Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Волшебница - соль»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Познавательно-исследовательский проект «Волшебница - соль»
1.Структура проекта.
Проблема:
Соль - незаменимый продукт питания, о которой мы ничего не знаем.
Анализ ситуации
Почему соль? Чем могла заинтересовать детей обыкновенная соль, что в ней необычного. Почему не сахар или другой продукт. А все очень просто. При рисовании с детьми новогодних снежинок нетрадиционным способом (с помощью цветной соли). С этого все и началось. Тогда и возникла идея создать этот проект.
Актуальность:
Ребенок по своей натуре – исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление детей наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется в поисковой деятельности. Считаю одним из наиболее эффективных методов организации поисковой деятельности детей – метод проектирования. На мой взгляд, главное достоинство метода проектирования (это проявилось и в реализации детьми проекта «Волшебница - соль») заключается в том, что детям предоставляется возможность самостоятельно или с небольшой помощью взрослых:
принять и освоить цель, актуальную для них;
выявить, установить реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта;
решать творческие споры, достигать договоренности;
оказывать помощь участникам деятельности, делиться собственным опытом со сверстниками;
Соль – незаменимый продукт питания, о которой мы ничего не знаем.
Цель проекта:
Формирование представлений детей о соли как необходимом для человека продукте. Изучение свойства поваренной соли, выращивание ее кристаллов.
Задачи:
1. Выяснить: что такое соль, какая бывает соль, откуда она берётся.
2. Стимулировать познавательный интерес ребёнка: исследовать свойства и качества, разновидности соли опытным путём, в группе вырастить кристаллы соли.
3. Побуждать ребёнка ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления, определять последовательность действий, прогнозировать результат, радоваться процессу и результату.
4. Развивать творческие способности, воображение, любознательность, коммуникативные навыки.
Продолжительность: С 21 февраля по 06 марта
Тип проекта: познавательный, исследовательский.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители.
Взаимодействие с семьей
Выпуск буклетов: «Соль–друг, соль-враг», «Полезные советы»
Анкетирование родителей на тему «Организация поисково-исследовательской деятельности дошкольников дома»
Консультации на тему: «История соли»,
Рекомендации «Лепка из соленого теста»
Совместная детско-взрослая познавательно-исследовательская деятельность «Что я знаю о соли?»
Ожидаемый результат
«Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность»
Л. С. Выготский.
• В ходе исследовательской работы дети выяснили, что такое поваренная соль и каким образом она попадает на наш стол.
• Узнали много нового об особенности соли, её свойствах и качествах и разновидностях.
• Самостоятельно провели много интересных опытов с солью. Вырастили кристаллы.
• У детей повысился познавательный интерес, развиты коммуникативные навыки.
• Умеют работать в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.
Этапы проекта.
1 этап:
Беседы : «Что такое соль?», «Интересные факты из истории про соль», «Полезные советы», просмотр слайдов «Добыча соли», разучивание поговорок, пословиц, образных выражений про соль.
Деятельность воспитателя:
Совместно с родителями и детьми подбирает литературу
Содействует созданию проблемной ситуации
Формулирует проблемные вопросы
Формирует задачи
Деятельность детей:
Вхождение в проблему
Принятие задач
Учатся самостоятельно задавать вопросы
Выдвижение гипотезы
Формулировка темы
Планирование своей работы
2 этап: Организация предметно-развивающей среды:
Создание мини лаборатории для экспериментально-исследовательской деятельности
Создание творческой мастерской
Деятельность воспитателя:
Организует деятельность
Предлагает спланировать деятельность по решению задач
Рекомендует способы презентации проекта
Деятельность детей:
Создание сообществ детей, работа в подгруппах
Распределение амплуа
Выбирают способ презентации
3 этап: Реализация проекта
Активная экспериментально- изобретательная деятельность детей:
Сбор материла совместно с родителями творческой группы
Опытно-экспериментальная деятельность в лаборатории
Работа в творческой мастерской
Деятельность воспитателя:
Ненавязчиво контролирует работу детей в лаборатории
Практическая помощь при необходимости в творческой мастерской
Деятельность детей:
Подготовка к презентации
4 этап Презентация творческого проекта «Волшебница-соль»
Итоговое мероприятие «Путешествие по увлекательным островам»
Открытие мини музея «Волшебница соль».
Демонстрация альбома «Удивительные рисунки цветной солью»
Демонстрация альбомов: «Загадки, пословицы, стихи о соли», «Интересные сведения и факты о соли»
Вывод:
В ходе исследовательской работы дети выяснили, что такое поваренная соль и каким образом она попадает на наш стол. Узнали много нового об особенностях соли, ее свойствах и качествах. Самостоятельно провели много интересных опытов с солью, познакомились с разными способами выращивания кристаллов. Из маленьких детей они превратились в маленьких исследователей: научились анализировать полученные результаты, отвечать на вопросы, устанавливать причинно-следственные связи. Существенно повысился их познавательный интерес. И что немаловажно, интересная совместная работа сплотила детей, они стали более терпимы друг к другу. А также убедились, что самые простые и знакомые вещи могут быть необычными!
Список литературы
1. Воробей И. С «Ознакомление с окружающим через познавательно – практическую деятельность в группе «Фантазёры» Мозырь ООО ИД «Белый Ветер»,2004
2. Пономарёва Л.С «Экспериментальная работа в детском саду» Мозырь «Содействие»,2008
3. Иванова А.И. «Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду» Москва Творческий центр, 2005
4. Наш мир. Всё обо всём Москва АСТ «Астрель» Фрэндон ДЖ. 2010
5. Почемучка Москва «Педагогика» Дитрих А. 1987
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa-_sol.docx | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательский проект «Волшебница - соль»
1.Структура проекта.
Проблема:
Соль - незаменимый продукт питания, о которой мы ничего не знаем.
Анализ ситуации
Почему соль? Чем могла заинтересовать детей обыкновенная соль, что в ней необычного. Почему не сахар или другой продукт. А все очень просто. При рисовании с детьми новогодних снежинок нетрадиционным способом (с помощью цветной соли). С этого все и началось. Тогда и возникла идея создать этот проект.
Актуальность:
Ребенок по своей натуре – исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление детей наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется в поисковой деятельности. Считаю одним из наиболее эффективных методов организации поисковой деятельности детей – метод проектирования. На мой взгляд, главное достоинство метода проектирования (это проявилось и в реализации детьми проекта «Волшебница - соль») заключается в том, что детям предоставляется возможность самостоятельно или с небольшой помощью взрослых:
принять и освоить цель, актуальную для них;
выявить, установить реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта;
решать творческие споры, достигать договоренности;
оказывать помощь участникам деятельности, делиться собственным опытом со сверстниками;
Соль – незаменимый продукт питания, о которой мы ничего не знаем.
Цель проекта:
Формирование представлений детей о соли как необходимом для человека продукте. Изучение свойства поваренной соли, выращивание ее кристаллов.
Задачи:
1. Выяснить: что такое соль, какая бывает соль, откуда она берётся.
2. Стимулировать познавательный интерес ребёнка: исследовать свойства и качества, разновидности соли опытным путём, в группе вырастить кристаллы соли.
3. Побуждать ребёнка ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления, определять последовательность действий, прогнозировать результат, радоваться процессу и результату.
4. Развивать творческие способности, воображение, любознательность, коммуникативные навыки.
Продолжительность: С 21 февраля по 06 марта
Тип проекта: познавательный, исследовательский.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители.
Взаимодействие с семьей
Выпуск буклетов: «Соль–друг, соль-враг», «Полезные советы»
Анкетирование родителей на тему «Организация поисково-исследовательской деятельности дошкольников дома»
Консультации на тему: «История соли»,
Рекомендации «Лепка из соленого теста»
Совместная детско-взрослая познавательно-исследовательская деятельность «Что я знаю о соли?»
Ожидаемый результат
«Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность»
Л. С. Выготский.
• В ходе исследовательской работы дети выяснили, что такое поваренная соль и каким образом она попадает на наш стол.
• Узнали много нового об особенности соли, её свойствах и качествах и разновидностях.
• Самостоятельно провели много интересных опытов с солью. Вырастили кристаллы.
• У детей повысился познавательный интерес, развиты коммуникативные навыки.
• Умеют работать в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.
Этапы проекта.
1 этап:
Беседы : «Что такое соль?», «Интересные факты из истории про соль», «Полезные советы», просмотр слайдов «Добыча соли», разучивание поговорок, пословиц, образных выражений про соль.
Деятельность воспитателя:
Совместно с родителями и детьми подбирает литературу
Содействует созданию проблемной ситуации
Формулирует проблемные вопросы
Формирует задачи
Деятельность детей:
Вхождение в проблему
Принятие задач
Учатся самостоятельно задавать вопросы
Выдвижение гипотезы
Формулировка темы
Планирование своей работы
2 этап: Организация предметно-развивающей среды:
Создание мини лаборатории для экспериментально-исследовательской деятельности
Создание творческой мастерской
Деятельность воспитателя:
Организует деятельность
Предлагает спланировать деятельность по решению задач
Рекомендует способы презентации проекта
Деятельность детей:
Создание сообществ детей, работа в подгруппах
Распределение амплуа
Выбирают способ презентации
3 этап: Реализация проекта
Активная экспериментально- изобретательная деятельность детей:
Сбор материла совместно с родителями творческой группы
Опытно-экспериментальная деятельность в лаборатории
Работа в творческой мастерской
Деятельность воспитателя:
Ненавязчиво контролирует работу детей в лаборатории
Практическая помощь при необходимости в творческой мастерской
Деятельность детей:
Подготовка к презентации
4 этап Презентация творческого проекта «Волшебница-соль»
Итоговое мероприятие «Путешествие по увлекательным островам»
Открытие мини музея «Волшебница соль».
Демонстрация альбома «Удивительные рисунки цветной солью»
Демонстрация альбомов: «Загадки, пословицы, стихи о соли», «Интересные сведения и факты о соли»
Вывод:
В ходе исследовательской работы дети выяснили, что такое поваренная соль и каким образом она попадает на наш стол. Узнали много нового об особенностях соли, ее свойствах и качествах. Самостоятельно провели много интересных опытов с солью, познакомились с разными способами выращивания кристаллов. Из маленьких детей они превратились в маленьких исследователей: научились анализировать полученные результаты, отвечать на вопросы, устанавливать причинно-следственные связи. Существенно повысился их познавательный интерес. И что немаловажно, интересная совместная работа сплотила детей, они стали более терпимы друг к другу. А также убедились, что самые простые и знакомые вещи могут быть необычными!
Список литературы
1. Воробей И. С «Ознакомление с окружающим через познавательно – практическую деятельность в группе «Фантазёры» Мозырь ООО ИД «Белый Ветер»,2004
2. Пономарёва Л.С «Экспериментальная работа в детском саду» Мозырь «Содействие»,2008
3. Иванова А.И. «Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду» Москва Творческий центр, 2005
4. Наш мир. Всё обо всём Москва АСТ «Астрель» Фрэндон ДЖ. 2010
5. Почемучка Москва «Педагогика» Дитрих А. 1987
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательская деятельность.Опыты с солью.
"Волшебница- соль!"...
Познавательно – исследовательский проект «Всё о соли»
В дошкольном возрасте особое значение для развития личности ребёнка имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей сред...
Проект познавательно-исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» Занимательные опыты с солью
Мир, окружающий ребенка, не дает ему покоя. Он хочет покорить и удивить малыша своими необъятными просторами, разнообразием, изменчивостью и красотой. На каждом шагу, каждую минуту ребенка ожидают &la...
Образовательный проект познавательно - исследовательского характера «Это удивительная соль»
Ребенок по своей натуре – исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление детей наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется в поисковой деятел...
Познавательно-исследовательский проект «Эта удивительная соль» для детей старшей группы «Непоседы
Ребёнок по своей натуре исследователь. Любознательность и стремление к экспериментированию с успехом проявляется в поисковой деятельности. Один из наиболее эффективных методов организации поисковой де...
Познавательно-исследовательский проект "Эта удивительная соль".
Наука познаёт новое, пытается заглянуть за пределы Вселенной, а мы стали искать необычное рядом. Есть продукт, без которого нельзя приготовить ни одного блюда. Это соль. Мы решили пополнить знания о н...
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Волшебница вода»
Среднесрочный познавательно-исследовательский проект«Волшебница вода»Проблема:• Возможна ли жизнь на Земле без воды?• Кому нужна вода?• Что нужно делать, чтоб...