конспект нод "Весна пришла"
план-конспект занятия по окружающему миру

Пантелеева Дарья Игоревна

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему "Весна пришла" для группы раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_konspekt.docx28.77 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 64 Приморского района

Санкт-Петербурга

Конспект № 1

Тема: «Весна пришла».

Возрастная группа: группа раннего возраста (2-3 года).

Образовательная область: «Познавательное развитие». Формирование целостной картины мира.

Образовательная технология: игровая.

Автор: Пантелеева Дарья Игоревна

Должность: воспитатель

Санкт-Петербург

2019-2020 учебный год


Цель: Сформировать представления об изменениях в природе весной (солнце греет чаще, тает снег, бегут ручейки, поют птицы, появляется первая травка и цветы, день становится длиннее, дует теплый ветер, идет дождь).

Образовательные задачи:

Познавательное развитие:

1.        Формировать представления о весенних изменениях в природе;

2.        Развивать любознательность.

Социально-коммуникативное развитие:

  1. Развивать умение общения, взаимодействия и готовности к совместной деятельности ребенка с взрослыми и сверстниками.

Речевое развитие:

  1. Обогащать активный словарь детей.
  2. Формировать способность к связной, грамматически правильной диалогической  речи.

Художественно-эстетическое развитие:

  1. Развивать умение передавать наблюдения в схемах и рисунках.

Физическое развитие:

  1. Развивать умение выполнять действия в соответствии с текстом.
  2. Развивать равновесие, координацию движения, моторику обеих рук.

Предварительная работа: беседа с детьми, чтение стихотворений о весне; рассматривание картин и иллюстраций о весне, весенних цветах; отгадывание загадок.

Материалы и оборудование: вырезанные из бумаги признаки весны (солнце, тучка, капельки, дерево, почки, листья, травка, цветы, бабочка, птицы). Вырезанное из бумаги солнце без лучиков, прищепки желтого цвета (по количеству детей). Краски, кисти, лист с рисунком зонта, баночка с водой, салфетки. Подарок от солнышка: именные медальки в виде солнца.


Ход непрерывной образовательной деятельности

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Время

(мин.)

Вводный

- Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь, пожалуйста, с нашими гостями.

- Присаживайтесь на свои места.

- Ребята, а какое сейчас время года?

- Да, верно, весна. А как вы догадались, что весна? Какие признаки весны вы знаете?

Да, ребята. Очень хорошо. А сейчас я вам предложу стать художниками, и создать весну на нашем чистом листе бумаги. Давайте по одному будем наклеивать все признаки весны, которые вы назвали. Я буду приглашать вас по имени.

Очень здорово у нас получилось!

- Здравствуйте!

Дети садятся.

Ответы детей.

Солнце светит чаще, греет, небо голубое, тает снег, текут ручьи, поют птицы, набухают почки на деревьях и кустах, появляются первые листья, травка зеленеет, распускаются первые весенние цветы.

Дети выходят по одному и наклеивают вырезанные из бумаги предметы на лист с помощью воспитателя.

3

Основной

- Ой, ребята, кто это к нам стучится? Давайте посмотрим!

- Солнышко пришло к нам, но что то оно грустит. Как вы думаете, что случилось с солнышком, оно заболело?

- Верно, ребята вы заметили. И правда, наше солнышко без лучиков. Наверное, пока солнышко шло к нам в гости, раздарило все лучики мальчикам и девочкам.

-Ребята, а у меня предложение. Давайте мы подарим лучики солнышку!

- А из чего мы сделаем лучики?

- Смотрите, у меня есть волшебное ведерко. А что оно нам приготовило?

- Конечно, это прищепки. Какого цвета?

- Правильно. Берите прищепку и прицепляйте к солнышку.

- Вот какое солнышко у нас получилось!

- Смотрите, ребята, оно улыбается! Как здорово! Давайте повесим его на мольберт, чтоб солнышко радовало нас.

- Ой, засиделись мы с вами. Поиграем в подвижную игру «Солнышко и дождик». Приглашаю вас на ковер.

Светит  солнышко с утра

Значит, нам гулять пора.

Хорошо под солнцем прыгать и скакать,

Хорошо под солнцем во дворе гулять!

Кап-кап по дорожке

Скачут капельки-горошки.

Прячьтесь  дети поскорей,

Под зонтом всем веселей!

- Урааа! Все успели спрятаться от дождя под наши зонтик. А если кого и намочил дождь, так это не беда. Наше теплое и яркое солнышко согреет нас очень быстро!

-Ну что, ребята, устали? Давайте отдохнем и порисуем немножко. Как вы считаете?

- Тогда садимся за столы, и я вам кое-что покажу, а вы расскажите, что видите.

- Да, все верно. Перед нами на столах лежат кисти, краски, и конечно, зонтики, которые мы будем украшать горошинами.

- Я вам покажу как это делать, и вы раскрасите свои зонтики.

Ребята, вам всё понятно?

- Тогда берем кисти и приступаем!

- Ребята, вы все справились с нашим не простым, но очень интересным заданием.

-У всех получились нарядные и яркие зонтики!

- А вы знаете, пока вы раскрашивали зонтики, солнышко прошептало мне, что принесло для вас сюрприз. Ему очень понравилось, как вы сегодня играли, отвечали на вопросы и рисовали. И конечно, оно вас благодарит за лучики. Вот в этой волшебной коробочке спрятались солнышки-медальки для каждого из вас. Подходите ко мне, я надену их вам.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Прищепки.

Желтого.

Дети берут по одной прищепке и делают лучики.

Дети идут на ковер с воспитателем. Звучит музыка. Воспитатель рассказывает стихотворение и показывает движения, дети повторяют слова и движения.

Дааааа!

Воспитатель показывает  картинки с зонтами разного цвета и размера, дети рассказывают, что они видят.

Воспитатель показывает технику раскрашивания примакивания.

Дааа!

Дети раскрашивают зонтики с помощью воспитателя.

Воспитатель достаёт из коробочки медальки, называет имена детей, дети подходят по одному и воспитатель надевает на шею медальки.

6

Заключительный

- Ребята, кто был нашим гостем?

-Что именно вам понравилось?

-Что было интересным?

- До свидания!

Ответы детей.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Пришла в гости Зима, много снега принесла» Образовательная область: художественное творчество ранний возраст

Программное содержание:«Художественное творчество»·        Формировать умение детей рисовать красками способом «примакивания» используя кисть.·...

Конспект НОД "Пришла волшебница зима"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в соответствии с ФГТ...

Конспект занятия «Пришла весна, прилетели птицы» (для детей старшего возраста)

Открытое мероприятие для студентов ЗПК им.В.В.ВиноградоваКонспект по изодеятельностиТема: «Пришла весна, прилетели птицы»(для детей старшего возраста)Программное содержание:• Учить детей передавать в ...

Конспект НОД "Пришла весна в лес Пермского края" (для детей старшей группы)

Конспект НОД для детей старшей группы, обобщающий представления у детей о весеннем лесу Пермского края и его обитателях....

Конспект НОД "Пришла зима"

Конспект НОД "Пришла зима"...

Конспект "Весна пришла (использование малых фольклорных форм)

Конспект НООД в средней группе по интеграции образовательных областей "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное", "Речевое развитие"...

конспект "Маслена пришла"

конспект фольклорного праздника Масленицы...