Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Давайте знакомиться» в дошкольной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру

Сергеева Людмила Сергеевна

Познакомить детей с окружающим нас миром растений. Рассмотреть какие бывают растения и как они влияют на окружающую среду. Уточнить представление о том, что растения вырастают из семян. Закрепить знания детей о строении растений. Создание условий для познавательного развития детей, развития экологической культуры. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Давайте знакомиться» в дошкольной  группе.

Цель: Познакомить детей с окружающим нас миром растений. Рассмотреть какие бывают растения и как они влияют на окружающую среду. Уточнить представление о том, что растения вырастают из семян. Закрепить знания детей о строении растений. Создание условий для познавательного развития детей, развития экологической культуры.

Оборудование: Дидактические карточки цветы и семена, изображение растений, карточки с частями растения, карточка признака, прозрачная баночка, ткань, семена фасоли.

Ход занятия. 

Введение в игровую ситуацию. Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся вместе с Ежиком в увлекательное путешествие. Как вы думаете куда? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, сегодня мы побываем в лесу, познакомимся с растениями, которые там растут.

 1. Физкультминутка: Прогулка в лес Мы немножко отдохнем, (Встать, ноги вместе, руки) Встанем, глубоко вздохнем. (через стороны –вверх- вдох, опустить вниз-выдох) Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте,) За природой наблюдали. (Повороты головой влево-право) Вверх на солнце посмотрели (Встать на носки, руки через стороны) И их лучики согрели. (вверх и посмотреть вверх.) Чудеса у нас на свете (Присесть, руки на поясе.) Стали карликами дети. А потом все дружно встали (Встать на носочках, руки на поясе,) Великанами мы стали. (спина прямая, тянемся вверх.) Бабочки летали, (Бег на месте, плавно махая руками.) Крыльями махали. Дружно хлопаем, (Хлопки в ладоши,) Ногами топаем. (Притопы на месте.) Хорошо мы погуляли (Дети присаживаются на свои места) И немножечко устали. (И слушают пение птиц.)

 Воспитатель: Вот мы с вами и попали в лес. Посмотрите сколько вокруг разных цветов и кустов. (Рассматривают изображения). А знаете, для чего нам нужны растения? Ответы детей.

Воспитатель: Наш друг Ежик – лесной житель, давай те спросим у него, для чего нужны растения.

2. Теоретическая часть. Зачем нужны растения? Однажды моя подруга Мышка решила поселить у себя в саду новое растение. Она взяла лопатку, аккуратно выкопала ямку и положила семечко. Бельчонок Рыжик сидел рядом и скучал. И вдруг предложил: – Мышка! Давай в прятки играть! – Мне некогда, – ответила Мышка. – Мне нужно его полить, а потом я буду за ним ухаживать и наблюдать. А потом оно вырастет и станет большим и красивым растением! – Да кому нужны эти растения! – насмешливо сказал Рыжик. – А вот и нужны! – обиженно воскликнула Мышка и обратилась ко мне. – Дядя Ежик, Рыжик считает, что растения никому не нужны! Ежик: Представьте, ребята, что на свете не осталось ни одного растения. Что же тогда случится? (Ответы детей). Мышка предположила, что станет очень некрасиво вокруг. А Рыжик уверенно заявил, что ничего страшного не произойдёт. То, что некрасиво будет, – это полбеды. А вот то, что без растений мы не сможем жить – это, действительно, очень плохо. Ведь у растений есть один очень важный секрет!  В листьях растений происходят удивительные превращения. Вода, солнечный свет и углекислый газ – тот, который мы выдыхаем, превращаются в кислород и органические вещества. Кислород необходим нам и всем живым существам для дыхания, а органические вещества – для питания. Так что можно сказать, что в растениях находится настоящая химическая лаборатория по производству жизненно необходимых веществ. Благодаря растениям на Земле есть кислород, которым мы дышим, есть фрукты и овощи, орехи и крупы, которые мы едим. Древесина, из которой делают дома и мебель, льняные и хлопковые ткани, из которых шьют одежду. Как видите, растения дают нам кислород для дыхания, кормят нас и одевают! Не забывайте об этом!

Воспитатель: Ребята, вы запомнили, для чего нужны растения? Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, как появляются растения? Ответы детей. Воспитатель: Многие растения появляются из семян. (Показ карточек с растениями и их семенами). В каждом семечке внутри прочной внешней оболочки находится крошечный зародыш растения. Чтобы оно выросло, каждое семя содержит запас питательных веществ. Самое главное, что необходимо для прорастания зародыша, – это вода и тепло. Поэтому молодой побег всегда направляется к солнечному свету. А корешок прорастает вниз, в почву. Рост семени начинается так: вода проникает внутрь оболочки семени, и он набухает. Первым сквозь оболочку пробивается корешок и начинает расти вниз. Затем вверх пробивается росток. Корешок обрастает тонкими, похожими на волоски отростками, которые тянут из почвы воду и минеральные вещества. После того, как росток пробьётся к поверхности почвы, на нём появляются зелёные листочки.

3. Практическая часть. 

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам понаблюдать за тем, как будет прорастать семя фасоли. Для этого нам понадобится баночка, влажная ткань и семечко фасоли. Проведение опыта: посадка семени фасоли в прозрачную баночку с влажной тканью, для наблюдения за прорастанием. Воспитатель: Ребята, посмотрите на наши изображения, что в них есть общего? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. А теперь давайте с вами посмотрим, как устроено растение, из каких частей оно состоит. Просмотр иллюстраций, повторение признака «часть». Растение состоит из корня, стебля, листьев, цветов и плодов – это части растения. Покажите карточку, которая обозначает этот признак. Корень высасывает из почвы воду и питательные вещества, он же удерживает растение в земле. По стеблю вода поднимается ко всем частям растения. Через листья происходят процессы дыхания и испарения излишков влаги. Цветы играют важную роль в размножении растений. Плод образуется на месте цветка, в нем созревают семена. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Вершки и корешки».

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята, вам понравилось, чем мы сегодня занимались? О чем мы сегодня говорили на занятии? Что нового с вами сегодня узнали? Ответы детей. Предлагаю вам сделать стенгазету «Наблюдение за растениями вовремя прогулки».C:\Users\Пользователь\Desktop\1562468668402.jpg

Воспитатель: Молодцы ребята. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Три состояния воды"

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Три состояния воды" (старший дошкольный возраст)....

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей возрастной группы на тему "Вода". На занятии закрепляются уже знакомые детям свойства воды, а также осуществляется знакомство...

Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....

Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....

Конспект занятия По опытно - экспериментальной деятельности во 2 младшей группе тема: «Водичка»

Программное содержание:                                                   ...

Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности в подготовительной группе.

Развивать умение приобретать знания посредством практических опытов, делать выводы,  обобщение. Развивать любознательность, интерес, интеллект внимания, самостоятельность....