Конспект занятия по окружающему миру «ПРИРОДА»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Колесникова Елена Григорьевна

Цель: расширить и систематизировать представления детей о живой и неживой природе, связь человека с природой.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей представление о природных объектах и искусственных, созданных человеком; о природе живой и неживой.

Закрепить представления детей о уже известных отличительных особенностях живой и неживой природы;

развивать речь детей, умение отвечать на вопросы, анализировать  свои ответы; формировать представление о том, что в природе все взаимосвязано.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, воспитывать любознательность, продолжать формировать знания о нормах и правилах поведения в природе.

Материал: сказочный персонаж «Лесной житель, книга «Природа в картинках», картинки неживой, живой природы, рукотворного мира, подготовленный плакат, знаки с мусором, знаки с животными, цветами, рыбами, птицами, таблички с надписями: «Живое», «Неживое», звуки сказочного леса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_priroda.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕТК ЗАНЯТИЯ  НОД «ПРИРОДА»

Цель: расширить и систематизировать представления детей о живой и неживой природе, связь человека с природой.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей представление о природных объектах и искусственных, созданных человеком; о природе живой и неживой.

Закрепить представления детей о уже известных отличительных особенностях живой и неживой природы;

развивать речь детей, умение отвечать на вопросы, анализировать  свои ответы; формировать представление о том, что в природе все взаимосвязано.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, воспитывать любознательность, продолжать формировать знания о нормах и правилах поведения в природе.

Материал: сказочный персонаж «Лесной житель, книга «Природа в картинках», картинки неживой, живой природы, рукотворного мира, подготовленный плакат, знаки с мусором, знаки с животными, цветами, рыбами, птицами, таблички с надписями: «Живое», «Неживое», звуки сказочного леса.

Предварительная работа:

Рассматривание и работа по таблице «живая природа» - двигается, дышит, питается, растет, размножается, чтение книг о природе, общее знакомство с понятиями: «Живая природа», «Неживая природа»; игры и упражнения на приобретение навыков: для классификации животных растений, птиц, для умения отличать объект живой от неживой природы, для развития логического мышления, памяти. Чтение стихотворения «Живой букварь»

Словарная работа: (активный) живая природа, неживая природа, развивается, размножается, питается, изменяется, дышит, былиночка.

Ход НОД

Дети заходят в группу и здороваются.

Приветствие

Воспитатель с детьми берутся за руки и говорит

Вот мы встали дружно в круг

Чтоб отправиться нам в путь

Будем говорить красиво, громко и неторопливо

Что вокруг мы видеть будем, все запоминать мы будем.

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, вы у меня такие умные, любознательные, любите, рисовать, любите волшебные сказки….

Воспитатель; И сегодня мы с вами…(пауза)

(в это время зазвучала сказочная музыка)

Воспитатель: Ой, что это? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте быстрее вставайте в круг и закройте глаза

(в это время в группу заходит  лесной герой, в руках книга,)

Леший: (Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки)

- Я Леший, бродил я тут по лесу, мечтал...и увидел на пеньке вот это.

- Как думаете, что это? (ответы детей)

- Это не вы потеряли? (ответы детей)

- Посмотрите, какая она красивая, какие красочные в ней картинки…

- Но я не знаю, что же они обозначают? Вот и пришёл к вам за помощью.

- Расскажите, объясните пожалуйста

- Поможите? Так как она называется?

Дети: Природа в картинках

Леший: - Природа? В картинках?

Первая страница «Живая и неживая природа».
Леший:Скажите, пожалуйста, что такое природа?
Дети: Природа- это все что окружает нас, то , что может существовать независимо от человека.

Леший:А что нельзя назвать природой?
Дети: Мы не можем назвать природой то, что человек сделал своими руками.
Леший:Скажите, что относится к живой природе?
Дети: Птицы, насекомые, животные, рыбы.
Леший:Почему они относятся к живой природе?
Дети: Потому, что они двигаются, растут, едят, рождаются.
Леший:Ну и что, вон у меня сколько деревьев в лесу..

- А они-то не двигаются, значит они не живые?

Дети: Живые, перечисляют признаки

Леший:Что относится к неживой природе?
Дети: Вода, снег, камни, песок и др.(Почему?)

Леший:Ребята, а живая и неживая природа могут существовать раздельно друг от друга? (Почему?)

Дети: Без воды ничто живое не выживет, без солнца не будут расти растения и т.д.
Леший:А теперь я предлагаю вам поиграть в игру 

Дидактическая игра «Живое - неживое».

На доске две таблички Живое и Неживое

Я предлагаю вам рассмотреть картинки, на которых изображены объекты живой и неживой природы. Их следует разделить на две группы. Будьте очень внимательны (в процессе игры мешаю «А у камешков тоже есть маленькие камушки, значит они живые)
Леший:Какие вы молодцы ребята, очень хорошо справились.

Леший:Спасибо вам ребята, я теперь понял, что это за книга. Теперь всем лесным жителям расскажу. Эту чудесную книгу я вам оставляю в подарок. Досвидания.

Вторая страница «Человек и природа».

Воспитатель: Спасибо лешему за интересную, полезную, нужную книгу, которую он нам оставил. Ну что, давайте откроем следующую страницу.

- Вот посмотрите, что там изображено (показываю картинку человека в книге) (ответы детей)

- А человек у нас относится к живой или неживой природе?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Почему человека считают частью природы?
Дети: Человек не может существовать без природы. Природа его кормит, согревает, учит.
Воспитатель: человек учится у природы, наблюдает за ней

Посмотрите на доску, что он наблюдал в природе и создал для своего удобства, комфорта. (Почему)

Дидактическая игра типа Лото (парные картинки)
Воспитатель показывает картинку, на которой изображен человек.( на доске), с двух сторон от картинки располагаются объекты живого и рукотворного мира. Предлагаю детям их соединить попарно

Например: снежинка и салфетка для красоты

Динамическая пауза
А сейчас мы с вами поиграем. Когда я буду называть слова, обозначающую

ЖИВУЮ природу или неживую природу, вы будете его изображать и звуками показывать.

Третья страница «Панорама добрых дел»

(стоят дети)

ВоспитательНу что ребята, перелистнем следующую страницу?

ВоспитательПосмотрите, что на ней изображено

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, кто сильнее человек или природа? (рассуждения детей).
Воспитатель: Человек сначала должен подумать, а потом что-то сделать. Как вы думаете, что будет, если человек вырубит весь лес, построит много домов, изготовит мебель?
Дети рассуждают

Воспитатель: Люди внедряются в природу все больше и больше. И это внедрение не проходит для природы не замечено

- Как люди внедряются, что они с природой делают

Наносят ли люди вред природе? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а теперь пройдите к столу, на ней вы видите плакат.

- Что на нем изображено??

- А что помимо леса, реки вы еще видите?

Дети: (бутылки, мусор, сломанные деревья)

Воспитатель: Вот человек внедрился в природу, нанес ей вред, для кого это плохо?

Дети: (рассуждают)

Как нам помочь природе?

Дети: Убрать мусор, полечить дерево (для мусора предлагаю корзинку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как чисто стало в лесу и в реке, и на лужайке, и в природу захотели вернуться и животные, и птицы, и деревья, и цветы.

Воспитатель: Посмотрите ребята, как замечательно стало в лесу. Запомните, когда вы поедете в лес, отдыхать на природу, купаться, пожалуйста, не оставляйте мусор, потому что природа – это наше богатство, которое надо беречь.

Воспитатель: Ну что ж ребята, а закончить наше занятие я бы хотела закончить стихами Е. Евтушенко.

Берегите эти земли, эти воды, 
Даже малую былиночку любя! 
Берегите всех зверей внутри Природы, 
Убивайте лишь зверей внутри себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру (природа) тема: «Путешествие в Тундру»

Цели: дать детям представление о природных условиях тундры (холодно, полярная ночь, короткое прохладное лето, полярный день), о животном и растительном мире...

Конспект занятия по окружающему миру "Природа наш общий дом"

Занятия по окружающему миру, привить детям любовь к природе, беречь и охранять....

Конспект занятия (ознакомление с миром природы детей младшего дошкольного возраста ) тема «Узнай и назови овощи»

Конспект занятия (ознакомление с миром природы детей младшего дошкольного возраста )  тема «Узнай и назови овощи»Задачи:познакомить с овощами, их формой, цветом, вкусом; закрепит...

Конспект занятия по окружающему миру "Природа чудесница"

Программное содержание: Учить детей проводить простейшие действия похожие на явления природы (дождь, ветер, гром, град). Дать элементарные сведения о профессии синоптика, метеоролога. Учить детей анал...

Конспект занятия знакомство с миром природы в старшей группе д/с "Наши пернатые друзья"

В занятии развиваются познавательные способности детей. Углубляются и систематизируются знания детей о птицах. Развивается речь детей. Дети учатся анализировать и устанавливать причинно-следственные с...