Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познанию в средний дошкольный возраст “ Встречаем весну”.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Елена Петровна Антонюк

Цель: Продолжать знакомить детей с временами года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vesna_prishla.docx27.56 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

        детский сад N 30 комбинированного вида Курортного района

                Санкт – Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной  деятельности

по познанию в средний дошкольный возраст

“ Встречаем весну”.

                                                                          Воспитатель : Антонюк Е.П.

Цель: Продолжать знакомить детей с временами года.

Задачи:

Образовательные:

Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;

Развивающие:

Развивать внимание, память, мышление. Расширять и активизировать словарь по теме.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к природе.

Оборудование: иллюстрации на тему весна, письмо с загадками, игра «Времена года”.

Речевая работа: Ледоход, весенняя капель, проталины.

                                     Ход

Воспитатель: К нам в гости пришел Тим. Он живёт на далёком Севере и незнает, что такое весна. Давайте мы ему расскажем про весну.

Воспитатель: Ребята, а какое время было перед весной?

Дети: Зима.

Воспитатель: Уходит зима, уходят холода

Здраствуй, весёлая весна!

Воспитатель: Пришла весна, в природе всё меняется.

Что делает солнышко весной?

Дети: Солнце светит ярко, греет, припекает.

Воспитатель: Что случилось со снегом?

Дети: Снег начал таять.

Воспитатель: А почему тает снежок?

Дети: Солнышко греет сильнее.

Воспитатель: А что происходит с сосульками?

Дети: Сосульки тоже начали таять, капель капает с них много.

Воспитатель: Это называется весенняя капель.

А  небо какое?

Дети: Голубое, чистое.

Воспитатель: Тает снежок, и на лужайках появляются первые проталины.

А где появились проталины, что видно?

 Дети: Первая зелёная трава.

Воспитатель: Но не только травка появляется весной. Ребята, что ещё появляется на проталинах?

Дети: Первые подснежники.

Воспитатель только снежок немного растает, и появляются подснежники

Отгадаем загадки:

В синем небе алый мяч,
Он светел и горяч. (Солнце.) 

Белая морковка
Зимой растёт,
А как солнышко пригреет,
Горько слёзы льёт. (Сосулька.) 

Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник -
Смастерили мы... (Скворечник)

В голубой рубашечке,
Бежит по дну овражка. (Ручей)
Здесь на ветке чей - то дом,
Ни дверей в нем, не окон,
Но птенцам там жить тепло,
Дом такой зовут... (Гнездо)

На реке и треск, и гром,
Это значит ледолом,
На реке идет лед
Это значит ...(Ледоход)

Морковка бела,
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело -
Всю морковку съело (Сосулька)

У него морковный нос,
Очень любит он мороз,
В стужу он не замерзает.
А весна приходит - тает. (Снеговик)

Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький (Подснежник)
Она приходит с ласкою,
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет (Весна)

Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной.)

Воспитатель: Правильно ребята, это весна. Посмотрите на эти иллюстрации и расскажите, что на них нарисовано. Какое время года на этой картинке? 
Дети: Зима.
Воспитатель: Что на ней видим?
Дети: Много снега, дети катаются на санках, деревья в снегу, дети тепло одеты и т.д.
Воспитатель: Назовите, что за время года нарисовано на второй картинке?
Дети: Весна.
Воспитатель: По каким предметам вы догадались, что это весна?
Дети: Солнце светит ярко, сосульки, ручейки, проталины, птицы прилетели и т.д. 
Воспитатель: Давайте подарим весне красивые слова. Какая весна?
Дети: Теплая, красивая, солнечная, пахучая, звонкая, яркая, зеленая, цветущая, шумная.

Воспитатель: Поиграем в игру «Чудесный мешочек». Посмотрите у меня мешочек, да в нём что – то лежит! Хотите узнать, что в нём? Я скажу вам по секрету, что в нём много маленьких карточек с рисунками. Вы будете подходить ко мне, доставать по одной картинке и называть, что на ней нарисовано и в какое время года это бывает. Надо зимние картинки положить на поле, где изображена зима, а весенние - на весну. (Дети по очереди подходят, берут маленькую картинку, называют, что на ней нарисовано и соотносят со временем года.)
Воспитатель: Ребята, назовите, ещё раз, приметы весны.
Дети: Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, дети и взрослые надели легкую одежду, дует теплый ветер.
Воспитатель: После  какого времени года начинается весна?
Дети: Весна наступает после зимы.
Воспитатель: Ребята, а зима и весна похожи друг на друга? 
Дети:  Непохожи.
Игра  «Скажи на оборот». 
Зимой снег белый, а весной – серый, 
Зимой снег чистый, а весной – грязный,
Зимой дни холодные, а весной – теплые, 
Зимой дни короткие, а весной – длинные, 
Зимой солнце тусклое, а весной – яркое, 
Зимой небо серое, а весной – голубое,
Зимой ветер холодный, а весной – теплый.
Воспитатель: С какого месяца начинается весна? 
Дети: Весна начинается с марта месяца. 
Воспитатель: А сколько месяцев у весны? Назовите их. 
Дети: Март, апрель, май
Воспитатель: Март-капельник,  протальник. 
Апрель-водолей, березень. 
Май-травень, цветень. 
Воспитатель: Как, вы думаете, почему в народе так называли весенние месяцы?
Ответы детей.
Воспитатель: А какой ветер весной? 
Дети: Теплый, свежий.
Воспитатель: А какое весеннее небо? 
Дети: Ясное, яркое, высокое, чистое.
Воспитатель: А какие еще признаки весны вы знаете?
Дети: Из теплых краев возвращаются птицы (Демонстрация картин с птицами). На деревьях набухают почки. (Демонстрируется веточка вербы с почками.). Лопаются почки и растут зеленые листочки. Появляется зеленая травка, первые цветы – подснежники. Люди одеваются в легкую одежду. 

Физкультминутка:
Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки. Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.
Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.
А сугробы тают, тают, Медленно приседают.
А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.

Воспитатель: Дети, как вы, думаете, кто к нам приносит весну? 
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Конечно, солнышко. Солнышко помогло появиться ручьям, звонкой капели, почкам на деревьях, первой травке, первым листочкам.
Самый главный признак весны – ласковое весеннее солнце, которое ярко светит и согревает землю. 
Воспитатель: А какое у вас настроение, когда нет солнышка?
Дети: Грустное, плохое, печальное.
Воспитатель: Покажите, какие вы, когда грустные. А какое настроение, когда светит солнышко? 
Дети: Весёлое, радостное
Воспитатель: Покажите, какие вы, когда веселые.
В русских народных потешках говорили: 
Весна, весна красная! 
Приди весна ясная! 
Приди весна с радостью, 
Приди весна с милостью, 
С солнцем горячим, 
С дождем обильным, 
Принеси урожай 
В наш счастливый край! 
У всех много забот весной. Птицы строят гнезда, высиживают птенцов. Звери заботятся о своем потомстве. И у человека весной горячая пора. Поле надо вспахать, пшеницу посеять. Огороды засадить овощами. И все надо сделать в свое время. Недаром говорится в народе «Весенний день-год кормит». 
Грач на горе - весна на дворе.
Зима весну пугает, а сама тает.
Весна красна цветами, а осень пирогами
Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами покажем, как растут цветы.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Вырос высокий цветок на поляне. Показать руками цветок.
Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальцы рук.
Всем лепесткам красоту и питанье Движение пальцами вместе-врозь.
Дружно дают под землей корешки. Ладони вниз, тыльной стороной
Друг к другу, пальцы развести.

Итог.
Воспитатель: О каком времени года мы сегодня говорили?
Дети: О весне.
Воспитатель: Какие приметы весны вы запомнили? 
Дети: Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, люди надели легкую одежду, дует теплый ветер.
Воспитатель: Все сегодня старались. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста

использование тычкового метода в изобразительной деятельности...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Золотая осень».

Представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, используя методы ТРИЗ....

Конспект Непрерывно - образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) итоговое занятие Тема: « Поможем Красной Шапочке»

Цель:закрепить знания и умения детей, полученные в разных образовательных областях в течение годаЗадачи:Образовательные:1....

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста: «Встреча весны»

разработка может быть использована для работы с детьми старшего дошкольного возраста...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВЕСЕННЯЯ КАРТИНКА» (БУСОГРАФИЯ)

НА ОСНОВАНИИ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ.ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ Т...