Конспект НОД в 2 младшей группе "Знакомство со свойствами бумаги"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Рузевич Татьяна Валерьевна

Конспект НОД предназначен для воспитателей детских садов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Свойства бумаги» во второй младшей группе

Цель: Формирование представлений о бумаге, развитие активного и пассивного словаря по теме.

Задачи:

Образовательные:

Формировать представление детей об основных свойствах и назначении бумаги, формировать умение выявлять общие качества и различия бумаги в исследовательской деятельности (рвётся, мнётся, размокает); активизировать словарь: толстая и тонкая, салфеточная, картон, альбомная, белая.

Развивающие:

Развивать у детей тактильную чувствительность; познавательную и творческую активность; эмоциональную сферу детей, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, уметь сочувствовать, сопереживать, прийти на помощь.

Методы исследования: Изучение бумаги, прямые и косвенные наблюдения, проведение опытов с бумагой, анализ полученных результатов.

Предварительная работа: Рассматривание предметов сделанных из бумаги, беседы «Что можно сделать из бумаги?», «Зачем людям нужна бумага?».

Оборудование:

Игровой персонаж Мишка-игрушка, аудиозапись на флешке «Рев медведя», музыкальная колонка, 2 тазика с водой, кораблик из салфеточной бумаги, 2 подноса, образцы бумаги разных видов: салфетка, альбомный лист, картон на каждого ребенка, бумажные кораблики на каждого ребенка, смайлики грустные и веселые на каждого ребенка.

Организационный момент:

Дети играют на полу. На столе лежит Мишка-игрушка, а рядом на подносе лежит мокрый бумажный кораблик. Звучит рев медведя.

Воспитатель: Ребята, откуда этот рев? Пойдемте, посмотрим.

Дети подходят к столу и видят Мишку-игрушку.

Воспитатель: Ребята, это Мишка плачет.

Мишка, что случилось? Расскажи.

Мишка: Я хотел порадовать ребят и сделал для них кораблик из бумаги. Пустил кораблик в воду и вот что получилось.

Воспитатель вместе с детьми и Мишкой рассматривают кораблик и на глазах у детей он совсем разваливается.

Воспитатель: Не расстраивайся, Мишка.

Мишка: Почему так получилось? Я сложил такой красивый желтый кораблик. А понял почему, наверное, надо было взять красную бумагу.

Воспитатель: Ребята, в чем мишка ошибся? Почему у него не получился кораблик?

Дети: Потому что кораблик намок и сломался.

Воспитатель: Мишка, надо тебе научиться бумагу выбирать.

Мишка: Ребята, помогите выбрать бумагу.

Воспитатель: Ребята, поможем выбрать мишке бумагу?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого нам необходимо больше узнать о бумаге.

Ход НОД:

Опыт №1 «Виды бумаги»

Воспитатель: Ребята, перед вами тарелочка с разными видами бумаги. Возьмите листик как у меня. Положите на стол и погладьте его, какой он? Вы догадались что это? Он тонкий или толстый? (мягкий, шероховатый, очень тонкий, это салфетка).

- Отложите этот листик в сторону, и возьмите другой как у меня. Какого он цвета? (белый).

- Правильно, ребята, это альбомный белый листик. Давайте его погладим.

- Какой он? Он толстый или тонкий?

- Возьмите вот такой листик. Какого он цвета? (синий картон).

- Ребята, погладьте его, какой он? Он толстый или тонкий?

- Вы все молодцы! Видишь, Мишка, оказывается, бумага бывает разная: тонкая и толстая, гладкая и шершавая.

Опыт №2 «Послушай, как шуршит бумага»

- Ребята, как вы думаете, может ли бумага издавать звуки?

- А вы хотите попробовать проверить? Берем в руки бумагу, выполняем движения «стирка белья». И что же мы слышим?

Дети: Бумага шуршит.

Воспитатель: Правильно, мы слышим звук, оказывается, бумага может издавать звук.

Опыт №3 «Мнется ли бумага?»

А как вы думаете, вся ли бумага легко мнется?

- А вы хотите попробовать проверить? Возьмем сначала салфеточную бумагу и начинаем ее сминать. Что произошло? Почему она так быстро смялась?

- Теперь возьмите альбомный листик и тоже скомкайте его. Что произошло? Что быстрее смялось салфетка или бумага? Почему бумага мнется?

Опыт № 4 «Легко ли рвется бумага?»

- Ребята, а бумагу легко порвать?

Так как раньше дети видели, что бумагу можно порвать, отвечают утвердительно, что бумагу легко порвать.

- Возьмем с вами салфетку и попробуем ее потянуть. Что случилось? (Салфетка порвалась).

- А теперь попробуем взять белый лист? Какую бумагу легче порвать? Почему?

Воспитатель: Я предлагаю нам с вами немножко отдохнуть и превратиться в бумажные фантики. (Дети отходят от столов и имитируют движения)

Физминутка: «Бумажные фантики».

Мы фантики бумажные,

Конфетки в нас сидели.

А детки-сладкоежки

Конфеты дружно съели (Дети сидят на корточках в кругу, в руках держат фантики, имитируют поедание конфет)

Ветер вдруг набежал

И все фантики поднял (встают, машут руками)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели (садятся на корточки)

Мы все фантики возьмем

И в коробку отнесем (складывают фантики в коробку).

Воспитатель: Ребята, пройдемте ко второму столу.

Работа у второго стола. Оборудование: Емкость с водой, бумага.

Опыт № 5 «Вода и бумага»

Воспитатель: Ребята, что же произойдет, если в воду опустить бумагу, промокнет она или нет? А давайте это проверим (дети берут салфетку и опускают в воду.)

- Бумага намокла, попробуйте взять ее в руки. Что произошло?

Воспитатель: Видишь, Мишка, бумага боится воды.

Мишка: А, все понял, надо взять самую толстую бумагу (берет картон)

Вот эта подойдет?

Воспитатель: Ребята, возьмите каждый картон, положите ее в воду (наблюдаем)

Что произошло?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, картон намокает гораздо медленнее, это хорошо. Ребята, можно ли из картона кораблик складывать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что толстый, плохо складывается.

Воспитатель: Давайте попробуем сложить кораблик (дети пробуют сложить картон)

Воспитатель: Не получается сложить кораблик из картона. Что же делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Надо найти такую бумагу, которая медленно намокала бы, но хорошо сгибалась.

Воспитатель: Ребята, вы можете показать, Мишке какая бумага подойдёт для кораблика?

Дети берут листы белой бумаги.

Воспитатель: Какая это бумага? (альбомная)

Повторим все вместе: альбомная.

Воспитатель: Вот, Мишка, из какой бумаги нужно делать кораблик, она медленно намокает и не очень толстая и не тонкая.

Мишка: Ребята, пока вы искали бумагу, подходящую для кораблика, а я уже вам сложил кораблики (заранее подготовленные)

Воспитатель: Берите себе кораблики и давайте поиграем в воде.

Дети опускают в таз с водой, дуют на них.

«По воде плывет кораблик,

Он плывет из далека.

На кораблик сядет зайка,

И два храбрых моряка».

Воспитатель: Ребята, кораблики попускали, теперь подойдите ко мне. Скажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались? Кто приходил к нам в гости? Зачем? Почему у Мишки не получился кораблик? Какая бывает бумага? Какая подойдет бумага для кораблика?

Воспитатель: Ребята, посмотрите на подносе лежат смайлики грустные и веселые. Если вам сегодня понравилось помогать мишке, то возьмите веселый смайлик. Если вы испытывали затруднения, помогая мишке, то возьмите грустный смайлик.

НОД для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет) «Свойства бумаги»

Образовательные области:
Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности:
познавательно – исследовательская, игровая, изобразительная.
Цель: расширение представлений детей о бумаге.
Задачи:
Обучающие:
формировать умение распознавать качества бумаги (цвет, гладкость, шершавость) и свойства (мнётся, рвётся, намокает);
активизировать употреблять в речи слова: гладкая, шершавая, лёгкая, намокает.
Развивающие:
развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;
развивать мышление
Воспитательная:
воспитывать интерес к совместной деятельности.
Оборудование.2 стола, стулья; доска магнитная, магниты.
Демонстрационный материал. Кукла; ёмкость с водой; основа для продуктивной деятельности (ваза со стебельками). 
Раздаточный материал. Бумажные ленточки из цветной и бархатной бумаги (по количеству детей); ленточка из ткани; клей; салфетки (на каждого ребёнка); ленточка из ткани; клей на каждого ребёнка, салфетки.
Предварительная работа. Разучивание физкультминутки «Я платочек постираю»

Методические приёмы. Сюрпризный момент, дидактическая игра «Покажи правильно», обследование бумаги, опыты, подведение итогов, ответы на вопросы.

Ход НОД

1. Организационный момент. Дети входят, встают стайкой.
2. Сюрпризный момент. Здравствуйте, дети. К нам пришла кукла Маша. Давайте познакомимся. Я кукла Маша, а тебя как звать?
3. Основная часть.
Посмотрите какая кукла нарядная, красивая. 
Маша пойдёт на день рождение. Ей хочется нарядную ленточку. Маша думает, из чего же ей эту ленточку сделать? Ответы детей
Воспитатель вытаскивает бумажную ленточку.
Маше очень понравилась красная ленточка. Маша говорит: Сделайте мне, пожалуйста, бантик из бумаги. Как вы думаете, получится у нас бантик из бумаги? Ответы детей. Почему? Интересно! Давайте, посмотрим. Присядьте. 
4. Опыт 1. Раздать детям бумажные ленточки по две штуки на каждого ребёнка. Потрогайтеленточки.. Какая бумага на ощупь? (гладкая, шершавая, мягкая).
Бумага разная на ощупь: гладкая, шершавая, мягкая.
Эти свойства бумаги я обозначу символами.
Какая бумага по цвету? (Разноцветная)
Сейчас мы поиграем. Нужно поднять ленточку того цвета, который я назову.
5.Д/игра «Покажи правильно» поднимите бумагу красного цвета, жёлтого, синего, зелёного.
Это свойство бумаги я обозначу символом на доске.
Ленточка замаралась. Что делать? (Постирать)
Как вы думаете, а что будет, если ленточку опустить в воду? (Намокнет).
Пойдёмте, посмотрим.
6.Опыт 3. Работа у стола. Оборудование: емкость с водой, ленточки.
Опустите ленточки в водичку. Что происходит? Бумага намокла.
Попробуйте взять ленточки в руки. Что произошло?
Вывод: бумага размокла и порвалась. Бумага боится воды.
Дети, давайте покажем кукле Маше, как мы справляемся со стиркой платочков.
7. Физкультминутка
Я платочек постираю,
В кулачках его потру,
А потом прополоскаю,
Крепко-крепко отожму.
Я встряхну платочек ловко,
Чтобы высох быстро –
Прищеплю его к веревке.

Как вы думаете, бумага может летать? Полосочку держите. Подуйте. Какая бумага: лёгкая или тяжёлая?
А ещё бумагу можно мять. Сожмите её, сделайте шарик. На что похоже?(На цветок) Мы из этих шариков сделаем подарок, с которым Маша пойдёт на день рождение?
Дети садятся.
8.Продуктивная деятельность. Коллективная работа.
У нас есть ваза и стебелёчки. Сделаем цветочки? Намазываем клеем, крепко прижимаем. Красивые цветочки у нас получились! Подарок сделали, а бантик не завязали.
Получится завязать бантик из бумаги? Завязываем бантик. Что случилось? Порвалась бумага. Бумага рвётся. Не получается завязать бантик из бумажной ленточки. Машеньке так хотелось прийти красивой на день рождение. 
Воспитатель показывает детям ленточку из ткани. 
Попробуйте на прочность, что это? Потяните. Рвётся она? Прочная ленточка, потому что сделана из ткани. Из такой ткани нам шьют одежду. Давайте, мы Маше теперь завяжем бантик, который не рвётся. Маше бантик нравится. Какая Маша красивая пойдёт на день рождения, с цветами. Какие мы молодцы!
7. Итог. Давайте, вспомним что мы узнали про бумагу ?(Дети подходят к доске и по условным обозначениям проговаривают , что узнали про бумагу.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - исследовательская деятельность во 2 младшей группе Тема: «Свойства бумаги»

Познавательно - исследовательская деятельность во 2 младшей группеТема:  «Свойства бумаги»...

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Свойство бумаги»

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Свойство бумаги»Познавательно – исследовательская деятельность во второй младшей группе «Свойство...

Познавательно – исследовательская деятельность в младшей группе. Тема : «Свойства бумаги».

Цель: расширение представлений детей о бумаге, формирование умени наблюдать и делать выводы....

Конспект совместной познавательной деятельности по теме «Свойства бумаги» с детьми старшей группы компенсирующей направленности.

Цель: формирование представлений о бумаге, её видах и свойствах.Задачи:расширить и уточнить представления детей о материале – бумага, её видах и свойствах;уточнить знания детей об использовании ...

НОД для детей младшего дошкольного возраста «Свойства бумаги»

Образовательные области:Познавательное развитие.Цель: формирование  представлений детей о бумаге.Задачи:Обучающие: формировать умение распознавать качества бумаги (цвет, гладкость, шершавост...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности: "Свойства бумаги"

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности: "Свойства бумаги"...

Конспект интегрированного занятия. Тема: Знакомство со свойствами бумаги. Новогодний подарок для птиц.

Формировать представления дошкольников о свойствах бумаги на основе опытно-экспериментальной деятельности, создание условий для изготовления кормушек для птиц нетрадиционным способом....