Проект " Экономика и дети"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Мамраева Ольга Николаевна

Через проект знакомим детей с элементарными понятиями " экономика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ekonomika_2.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Экономический человек имеет дело

с «реальным миром» во всей

его сложности.

Герберт Саймон 

Тип проекта: информационно-исследовательский.

Сроки реализации: долгосрочный (с 1 сентября 2018г. по 31 мая 2019г.)

Участники проекта:

Дети, воспитатели, сотрудники ДОУ.

Актуальность:

Экономическое воспитание дошкольников- относительно новое направление дошкольной педагогики. В последние десятилетия встал вопрос о том, что любой современный человек должен обладать деловыми качествами. Эти требования общества сделали проблему экономического воспитания актуальной уже применительно к дошкольному возрасту, так как ребенок с малых лет соприкасается с такими экономическими понятиями как деньги, вещи, труд, стоимость. Он узнает, что такое «мое», «твое», «наше», «цена» и пр.

Обращение к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста является актуальным вопросом на современном этапе, так как дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней.

Проблема: У детей отсутствуют знания по экономике. Дети не понимают и не ценят окружающий мир, как результат труда людей; не знают профессий людей, связанных с экономикой; не имеют представления о денежных знаках не только России, но и других стран.

Цель проекта:

Заложить основы экономического образа мышления у ребёнка – дошкольника.

Задачи:

1. Формировать основы экономической культуры у детей-дошкольников.

2. Активизировать познавательную деятельность, развивающую основы экономики, посредством разнообразных видов детской деятельности.  

3. Приобщение к домашней экономике: экономии электричества, тепла, воды.

4. Развивать логическое мышление, наблюдательность, пополнять словарный запас.

5. Воспитывать у детей умение применять на практике в жизни полученные знания по экономике; понимать и ценить окружающий предметный мир, как результат труда людей.

6. Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций экономических отношений посредством игровых действий.

7. Укреплять взаимоотношения в детском коллективе (взаимопомощь, взаимовыручка, дружеские отношения и пр.).

Ожидаемые результаты:

1. Приближенность знаний к реальной действительности, начала экономического мышления.

2. Интерес к социальным явлениям, происходящим в общественной жизни.

3. Активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.).

4. Обогащенный словесный запас, связанный с областью экономики, трудовой деятельностью людей совместных профессий.

5.Приобрение таких качеств, как умение честно выигрывать, соревноваться, радоваться успехам.

7.Здоровый интерес к деньгам, осознание правил их честного приобретения, понимание купли продажи,

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

Поиск идей проекта: изучение интереса детей для определения целей проекта;

Подбор методической, справочной литературы по выбранной тематике проекта;

Подбор литературных произведений для детского чтения;

Разработка плана проведения мероприятий проекта;

Размещение информации о запуске, этапах реализации проекта.

II этап проекта – основной

Время проведения

Мероприятия

Цель

Сентябрь

1. Занятие-беседа «Экономика и мы».

2. Чтение и обсуждение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

3. Дидактическая игра «Собираясь в дальний путь…».( карточка № 1)

4. Развитие речи и общения «Мои потребности».

Познакомить детей с понятиями «экономика», расширить представление детей о главной проблеме экономики — постоянно возрастающих потребностях человека и ограниченных возможностях для их удовлетворения.

Октябрь

1.Беседа «Что такое деньги».

2.Рассматривание современных денежных знаков нашей страны.

3.Чтение И. Сенчукова « Кошелёк»

4. Беседа «Где и что покупают люди»

Познакомить детей с понятиями «денежные купюры», «карточка», «кошелек».

Ноябрь

1.Беседа «Семейный бюджет»

2.Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

3. Дидактическая игра «Бюджет моей семьи»( карточка № 2)

4. Чтение сказки Л. Ястребова «Хранители бюджете»

Познакомить детей с составляющими семейного бюджета (зарплата, пенсия, дополнительный заработок).

Декабрь

  1. Беседа на тему «Товар и цена»
  2. Просмотр мультфильма «Как мужик корову продавал»
  3. Дидактическая игра «Что быстрее купят»( карточка № 3)
  4. Дидактическая игра « Кому что нужно для работы»( карточка №4)

Формировать представление о таких понятиях как «цена» и «товар», дороже, дешевле.

Январь

  1. Беседа «Труд в жизни людей»
  2. Чтение сказки о труде «Терем – теремок» В.Г. Сутеева
  3. Словесная игра «Кому что нужно для работы»
  4. Просмотр презентации «Все работы хороши»

Дать представление о труде, о существовании различных профессий, их отличительных признаках, воспитывать уважение к труду,

Февраль

1.Ситуативный разговор «Что такое рынок»

2. Чтение стихотворения Ю. Тувина «Овощи»

3.Рассматривание картины «На рынке»

4. Сюжетно – ролевая игра «Рынок»

Развивать представление детей о том, что такое рынок.

Март

  1. Беседа «Для чего нужна реклама»
  2. Просмотр мультфильма «Барбоскины и реклама»
  3. Ситуативный разговор «знакомство с новыми профессиями»
  4. Дидактическая игра « Маршруты товаров» ( карточка №5)
  5. Презентация « Реклама  товара»

Дать представление о том, что такое реклама, профессия «рекламодатель», «рекламное агентство»; развивать речь детей, логическое мышление.

Апрель

  1. Беседа «В чем нуждается человек»
  2. Чтение стихотворения К. Чуковского «Телефон»
  3. Просмотр презентации «Все, что нужно мне для жизни»
  4. Дидактическая игра « Хочу и надо» ( карточка № 6).

Формировать представление о понятии «потребности», их разнообразии, научить подбирать нужные человеку потребности, осознавать, что есть жизненно важные потребности.

Май

  1. Беседа «Что такое бизнес и капитал»
  2. Чтение художественной литературы Успенской «Бизнес Крокодила Гены»
  3. Сюжетно – ролевая игра «Строительный бизнес»
  4. Игра «Путешествие по стране Экономики»

Дать детям представления о таких понятиях как связи, прибыль, валюта, бизнес.

III этап – заключительный     Подведение итогов реализации проекта в форме игры «Путешествие по стране Экономики».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поэтапная работа по проекту "Экономика и дети"

В последнее время на современном этапе развития личности, все большую актуальность приобретает знакомство детей с экономикой. Это актуально, как для системы образования страны, так и региона и любого ...

Совместная работа родителей и детей по проекту "Экономика и дети"

В беседах с родителями мне стало ясно, что они не знают какими способами и методами можно преподнести детям экономические знания.  знания ...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ " экономика и дошкольник"

Предлагаемый проект поможет систематизировать работу по экономическому образованию дошкольника и позволит формировать необходимые для этого качества у детей – дошкольников, достичь развития коммуникат...

ПРОЕКТ: «ЭКОНОМИКА И ЭКОЛОГИЯ РОДНОГО КРАЯ»

ПРОЕКТ: «ЭКОНОМИКА И ЭКОЛОГИЯ РОДНОГО КРАЯ»...

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ:«ЭКОНОМИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ»

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ:«ЭКОНОМИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ»«ЭКОНОМИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ» Вид проекта: познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный (одна неделя). Уча...

Проект "Экономика в жизни детей"

Экономическое воспитание дошкольников- относительно новое направление дошкольной педагогики. В последние десятилетия встал вопрос о том, что любой современный человек должен обладать деловыми качества...