Проект «Огород на подоконнике»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Ефремова Елена Юрьевна

Вид проекта : познавательный, групповой.

Цель: расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.

Срок проведения: с 1 марта - по 26 марта (краткосрочный).

Задачи:

  1. Формировать представления о работах, проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.
  2. Расширять представление детей о жизни растений.
  3. Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
  4. Учить детей делать выводы на основе наблюдений.
  5. Участвовать в посильной практической деятельности.
  6. Воспитывать бережное отношение к растениям.
  7. Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.
  8. Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.
  9. Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • Получение знаний детей о жизни растений.
  • Создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.
  • Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.
  • Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
  • Вовлечение родителей в жизнь детского сада.

Актуальность.

Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике — отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

 

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный этап

  • В группе разбить огород на подоконнике. Приобрести необходимое оборудование: контейнеры для рассады, пластиковые стаканчики, землю, семена, луковицы.
  • Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту. Привлечь родителей к реализации проекта «Огород на подоконнике».
  • Беседа «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями». Привлечь к совместному труду всех детей в группе.
  • Изготовить таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Завести календарь наблюдений за ростом растений.
  • Подобрать художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

Основной этап

  • Проводить наблюдение за ростом растений, проводили опыты, эксперименты.
  • Устанавливать  связи : растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках.
  • Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование детьми овощей и фруктов.
  • Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание.
  • В процессе исследований дети познакомить с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки.
  • Рассматривать иллюстрации, картины.
  • Проводить занятия, дидактические игры, беседы.
  • Подвести итог реализации проекта.

Заключительный этап

  • Оформить выставку рисунков «Овощи»«Огород на подоконнике».
  • Фотографии детей в экспериментальной деятельности.
  • Фотоотчёт для родителей. Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними

Реализация проекта

  • Совместное движение взрослых и детей к результату.
  • Методы и приемы работы с детьми (план реализации).
  • Практические: сбор материала, трудовые поручения, труд в уголке природы.
  • Исследовательско-познавательные: чтение, наблюдения, беседы, фиксация результатов, занятия, совместная деятельность.
  • Продуктивные: рисование, аппликация, изготовление иллюстрированной книжки-самоделки совместно с родителями и т.д.

 

Используемая литература:

 

  1. Воронкевич О.А.  «Добро пожаловать в экологию».  Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. – Детство пресс – М. 2014
  2. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений» М. 2005г.
  3. Тимофеева Л. Л. «Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в старшей группе».
  4. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.
  5. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_okne.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

Вид проекта : познавательный, групповой.

Цель: расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.

Срок проведения: с 1 марта - по 26 марта (краткосрочный).

Задачи:

  1. Формировать представления о работах, проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.
  2. Расширять представление детей о жизни растений.
  3. Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
  4. Учить детей делать выводы на основе наблюдений.
  5. Участвовать в посильной практической деятельности.
  6. Воспитывать бережное отношение к растениям.
  7. Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.
  8. Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.
  9. Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • Получение знаний детей о жизни растений.
  • Создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.
  • Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.
  • Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
  • Вовлечение родителей в жизнь детского сада.

Актуальность.

Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике — отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный этап 

  • В группе разбить огород на подоконнике. Приобрести необходимое оборудование: контейнеры для рассады, пластиковые стаканчики, землю, семена, луковицы.
  • Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту. Привлечь родителей к реализации проекта «Огород на подоконнике».
  • Беседа «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями». Привлечь к совместному труду всех детей в группе.
  • Изготовить таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Завести календарь наблюдений за ростом растений.
  • Подобрать художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

Основной этап

  • Проводить наблюдение за ростом растений, проводили опыты, эксперименты.
  • Устанавливать  связи : растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках.
  • Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование детьми овощей и фруктов.
  • Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание.
  • В процессе исследований дети познакомить с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки.
  • Рассматривать иллюстрации, картины.
  • Проводить занятия, дидактические игры, беседы.
  • Подвести итог реализации проекта.

Заключительный этап

  • Оформить выставку рисунков «Овощи»«Огород на подоконнике».
  • Фотографии детей в экспериментальной деятельности.
  • Фотоотчёт для родителей. Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними

Реализация проекта

  • Совместное движение взрослых и детей к результату.
  • Методы и приемы работы с детьми (план реализации).
  • Практические: сбор материала, трудовые поручения, труд в уголке природы.
  • Исследовательско-познавательные: чтение, наблюдения, беседы, фиксация результатов, занятия, совместная деятельность.
  • Продуктивные: рисование, аппликация, изготовление иллюстрированной книжки-самоделки совместно с родителями и т.д.

Используемая литература:

  1. Воронкевич О.А.  «Добро пожаловать в экологию».  Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. – Детство пресс – М. 2014
  2. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений» М. 2005г.
  3. Тимофеева Л. Л. «Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в старшей группе».
  4. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.
  5. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "Огород на подоконнике"

Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания  дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;   привлечь к работе проекта как  детей та...

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые  технологии:  игровая,  сказкотерапия...

Проект огород на подоконнике " Во саду ли в огороде".

Проект огород на подоконнике "Во саду ли в огороде"...

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»...