Конспект НОД "Путешествие капельки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект НОД для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_kapelki.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 12




Конспект НОД

в средней группе

на тему:

«Путешествие Капельки»





Воспитатель: Цветкова Т.А.





г. Дивногорск


Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: Закрепить знания детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек.

Задачи:

Образовательные: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека; познакомить самым простым способом очистки воды;

Развивающие: Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, активизировать потребность в мыслительной деятельности как форме познания и самопознания и способность самостоятельно размышлять и логически рассуждать.

Обогащение словаря: путешествие, спутница, водопроводные трубы, кипяченая вода.

Воспитательные: Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать правильное отношение к своему здоровью.

Материал: капли воды (большие и маленькие) изготовленные из бумаги, три ёмкости для опыта, воронка, плакат с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на Земле; готовые шаблоны для аквариума, макароны - рыбки.

Предварительная работа: заучивание стихов о воде; просмотр видеоматериала про значение воды в природе, рассматривание иллюстраций; чтение сказок, познавательной литературы о воде; наблюдение в уголке природы за  цветами (полив).

Ход занятия:

1. Введение в тему.

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам капелька пришла, (показывает капельку)

Она грустит. Что же случилось? (воспитатель «слушает», что скажет капелька)

Капелька вот что рассказала: «Дети кран закрыть забыли, и все капельки уплыли!»

Дети, вы же так не поступаете, воду  попусту не льёте, водичку бережете?

2. Игровая ситуация

Воспитатель: Это капелька воды, а имя у нее так и звучит - Капелька. А пришла она к нам в гости к своим сестричкам-капелькам,  которые живут у нас в группе.

Воспитатель: Дети, давайте покажем Капильке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А отмечать сестричек - капелек мы будем красивыми капельками из бумаги.

3. Путешествие-поиск капелек по группе

(Дети идут по группе делают остановки)

В уголке природы: возле растений.

Воспитатель: Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода. (Приклеивают капельку)

Около раковины (мойки)

Воспитатель: Помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, ч вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают капельку)

Воспитатель: Вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду,чтобы дети могли мыть руки и лицо. (Приклеивают  капельку в туалетной комнате).

Воспитатель: Вода нужна, чтобы мы могли её пить. (Приклеивают  капельку с кулером для воды).

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате. (Дети вместе пересчитывают капельки)

Воспитатель: Вот сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.

4.  Физкультминутка

«Дождь зеленый лес полил, Прыжки на месте

Все деревья напоил, Ладошки лодочкой,

Кустики умыл цветочки, показать, как мы пьём воду.

Все поля луга и кочки Руки внизу, ладошки в стороны,

И под каплями дождя, Покачиваемся,

Улыбается Земля. Улыбаемся

Дождику подставь ладошки, Ладошки вверх

Пусть помоет их немножко. Движения ладошками.

С капельками подружись, Повернулись друг к другу,

Поиграй и покружись» Кружимся.

(движения выполняются под музыкальное сопровождение)

5.  Экспериментальная деятельность «Как воду сделать чистой»

Воспитатель: Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома - эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду - не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.

Ребята, теперь посмотрите: перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая? ( Ответы детей)

Дети: Нет! В одной ёмкости вода чистая, а в другой грязная.

Воспитатель: Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить - эту или эту? А почему? ( Ответы детей)

Дети: Потому что здесь вода чистая, а в этом графине грязная. Воду нужно пить чистую и кипячёную.

Воспитатель: Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём  воронку, вложим в неё листок специальной бумаги (фильтр) и начнём пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что у нас получается.

Дети: Вода стала чистой.

Воспитатель: А что стало с нашей бумагой?

Дети: Она стала грязной.

Воспитатель: Так, можно ли грязную воду очистить и сделать чистой? (Ответы детей).  

Воспитатель: Дети, а чистая вода нужна только человеку? (ответы детей).

 Воспитатель: Ребята, как вы думаете,  какая вода нужна рыбкам, чтобы они могли жить?

Дети: Чистая.

Воспитатель: Ребята у меня есть маленький волшебный аквариум с чистой водой, и живёт в этом аквариуме золотая рыбка. Но ей очень грустно быть одной  и она просит нас помочь ей приобрести новых друзей. Я предлагаю поселить новых рыбок в аквариум. Вы их, пожалуйста, расположите  по всему аквариуму.

8. Практическая деятельность. Аппликация «Аквариум».

Дети распределяют рыбок по аквариуму. Индивидуальная помощь.  Ребята работают под музыку.

Воспитатель: Посмотрите, какой у нас получился красивый аквариум, сколько в нём рыбок, теперь золотой рыбке будет не скучно в таком замечательном аквариуме.

9. Итог.

Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз скажем Капельке, где же у нас живут сестрички-капельки. (Ответы детей)

Воспитатель: Для чего нам нужна вода? (Ответы детей)

Воспитатель: Как нужно беречь воду? (Ответы детей)

Дети, Капелька всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек, за вашу активную и заинтересованную работу на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект: «Маленькая капелька в гостях у малышей»

Занятие предназначено для ознакомления детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная....

Конспект ООД "Капелька в гостях у ребят"

Тема: «Капелька в гостях у ребят»Цель: Доставить детям удовольствие от игр с водой, познакомить со свойствами воды: теплая-холодная, прозрачная. Подвести к пониманию того, зачем нужн...

Конспект НОД "Капелька"

Занятие способствует созданию  целостного представления о воде, как о природном явлении, знакомит детей  со свойствами воды,помогает  понять о значимости воды в жизни человека...

Конспект "Путешествие капельки Капитошки"

Очень интересное занятие для детей 4-5 лет...

Конспект " Путешествие капельки"

НОД в старшей группе...

Конспект "Путешествие капельки"

Конспект в подготовительной группе "Путешествие капельки"...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...