Подводное царство.
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Подводное царство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация995.21 КБ
Office presentation icon b897d952746a6d8c73745a5d212d3a0a.ppt2.04 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

«Детский сад комбинированного вида №70 «Берёзка»

Конспект организованной образовательной деятельности на тему

«Подводное царство» по окружающему миру.

Подготовила воспитатель

                                                                          Куницкая А.В.

Программные задачи:    Закрепить знания детей о представителях подводного мира, показать их особенности, жизнь в водной среде. Развивать внимание, творческую активность. Воспитывать умение видеть красоту и многообразие подводного мира.

Оборудование : предметные картинки по теме.

Ход деятельности:

  1. Игра «Море волнуется»
  2. Презентация

На морском дне можно увидеть животных, удивительно похожих на растения. Актинии напоминают яркие, причудливые цветы, кораллы- сказочный лес. Лучистые звёзды ловко, как гимнасты переворачиваются, продвигаясь, ища добычу. Словно на ходулях, «шагают» колючие ежи.

Морские звёзды обитают во всех океанах мира. Они предпочитают жить в прибрежных районах, коралловых рифах, тёплом мелководье. Морская выглядит как звезда на небе, но принадлежит морю. Звезды могут быть различных цветов и разных размеров. Если  перевернуть звезду на спину, изгибая лучи и упираясь в дно, она возвращается в нормальное положение. Снизу лучей  можно увидеть множество трубок-ног. Эти ноги в конце имеют присоски, которые присасываются к поверхности, чтобы подняться или ползать по ней. Они помогают звезде охотиться на моллюсков. Звезда выпускает наружу свой желудок и обволакивает им жертву.

 Морские ежи обитают во всех морях и океанах, живут на  дне. Главное условие их благоприятного существования – соленая вода. Морской ёж свёрнут в плотный клубочек и никогда не разворачивается. Мордочки у него нет, а есть только рот, с крепкими зубами, прямо на брюшке. Эти животные могут съесть не только водоросли, моллюсков, губок, но и себе подобных - мелких морских ежей и морских звезд. А сами морские ежи являются добычей для морских котиков, омаров, птиц, морских звезд(взрослых).

Морские черепахи -обитатели соленых вод. Приспособились к жизни в тёплом океане. В отличие от земных черепах имеют большие размеры.  У них плоский овальный панцирь, две задние лапы и развитые передние ласты, что делает их хорошими пловцами. И выходят на сушу только для кладки яиц.

Медузы почти состоят из воды, имеют  студенистое симметричное тело. Их цвет может быть белым, розовым, желтым, оранжевым, красным, голубым, зеленым и многоцветным.   Самая большая медуза вырастает больше 1 м. Внизу на  колоколообразном теле находится рот медузы, окруженный щупальцами.  Они питаются мелкими морскими организмами,  гребневиками, раками и иногда другими медузами. Являются добычей  солнечных рыб, морских черепах и больших морских животных.

Осьминоги - животные, имеющие 8 ног, являются представителями  моллюсков. Тело у осьминогов голое, а щупальца, т. е. «ноги» и одновременно и «руки» растут прямо из головы. На щупальцах находится много присосок. Осьминог может изменять окраску, приспосабливаясь к окружающей среде. Обычный его цвет — коричневый. Если осьминог напуган — он белеет, если разгневан, то краснеет.   Питается моллюсками, рыбой, ракообразными.

 В морских и океанских глубинах живут самые разнообразные рыбы. Есть такие, которым прятаться не надо, они сами могут за себя постоять. Рыба-меч, вооружённая мечом стремительно нападает на скопление рыбы, нанося жертвам смертельные удары. Рыбы-ежи-недотроги, если рядом враг, то сразу надуваются и выставляют свои иголки. Они не только колючие, но и ядовитые. Рыбы-попугаи красивой окраски, но с мощными челюстями, представляющими опасность для неопытных ныряльщиков.  Рыба-удильщик приготовил хитрую снасть. У него над головой свисает светящаяся ниточка с «приманкой», похожей на рачка. Рыба-игла живёт среди водорослей. Она похожа на стебелёк и плавает вверх длинным рыльцем. Приоткроет рот, раздует щёки и засасывает рачков, как пылесос. Рыба-большерот мало похожа на рыбу.

Акулу называют грозой морей. Это большие и зубастые рыбы. Зубы у акул в шесть рядов и острые, как пила! Если зуб сломается или исчезнет, то его место занимает другой. Кожа многих акул покрыта чешуёй с острыми шипами. Поэтому прикасаясь акула наносит сильные раны. Акулы распугивают и уничтожают рыбу, рвут сети, бывает набрасываются на дельфинов и китов. Очень опасны белая, тигровая акулы, акула-молот. У акулы-молота голова похожа на молот. Эта акула  небольшая, но очень опасная.

Физминутка

 «Море»

Море очень широко,

Море очень глубоко.

Рыбки там живут, друзья, 

А вот воду пить — нельзя. 

(Дети широко разводят руки в сторону.)

(Приседают, коснувшись руками пола.)

(Выполняют движение «Рыбка».)

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Если в море виден фонтанчик, то это значит кит. Киты – это морские животные и не являются рыбами. Дышат они лёгкими, не жабрами. Детёныши кита кормятся молоком. Они живут во всех океанах и морях и никогда не выходят на сушу. У одних китов есть зубы, а у других нет. Синий кит – усатый кит является самым крупным животным на нашей планете. К  самым крупным  китам относятся  усатые киты-полосатики. Киты ловят мелких рачков, захватывая их вместе с водой, а потом процеживая через жёсткие усы. Кашалот-это зубатый кит. Кит-горбач не мал и не велик. Он любит прыгать над водой, развернув свои грудные плавники словно крылья. Горбатый кит умеет»  «петь»- скрипеть, пищать.

Дельфины - это самые умные морские млекопитающие  животные,  относятся к китообразным. В природе существует почти сорок видов дельфинов (афалины, касатки, серые, китообразные, горбатые дельфины и др.). Дельфины  дышат легкими, а не жабрами. Все дельфины питаются различными видами рыбы и кальмаров. Их зубы и челюсти не предназначены для жевательных движений, и дельфины проглатывают рыбу целиком. У дельфинов  отличное зрение и абсолютно уникальный слух.

  1. Заключительная часть

Игра «Опиши животное»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Подводное царство"

Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...

Сказочный мир подводного царства в твоем доме.

Занятие в средней группе по экологическому воспитанию....

Интегрированное занятие «Бал в подводном царстве»

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возрастаЦель:совершенствовать способность понимания художественного образа, его характер и настроение; развитие фантазии и воображения при с...

Подводное царство

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИХ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ, ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО»...

Сказочная страна-подводное царство

Конспект занятия по рисованию.Техника по "мокрому листу". Задачи:Учить детей рисовать необычным способом.Уметь передавать композицию в рисунке.Развивать фантазию,воображение,творческую деятельность.Во...

Календарно-тематическое планирование "в подводном царстве, в подводном государстве"

Календарно-тематическое планирование  "в подводном царстве, в подводном государстве"...