Конспект Сюжетно-ролевой игры "Путешествие к семье Барбоскиных на новоселье"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Руколеева Лариса Васильевна

Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие к семье Барбоскиных на новоселье". Цель игры: Развивать у детей социально-коммуникативные навыки и речь. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении, развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s.r.igra_puteshestvie_k_seme_barboskinyh.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры : «Путешествие к семье Барбоскиных на новоселье»

Цель:  Развивать у детей социально-коммуникативные навыки и речь.

Задачи в образовательных областях:

Физическое развитие: совершенствовать виды движений, формировать правильную осанку- сидя, стоя, в движении.

Социально- коммуникативное развитие: Расширять кругозор детей и развивать интерес детей к окружающему миру в процессе игры. нарабатывать навыки общения и согласованных действий.

Познавательное развитие: закреплять знания счета в пределах 10, раскладывать число на части, развивать комбинаторные  способности, закреплять знания детей об окружающем мире вещей их назначения.

Речевое развитие: развивать связную речь, расширять и активизировать словарный запас

Художественно-эстетическое развитие:

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении, развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.

Методы и приемы: дети играли по предложенному сюжету, в игре использовался метод сюжетосложения т.е. объединение сюжетов разных игр – магазин, полет на самолете, водитель, игровая ситуация – снятие денег в банкомате.

Оборудование: штурвал, эмблемы для пилота и бортпроводника, рамка «металлоискатель», корзина для проверки багажа, бутафорская бытовая техника, ценники, упаковка для быт. техники, одноразовые стаканчики, муляжи завтрака, коробочка из под сока, два подноса, муляж банкомата, монеты, банковские карточки, самолет сделанный из стульев с пронумерованными спинками, паспорт на каждого ребенка, билет на самолет на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Экскурсия в магазин бытовой техники, беседы по иллюстрированным картинкам бытовой техники и мебели, с/ролевые игры «Самолет», «К  нам пришли гости», «Магазин бытовой техники».

Сюрпризный момент:

Накануне в  группу пришло письмо от семьи Барбоскиных- персонажей популярного у детей мультфильма. Обсуждали  письмо, дети с радостью приняли  приглашение от семьи Барбоскиных на новоселье.

Ход игры:

Обсуждение :

В. Ребята, у нас вчера случилось интересное событие, что произошло, кто скажет.

- Ответы детей

В.Ребята, как мы уже знаем путь не близкий, нужно сначала лететь на самолете, а потом ехать автобусом до деревни Петушки, где живут Барбоскины. Едем?  - Ответы детей.

В.  Я купила всем  билеты на самолет, вот ваши паспорта и в каждом билет на самолет.

В. Мы знаем, что новоселье это праздник, а на праздник без подарка не ходят.  И мы решили с вами ребята  подарить на новоселье …?

- Ответы детей. (Бытовую технику).

В.А где мы можем ее купить? – Ответы детей

В. Для того чтобы что-то купить нам нужны…?  - Ответы детей

В. Правильно, деньги. Вот вам банковские карточки, на которых написана цифра, эта сумма которую вы можете снять в банкомате. И пойти в наш магазин  купить понравившуюся  бытовую технику. Давайте выберем продавца бытовой техники по считалочке, не переживайте продавец тоже полетит на самолете вместе с нами. Если желающих быть продавцом много, то поможет считалка. Можно выбрать и помощника продавца.

Считалка:

Сороконожка

У сороконожки заболели ножки:
Десять ноют и гудят,
Пять хромают и болят.
Помоги сороконожке
Посчитать больные ножки.

Выбрали продавца.

Дети «снимают деньги с карточек» в бутафорском банкомате, на банковской карточке написаны цифры, дети берут те монеты, которые указаны на «банковской карточке» цифрами.

В. Ребята, после похода в магазин встречаемся здесь у банкомата и поедем в аэропорт. Не задерживайтесь в магазине. Дети идут в магазин.

В магазине дети-покупатели выбирают бытовую технику, продавец предлагает технику, включает, проверяет работает или нет.

Покупатели купили бытовую технику, продавец  упаковал. Дети идут к банкомату.

 В. Нам надо выбрать, кто будет бортпроводником,  пилотом и кто служба безопасности  (проверять билеты и багаж). Если желающих много поможет считалочка.

Считалка:

Чтоб лететь нам на планету.
Смастерили мы ракету.
Раз, два, три — Полетишь сегодня ты!

Садятся в автобус и едут в аэропорт.

Голос диспетчера по аэропорту. –  пассажиры вылетающие рейсом Челябинск – Москва, пройдите на регистрацию билетов и багажа.

Служба безопасности (выбирается ребенок) проверяет все ли в порядке с нашим багажом. Дети предъявляют паспорт, билет и кладут сумку в специальную коробочку для досмотра багажа. Проходят через рамку металлоискателя   забирают багаж, и по приглашению бортпроводника садятся в самолет. Пилот он же командир самолета приветствует пассажиров на борту самолета, - Пилот: Уважаемые пассажиры командир корабля пилот 1 класса (например) Белов Сергей и экипаж приветствуют вас на борту нашего самолета.

- скорость, с которой будет лететь самолет (950 километров в час), время в пути (два часа и 20 минут), температура воздуха за бортом после набора высоты 35 градусов холода. П.-желаю вам приятного полета.

  Бортпроводник : Всем пассажирам пристегнуть ремни безопасности, самолет взлетает и набирает высоту.

Бортпроводник: предлагает  напитки и бутерброды, разнося подносы, на которых стоят одноразовые стаканчики,  коробочка с соком  и бутерброды (все предметы бутафорские). Во время полета бортпроводник  проходит между пассажирами и  смотрит все ли в порядке у пассажиров. Самолет благополучно приземлился. Командир самолета :

Пилот – Уважаемые пассажиры наш самолет приземлился в городе Москва, аэропорт – Домодедово, температура воздуха в Москве 25 градусов тепла, без осадков.

Все пассажиры хлопают в ладоши в знак благодарности пилотам за хороший полет.

В следующей игре мы продолжим наше путешествие к Барбоскиным.

Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 6 первой категории

Конспект сюжетно-ролевой игры

для детей подготовительной (коррекционной ) группы

тема: «Путешествие к семье Барбоскиных на новоселье»

                     Подготовила:

Воспитатель гр №6

Руколеева Л.В.

Чебаркуль 2018 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей с умственной отсталостью умеренной степени. «За обеденным столом» (Семья)

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей с умственной отсталостью умеренной степени. «За обеденным столом» (Семья)...