Животные
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye.docx100.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение « детский сад «Островок»

пгт. Смирных

муниципального образования городской округ «Смирныховский»

Сахалинской области

http://www.heraldicum.ru/russia/subjects/towns/images/smirnyh1.gif

Конспект НОД

Познавательное развитие

Тема: «Дикие и домашние животные»

средняя группа.

http://www.heraldicum.ru/russia/subjects/towns/images/smirnyh1.gif

                                           Воспитатель: Н.А. Широбокова

                                              2017 год.ИКТОРИНА "ЛЕСНАЯ АПТЕК

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.

На тему: «Дикие и домашние животные»

Задачи:

Образовательные:

-  учить детей  диким и домашним животным;

- Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

- Расширять кругозор и активизировать словарный запас;

- Учить детей употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (медведь - медвежонок - медвежата).

Развивающие:

- Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

- Способствовать развитию связной речи.

Воспитательные:

- Воспитывать доброе отношение к диким и домашним животным.

- Воспитывать чувство любви к окрузззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззжжающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации с изображением домашних и диких животных и их детенышей, магнитная доска.

Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы;

- Заучивание стихов, чтение загадок.

Словарная работа: жеребенок, ягненок, теленок.

Индивидуальная работа с Вероникой. Г и Колей. З -  учить детей  диким и домашним животным;

 

Орг.момент

Стук в дверь, заходит Незнайка. В руках у него картинки с изображением животных. Незнайка просит детей, помочь разобраться где домашние, а где дикие животные.

Осн.часть

Воспитатель:        Ребята, давайте поможем Незнайке. Кто из вас знает каких-либо животных? Назовите их. Кто знает, где живут животные? (Ответы детей). Напоминаю, что животные, которые заботятся о себе сами, называются дикими. Животные, которые живут рядом с людьми и о которых заботятся люди, называются домашними.  

Воспитатель показывает детям карточки-картинки с изображением диких животных.
Жз

Воспитатель:        Зверям в дикой природе холодно и голодно. Зайцы одеты в белоснежные пушистые шубки, чтобы ни волк, ни лиса, ни охотники не заметили их на белом снегу, а летом зайцы серенькие, чтобы их не было видно в траве, среди кустов. Медведи зимой сладко спят в берлогах, летом бродят по лесу. Белки прыгают по веткам деревьев, грызут еловые шишки, орехи, сушеные грибы, ягоды. Лиса ищет мышиные норки, выслеживая мышей - "мышкует", - бегает, пугает мышек своим топотом, выгоняя их из нор. Бродит по лесу злой и голодный волк. Все звери попрятались в норы и волку трудно отыскать добычу.

Животные, о которых заботится, ухаживает человек, называются домашними.

Воспитатель показывает карточки-картинки с домашними животными. Беседа с детьми о том, какие домашние животные помогают человеку в его делах, какую пользу они приносят людям.

Беседа о детенышах животных.

Воспитатель:        Все животные рожают детенышей и заботятся о них. Детеныши большинства животных рождаются слабыми, беспомощными и первое время находятся около матери (котята, щенята, лисята, бельчата рождаются слепыми).

Я загадаю вам загадки в картинках. Буду показывать вам изображение взрослого животного, а вы назовете мне его детеныша. А если покажу вам детеныша, то назовите его родителя - взрослого животного.

Воспитатель показывает карточки. Ответы детей:

Коза - козлята;

Ягнята - овца;

Крольчиха - крольчата;

Поросята - свинья;

Телята - корова;

Лошадь - жеребята;

Котята - кошка;

Щенята - собака.

Воспитатель читает стихотворение А. Шибаева "Кто кем становится". Дети произносят отдельные слова.

Жил-был маленький щенок.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок, а взрослая ... (собака).

Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал ... (конем)

Бык могучий великан,

В детстве был ... (теленком)

Толстый уволень баран -

Толстеньким ... (ягненком)

Это важный кот Пушок -

Был маленьким ... (котенком)

А отважный петушок -

Крохотным ... (цыпленком)

А из маленьких утят

Вырастают ... (утки).

Воспитатель:        Ребята, давайте вспомним о детенышах диких животных. (Дети подговаривают отдельные слова).

                У зайца ... - зайчата,

                У медведя ... - медвежата,

                У волка ... - волчата,

                У белки ... - бельчата,

                У ежа ... - ежата,

                У лисы ... - лисята.

                Молодцы, ребята!

Воспитатель:        А сейчас, ребята, физ.минутка.

Физ.минутка.

Дети выполняют движения вместе с воспитателем.

Пусть стоят на месте ножки.

Только хлопают ладошки.

Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай.

Хлоп да хлоп перед собой.

А теперь скорей похлопай,

Да погромче, за спиной.

Выше, выше, выше хлопай,

Руки выше поднимай.

Ниже, ниже, ниже хлопай,

Руки ниже опускай.

А теперь качать руками

Можно целых пять минут.

Отдыхая вместе с нами,

Руки тоже отдохнут.

Воспитатель:        Ребята, предлагаю вам трудное задание, на внимание, память и знания.

Дети отгадывают загадки.

***

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет!                (Лиса)

***

Зверь лохматый, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу.        (Медведь)

***

Кто по елкам ловко скачет,

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?        (Белка)

***

Кто зимой холодной

Ходит по лесу голодный?        (Волк)

***

На спине иголки,

Длинные т колкие.

А свернется он в клубок -

Нет ни головы, ни ног.        (Еж)

***

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета,

Для зимы - другого цвета.        (Заяц)

Воспитатель:        Ребята, вы загадки отгадали правильно, вы молодцы. А сейчас послушайте стихотворение, и дополните его звукоподражанием голоса. Слушайте, пожалуйста:

                ***

                По дорожке мимо дома

                Шел козленок мой знакомый.

                Я позвал его к себе,

                Ну а он в ответ мне...

                (Дети звукоподражанием голоса)

                Мее-е-е!

                ***

                По дорожке мимо дома

                Шел ягненок мой знакомый,

                Крикнул я: - Иди ко мне! -

                Ну а он в ответ мне...

                (Дети звукоподражанием голоса)

                Бее-е-е!

                ***

                По дорожке мимо дома

                Шел теленок мой знакомый,

                Закричал я и ему,

                Ну а он в ответ мне...

                (Дети звукоподражанием голоса)

                Муу-у-у!

Закл.часть

Воспитатель:        Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались?

- О каких животных мы с вами беседовали?

- Каких детенышей домашних животных вы знаете?

(Ответы детей. Воспитатель помогает детям с ответами.)

Воспитатель:        На этом, ребята, наше занятие окончено. Вы были большие молодцы и умницы. Незнайка благодарит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...