Конспект занятия «Испечём печенье всем на удивленье!» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект занятия «Испечём печенье к чаю» в старшей группе. Лепка угощений из песочного теста.

Программное содержание:

- вызвать у детей интерес к лепке съедобных кондитерских и кулинарных изделий из сдобного теста для угощения;

- учить формовать изделия вручную скульптурным способом или вырезать формочками для выпечки;

- активизировать приемы декорирования лепных образов;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx682.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Испечём печенье всем на удивленье!»

в старшей группе

Бобровская Светлана Ивановна
Конспект занятия «Испечём печенье к чаю» в старшей группе. Лепка угощений из песочного теста.

Программное содержание:

- вызвать у детей интерес к лепке съедобных кондитерских и кулинарных изделий из сдобного теста для угощения;

- учить формовать изделия вручную скульптурным способом или вырезать формочками для выпечки;

- активизировать приемы декорирования лепных образов;

Задачи:

Познакомить детей с трудом повара – кондитера, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой необходимыми для работы.

Развивать: чувство формы, пропорции, глазомер, мелкую моторику рук, фантазию, творчеств. Закрепить знания о продуктах питания, о посуде.

Расширить кругозор и словарный запас детей, активизировать речь детей. Воспитывать интерес к трудовой деятельности повара – кондитера.

Воспитывать трудолюбие и желание дарить радость своим родным и близким, угощая их собственноручно выпеченным печеньем.

Методы и приёмы: Объяснение, показ, беседа, наблюдение, поощрение,  индивидуальная помощь.

Оборудование: Фартуки на каждого ребёнка, девочкам косыночки, мальчикам колпачки, скалки на каждого ребёнка, мука и тесто на каждого ребёнка, формочки на всех детей; для украшения: изюм, орехи, повидло;  противень.  Чайный сервиз, чайные ложки, самовар, сахарница с сахаром, вазочки под варенье, блюдо под печенье.

Предварительная работа:

 1. Ежедневно проводим игру во время приёмов пищи «Что и из чего готовят повара».

2. Изучение темы «Продукты питания». Названия продуктов питания по подгруппам: мясные, молочные, хлебобулочные, крупы, кондитерские изделия.

3. Изучение темы «Посуда». Классификация  видов  посуды: чайная, столовая, кухонная. Учились рассказывать об использовании той или иной посуды. Учились сервировать стол для завтрака, обеда, чаепития.

4. Рассматривание  иллюстраций  о продуктах питания.

5. Рассматривание  иллюстраций  о посуде.

6. Чтение художественной литературы:

«Моя мама пахнет хлебом» В. Сухомлинский.

«Отличные пшеничные» И. Токмаковой.

«Колосок» Украинская сказка.

«Лиса и журавль» Р. Н. Сказка.

7. Целевые посещения столовой

8. Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в булочную»

9. В свободное время лепка из пластилина «Печенье для Степашки».

10. Замешивание теста из муки, маргарина, сахара, ванилина.

Ход занятия.

В.: Ребята, сегодня нам в группу пришло звуковое письмо. Давайте послушаем. (Включаем запись).

- Здравствуйте, ребята! С вами говорит Карлсон!  Самый  весёлый в мире Карлсон! Спешу вам сообщить, что скоро прилечу к вам в гости. А прилечу я к вам в среду, после завтрака. До скорой встречи, друзья!

В.: Ой, ребята, какой же сегодня день?

Д.: Среда.

В.: А вы уже завтракали?

Д.: Да, завтракали.

В.: Значит, Карлсон скоро прилетит к нам в гости. А когда приходят гости что нужно делать?

Д.: Накрывать праздничный стол и угощать гостей.

В.: А угощать – то нам Карлсона нечем! Скажите, а что любит Карлсон?

Д.: Карлсон любит конфеты, печенье, варенье, торты, и всё сладкое.

В.: Ну, торт мы, наверное, не сможем испечь, а вот испечь печенье можно попробовать. Испечём для Карлсона печенье?

Д.: Да!

В.: Тем более, ребята, приближается 14 февраля – День влюблённых. На этот праздник всегда дарят «валентинки». Вот и мы подарим нашему гостю не только красивое, но и вкусное угощение.

В.: Ребята, вы знаете, кто такой повар-кондитер?

Д.: Это тот,  кто печет пироги да булочки, пряники, баранки, печенье, торты….

В.: Правильно. Молодцы!  Повар – кондитер - это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники.

Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и… вкусная. Каждый из вас, наверное, был в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты. Как красиво они украшены: и цветочками, и грибочками, и различными шариками, и сердечками. Сколько продается в магазинах разных видов печенья и пряников!   Это всё приготовил повар – кондитер!

А теперь представьте себе, что мы повара – кондитеры. И сегодня мы будем трудиться – печь для Карлсона печенье.

Из какого теста обычно делают печенье? (Из песочного)

А вы можете мне назвать продукты, необходимые для песочного теста.

Я вам немного помогу и загадаю загадки. Отгадав их, вы сможете мне назвать эти продукты.

Загадки:

1. Из меня пекут ватрушки

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны. (Мука)

2. Белый он, как снег колючий

Как песок сухой, сыпучий.

Сладкий-сладкий, словно мёд,

Чай с ним часто мама пьёт. (Сахар)

3. Меня одну не едят, но и без меня мало едят. (Соль)

4.  Мы на хлеб его намажем и добавим к разным кашам. (Масло).

5.  Его можно разбить, его можно варить. Его можно пожарить. А если сильно захотеть - можно и птичку получить. (Яйцо)

Воспитатель. Все эти продукты нужны для того, чтобы приготовить тесто для печенья.

В.: Ребята, давайте сейчас с вами рассмотрим технологическую карту и определим последовательность наших действий.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

C:\Users\1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa9200.14047\20200201_151738_1580555917306_resized.jpg                                         C:\Users\1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa9200.23849\20200201_151746_1580555916103_resized.jpg

C:\Users\1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa9200.14047\20200201_151738_1580555917306_resized.jpg                                          C:\Users\1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa9200.23849\20200201_151746_1580555916103_resized.jpg 

 C:\Users\1\Desktop\20200201_154854_resized.jpg                                              C:\Users\1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa9200.29401\20200201_151756_1580555914936_resized.jpg

Я приглашаю вас за столы.

(Дети садятся за столы)

Пальчиковая гимнастика

Тесто ручками помнем (сжимать и разжимать пальчики).

Сладкий  тортик испечем (прихлопывать ладонями).

Серединку смажем джемом (круговые движения пальцами по ладони).

А верхушку, сладким кремом (круговые движения пальцами по ладони).

И кокосовою крошкой (сыпем «крошку» пальчиками обеих рук).

Мы посыплем торт немножко.

А потом заварим чай (пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук).

В гости друга приглашай! (ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы).

В.: Пора начинать готовить печенье!

Нам необходимо:   1 яйцо, соль-щепотка, сахар – 125г, ванилин, маргарин или масло сливочное – 125г, мука – 225г.

Все ингредиенты перемешиваем и замешиваем тесто.

СЕКРЕТ: Чтобы тесто не прилипало к скалке и форме для вырезания печенья, форму и скалку периодически нужно посыпать мукой!

В.: А теперь посыпьте на стол немного муки, положите на муку кусочек теста и пальчиками его раздавите так, чтобы оно было похоже на лепёшечку. Посмотрите, как это делаю я. Затем берём скалку двумя руками и начинаем раскатывать лепёшечку вперёд – назад, как я. Ангелина, что мы делаем?

А.: Мы раскатываем тесто.

В.: Настя, тесто какое?

Н.: Оно мягкое, нежное, гладкое, тёплое.

В.: Федя, повтори: мягкое, нежное, гладкое, тёплое. (Реб. повторяет)

В.: Теперь, когда мы раскатали тесто, нужно делать печенье. Его мы будем делать с помощью специальных формочек. Берём формочку и накладываем её на тесто, прижимаем. Формочки у нас разные. Готовые фигурки из теста выкладываем на металлический лист. Кто знает, как он называется?

Р.: Это противень.

В.: Правильно, это противень. Противень с печеньем мы поставим в духовку, чтобы печенье испеклось.

В.: Дима, какой формы у тебя получилось печенье?

Д.: Моё печенье в форме рыбки. И т. д.

В.: Ребята, а чтобы печенье было красивым, что нужно сделать?

Д.: Его нужно украсить.

В.: Чем можно украсить печенье?

Д.: Орешками, изюмом, повидлом, или просто проткнуть его вилочкой.

В.: Федя, как ты украсишь «рыбку»?

Ф.: Я украшу изюмом.

Настя, а как ты украсишь «Ромашку»?

Н.: Я украшу повидлом и орешками. И т. д.

Воспитатель. Правильно. Печенье можно присыпать маком, можно вдавить в тесто орешки, посыпать сахаром, кунжутом  и т.д.

Дети переносят готовые изделия на противень, предварительно смазанный маслом. Заполненный противень передается на кухню для выпечки.

Воспитатель: Ребята, мы с вами приготовили замечательное печенье.  Вы настоящие повара! Как красиво у вас получилось!

Теперь, ребята, мы готовы встречать нашего гостя.

Итог занятия

-Что нового вы сегодня узнали?

-Что вам понравилось больше всего?

-В чем возникли затруднения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада, тема занятия: «Моя семья и родственники»

Задачи:Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, у...

Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"

Занятие №7Конспект занятия по  художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи. Тема занятия «Одежда».

Конспект занятия    по ознакомлению   с окружающим   миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи.Тема занятия «Одежда»....

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию для детей старшей группы на тему «Дружба всем нужна»

Формирование навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста, посредством развития познавательной и коммуникативной сфер ребёнка....

Конспект НОД "Весёлое печенье - всем на удивленье!"

Конспект НОД в подготовительной группе по росписи печенья...