Проект "Мой пузатый кабачок".
проект по окружающему миру

Щербинина Роза Васильевна

Экологический проект "Мой пузатый кабочок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_puzatyy_kabachok.pptx649.73 КБ
Файл proekt_azbuka_bzopasnosti.docx738.89 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №185» ПРОЕКТ МОЙ ПУЗАТЫЙ КАБАЧОК Подготовила воспитатель : Щербинина Роза Васильевна

Слайд 2

Актуальность проекта В дошкольном возрасте закладывается трудолюбие, открывается удивительное многообразие растительного мира, осознается роль природы в жизни человека. В природе большое многообразие овощей и у нас возникла идея вырастить кабачки. Наши с удовольствием вместе со взрослыми выращивали кабачки, наблюдая за развитием растения на каждом этапе, Мы проследовали весь путь от семени до готового овоща.

Слайд 3

Тип проекта Продолжительность – среднесрочный (с мая по август). Участники проекта – воспитатели, дети, родители. Направление – познавательно – исследовательское.

Слайд 4

Этапы проекта I этап – подготовительный. Поставлена цель, определены основные задачи, подобрали художественную литературу: стихи, загадки, сказки, песни, иллюстрации, дидактические игры. Родителям предложено принять участие в проекте: приобрести семена разных сортов кабачка, принять участие в создании кулинарной книги, рецептов «Блюда из кабачка», подготовить консультацию для родителей «Кабачок – полезный, вкусный и чудесный».

Слайд 5

II этап – практический, познавательно – исследовательский. Реализация проекта: Знакомство с овощной культурой – кабачок. Посадка семян, уход за растениями, наблюдение за ростом, сбор урожая. ООД: беседы: «Полезные кабачка», «Мы выращиваем кабачки». Чтение художественной литературы: сказки « Мафин и его знаменитый кабачок», стихи, загадки, песенка о кабачке, лепка «Кабачок – толстячок», рисование кабачка. Консультация для родителей «Кабачок – полезный, вкусный и чудесный». Создание кулинарной книги рецептов «Блюда из кабачка» в сотрудничестве с родителями. Ведение дневника наблюдений. Презентация «Пузатый кабачок».

Слайд 6

III этап – заключительный. Обобщили результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности. Сформировали представления об овощной культуре – кабачок, условиях, необходимые для его роста, сбор урожая.

Слайд 7

ЗНАКОМСТВО С ОВОЩНОЙ КУЛЬТУРОЙ -КАБАЧОК

Слайд 8

Посадка семян, уход за растениями

Слайд 9

Н аблюдение за ростом

Слайд 10

Наблюдение за ростом

Слайд 11

ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ

Слайд 12

Создание кулинарной книги рецептов «Блюда из кабачка» в сотрудничестве с родителями.

Слайд 13

Создание кулинарной книги рецептов «Блюда из кабачка» в сотрудничестве с родителями.

Слайд 14

СБОР УРОЖАЯ

Слайд 15

СБОР УРОЖАЯ



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида №185»

Проект

Азбука безопасности

Во второй младшей группе

Срок реализации 2 недели

Воспитатели: Щербинина Р.В.

Кондратьева Е.Е.

г.Воронеж

Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улице, дороге, в доме, на природе, умения адекватно действовать в неординарных условиях.

Задачи:

  • Формирование знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице, в природе
  • Познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице
  • Развивать умение передавать свои впечатления в рисунке и в аппликации
  • Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о людях, предметах, явлениях окружающего мира
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения детей, умение действовать согласованно

Актуальность проекта

Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Каким опасным стал окружающий мир-это и дороги, и бытовая техника, пожары в природе и дома.

Одна из важнейших задач родителей и воспитателей- научить ребенка правильно вести себя в опасных ситуациях.

Поэтому изучение правил поведения является одной из главных задач на сегодняшний день. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города, в доме реализуется через активную деятельность всех участников, а способствовать этому будет работа над проектом «Азбука безопасности».

Проблема

У детей недостаточно информации о потенциально опасных для человека ситуациях. У детей не формированы правила поведения в природе и окружающем мире. Дети не осознают значимости укрепления здоровья. Взрослые мало рассказывают о разностороннем мире, о его опасностях.

  • Тип проекта: информационно-практический
  • Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
  • Направление- познавательное, социально-коммуникативная
  • Участники проекта-воспитатели, дети группы, родители группы
  • Формы организации работы с детьми
  1. Совместная деятельность педагогов с детьми:    

-чтение и рассматривание познавательной, художественной литературы

-исследовательская деятельность

-игры

-беседы

-прослушивание песен

-продуктивная творческая деятельность

-дидактические и сюжетно-ролевые игры

  1. Проблемные ситуации
  2. Самостоятельная деятельность детей (рассматривание альбома, иллюстраций, познавательной литературы, настольно-печатные игры, творческая продуктивная деятельность)

Продукты проекта:

  • Выставка рисунков «Пожарная машина»
  • Выставка работ по аппликации «Светофор», «Пожарная машина»
  • Фотовыставка «Дорожные знаки» (тестопластика)
  • Стенд «Будь осторожен»
  • Стенд «Пожарный щит»
  • Уголок «Дорожное движение»
  • Папка-раскладушка «Осторожно -сосульки!»
  • Папка-раскладушка «Правила поведения при пожаре»
  • Папка-раскладушка «Правила поведения на проезжей части»
  • Папка-раскладушка «Знай, помни, соблюдай»
  • Выставка поделок «Безопасность»
  • Картотека стихов и загадок по безопасности
  • Картотека дидактических игр по безопасности
  • Картотека бесед и оод по безопасности

Прогнозируемые результаты

Дети должны знать:

  • Об опасностях окружающего мира (дети и дорога, огонь, опасные предметы, один дома)
  • Причины пожара
  • Сигналы светофора, некоторые правила дорожного движения

Дети должны уметь:

  • Объяснять и давать оценку в правилах дорожного движения
  • Проявлять интерес к здоровьесбережению

Дети должны иметь представление:

  • О правилах безопасного поведения в доме, на улице, в природе
  • Об использовании своих знаний в экстренных случаях
  • О спасательных службах (пожарная часть, скорая помощь, полиция)

Содержание работы поэтапно

I этап- подготовительный

Цель: формирование мотива у детей к предстоящей деятельности; постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

Формы организации работы:

  • Поставлена цель
  • Определены задачи
  • Подобрали художественную и методическую литературу
  • Разработка конспектов совместной деятельности педагога с детьми
  • Подбор дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр
  • Оформление наглядной агитации
  • Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта

II этап – практический

Цель: обогащение представлений детей о безопасном поведении в окружающем мире через поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

Содержание работы по образовательным областям

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Беседы

Цель: содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных, опасных ситуациях).

Тема: Правила поведения на дороге. Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста основных правил поведения на улице и дорогах.

Тема: Спички - не игрушка, огонь не забава. Цель: привить навыки осторожного обращения с огнем, познакомить детей с причинами пожаров и правилами поведения при их возникновении, воспитывать чувство ответственности за жизнь и здоровье свое и окружающих.

Тема: Один дома. Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома; закрепить умение правильно и быстро сообщить об опасности; уточнить представления детей об опасных для жизни предметах.

Тема: Я и мое здоровье. Цель: формирование целостного отношения к здоровью и к здоровому образу жизни.

Тема: Настольные игры. Цель: закреплять представления об источниках опасности в доме, на улице, в природе; развивать сообразительность, внимание; воспитывать чувство товарищества.

Тема: Город в котором мы живем. Цель: обобщать знания детей о районе города, в котором они живут, с его особенностями и достопримечательностями.

Тема: Знаки дорожного движения. Цель: обучать правилам дорожного движения и поведения на дороге; развивать мышление, память, внимание, речь; познакомить детей с основными дорожными знаками и научить их понимать.

Тема: Опасные предметы. Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.

Тема: Валеология. Цель: закрепление знаний о средствах гигиены, их назначении и правильном применении.

Тема: Разрешается-запрещается. Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения детей на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта.

Тема: Слушай внимательно. Цель: развивать слуховую память.

Тема: Угадай профессию. Цель: продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названии и роде деятельности; воспитывать уважение к труду взрослых; желание выбрать профессию и потребность трудиться.

Тема: Внимание, дорога! Цель: формировать первичные представления о безопасном поведении на дороге детей младшего дошкольного возраста.

Сюжетно-ролевые игры

Цель: выработать безопасную стратегию поведения ребенка в конкретной ситуации; познакомить детей с правилами дорожного движения; понимать сигналы светофора, дорожные знаки; формировать навыки поведения на улице и в природе; расширять знания по безопасности движения; воспитывать интерес и уважение к общему закону улиц и дорог; развивать внимание, ответственность.

Сюжетно-ролевая игра «Шофёры». Цель: закрепление знаний и умений о труде шофёра, на основе которых ребята могут развивать сюжетную, творческую игру; развитие интереса к игре; формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Сюжетно-ролевая игра «Мы-пожарные». Цель: расширять представления детей о профессии пожарный, познакомить с основными правилами пожарной безопасности.

Сюжетно-ролевая игра «Медицинский центр». Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру; показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников; закреплять правила поведения в общественных местах.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Цель: способствовать реализации полученных навыков и умений в художественной деятельности; развивать творческий потенциал детей, их воображение.

Аппликация

Тема: Светофор. Цель: формировать знания детей о назначении и значимости светофора.

Тема: Пожарная машина. Цель: формировать знания детей о назначении пожарной машины, о ее значимости.

Рисование

Тема: Пожарные машины мчатся по городу. Цель: способствовать закреплению знаний о пожарных и назначении пожарной машины.

Рассматривание плакатов

Цель: через наглядную информацию способствовать развитию правильного поведения на улице, на дороге, в природе, дома.

  • Азбука безопасности
  • Пожарная безопасность
  • Пожарный щит
  • Опасные предметы
  • Мое здоровье-мое богатство

Литературные произведения

- С. Михалков «Светофор», «Скверная история»

- М. Поляцковский «Светофор»

- А. Северный «Три чудесных цвета»

- Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой», «Постовой»

- О. Бедорев «Если бы…»

- Н. Носов «Автомобиль»

- С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», «Моя улица», «Велосипедист»

- А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

- Загадки о транспорте, дорожных знаках

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Совместная деятельность

-Драматизация сказки «Кошкин дом»

Наблюдения

Цель: способствовать составлению собственного мнения у каждого ребенка о правильном или неправильном поведении в конкретной ситуации.

- Работа водителя

- Машина пожарных

- Экскурсия по детскому саду

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

  1. Заучивание стихотворений о ПДД
  2. Загадки о пожаре
  3. Составление творческих рассказов

Цель: развивать у детей воображение через придумывание собственных историй по соблюдению правил дорожного движения.

  1. Что случилось, если бы все дорожные знаки исчезли?
  2. Что случилось, если бы не было правил дорожного движения?
  3. Истории в транспорте.
  4. Интересный случай на дороге.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

  1. Подвижные и малоподвижные игры. Цель: через подвижные игры закрепить знание правил дорожного движения, правил поведения дома, в природе, на улице. Умение действовать по команде развивать быстроту реакции и ловкости.
  2. Цветные автомобили.
  3. Светофор.
  4. Веселый пешеход.
  5. Пожарные на учениях.
  6. Самолеты.
  7. Мышеловка.

III этап-оценочно-рефлексивный

Цель: обобщение знаний детей о безопасности окружающего мира.

Задачи:

  • Закреплять знания детей об осторожном и осмотрительном отношении к потенциально опасным ситуациям.
  • Закреплять знания детей о предметном мире дома и его правильном и безопасном пользовании.
  • Развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, применять общую цель.
  • Создать у детей радостное настроение при участии в досуге, желание познавать окружающий мир.

IV этап – презентационный

- Взаимодействие с родителями

Цель: вовлечение родителей в воспитательно - образовательный процесс на основе педагогического сотрудничества.

Задачи:

  • Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни.
  • Формировать представление родителей о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены и т.д.
  • Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
  • Привлечь родителей к подготовке материала, пособий, атрибутов.

Содержание работы с родителями

Консультации

  • Бытовой травматизм у детей.
  • Если ты-отец!
  • Правила дорожного движения.
  • О гигиене и правилах хорошего тона.
  • О профилактике детского травматизма.

Изготовление папок-раскладушек

  • Правила поведения при пожаре
  • Соблюдай эти правила
  • Осторожно, гололед, сосульки!
  • Не играй на проезжей части.

Стенгазета

  • Мы укрепляем здоровье.
  • Мы за здоровый образ жизни.

Памятки

  • Правила для родителей.
  • Пример для подражания-родители.
  • Чистота-залог здоровья.
  • Это ваша безопасность.
  • Правила поведения в лесу.
  • Профилактика травматизма.

Уголок безопасности «Знает каждый, безопасность –это важно!»

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА

По итогам проекта можно сказать, что формирование безопасного поведения дошкольников на дорогах, улицах, в природе, дома – процесс длительный и трудоемкий, но очень увлекательный и познавательный не только для детей, но и для родителей.

Проект способствовал более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, соблюдению правил нахождения в природе, дома, закреплению знаний и формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувства контроля, самоконтроля, ответственности, предпосылок отвечать за свои поступки.

На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, дети научились делать простые выводы, устанавливать причинно-следственные связи; дети стали уверенно отличать и называть правила безопасного поведения на улице. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.

Дети знают в каком городе они живут, безопасный путь от детского сада до дома, ориентированы на то, что на дорогах размещено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют их назначение, знают, как правильно вести себя дома, чтобы не навредить себе и окружающим. Так же узнали, как вести себя в различных опасных ситуациях.

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

Список используемой методической литературы

  • Н.Е.Веракса Программа «От рождения до школы»
  • Н.К.Авдеев, Н.Л.Князева, Р.Б.Стеркина «Безопасность»
  • Г.Д.Белявская «Правила дорожного движения для детей 3-7 лет»
  • И.Ю.Бордачева. Наглядно-дидактическое пособие «Дорожные знаки»
  • Т.Ф.Саулина. Три сигнала светофора
  • В.А.Кружицкая. Моя первая дорожная азбука в картинках
  • О.Ф.Горбатенко. Комплексные занятия с детьми 4-7 лет

Детская художественная литература

  • К.И.Чуковский. Федорино горе.
  • С.Михалков. Трезор.
  • С.Я.Маршак. «Пожар», «Кошкин дом».
  • Л.Н.Толстой. Пожарные собаки.
  • Б.Жидков. Пожар в море., Дым., Пожар.
  • Стихи, загадки о ПДД, пожарной безопасности.

Дидактический, демонстрационный материал

  • Знаки дорожного движения
  • Плакаты по пожарной безопасности
  • Плакаты по ПДД
  • Плакат «Один дома»
  • Автогородок
  • Стенд по пожарной безопасности
  • Стенд «Опасные предметы»

Конспект ООД по «Художественно-эстетическому развитию» - аппликация во 2 младшей группе: «Пожарная машина».

Цель: продолжать знакомить детей с работой пожарных, с техникой, применяемой при тушении пожаров.

Задачи:

- обучающая: учить изображать пожарную машину в аппликации, совершенствовать умение намазывать и наклеивать детали;

- развивающая: развивать внимание, ориентировку на листе бумаги, речь, память, мышление, моторику.

- воспитывающая: воспитывать желание довести начатое дело до конца, желание соблюдать ОДЖ.

                                     Ход занятия:

- Дети, сегодня я хочу Вам рассказать одну поучительную историю про мальчика Ваню.

- А вы мне будете помогать?

«Ваню оставили дома одного всего на час. Бабушка с дедушкой были на работе, а мама повела младшего брата в больницу. Ваня и раньше уже оставался дома один, и все было хорошо. Как и раньше, ему поставили диск с мультиками. Еще раз напомнили, чтобы из дома не выходил, дверь чужим не открывал. Неожиданно задымилась розетка. Затем повалил дым из телевизора.»

- Как вы думаете, что стал делать Ваня?

«Но Ваня не растерялся, не испугался, не спрятался под кровать. Он схватил цветочные горшки и попытался затушить пламя землей. Но ничего не получалось. Пожар подкрался уже до крыши. Тогда Ваня подбежал к телефону и набрал «01» и сообщил пожарным точный адрес и номер своего дома, и выбежал из дома в безопасное место, ждать пожарных.

Мчится красная машина

Всё быстрее, быстрее вперёд!

Командир сидит в кабине

И секундам счёт ведёт.

Но вот и приехали пожарные машины.»

- Но что такое?

- Что случилось?

- Почему они не приступают к тушению пожара?

- Ох, беда, у них не хватает длинной лестницы!

- Что же делать? (Ответы детей)

- Как помочь пожарным? (Ответы детей)

Физкультминутка:

Мы теперь насос включаем,

Воду из реки качаем

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьём вода,

Раз, два, три, четыре

Хорошо мы потрудились.

-Давайте, сядем за стол и сделаем им лестницы.

- Длинные полоски у вас уже готовы, приклеены. Нам остаётся только приклеить короткие полоски-ступеньки для лестницы.

-Полоски-ступеньки приклеиваем аккуратно, чтобы пожарные смогли подняться по вашим лесенка до крыши, и потушить пожар.

Когда лестницы будут готовы, пожарный спрашивает: «Закончили ли мы работу?».

Готовые лестницы приклеиваются на мольберт от пожарной машины до крыши.

- Раз, раз, раз, и огонь погас!

Воспитатель убирает дым и огонь.

-Молодцы, вот и огонь мы все вместе потушили.

При пожаре, при пожаре

Набирают «01».

При пожаре, при пожаре

Не будь дома ты один.

Ты из дома выбегай,

И соседям сообщай.

Конспект ООД

по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

на тему: «Светофор» для детей второй младшей группы

Цель: закрепить знания  детей о светофоре через практическую

деятельность.

Программные задачи: учить детей выполнять задание по образцу;

закрепить с детьми значение цвета светофора: красный, желтый, зеленый; учить детей беречь свою жизнь через организацию подвижной игры на закрепление действий по сигналу светофора.

Словарная работа: светофор, сигнал.

Демонстрационный материал:  макет светофора, рисунок светофора, картинка «Зайчик на дороге».

Раздаточный материал: тарелочки с тремя кружками и

прямоугольником, клей, кисточки, салфетки.

Предварительная работа: беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, «Дорожные знаки» - лото, подвижная игра «Автомобили».

Ход занятия:

Рассматривание картины

На картине нарисован заяц с портфелем, который стоит у обочины дороги. По дороге идут машины, и он не может ее перейти.

Воспитатель: Посмотрите ребята, что вы видите на картине? (Ответы детей)

Воспитатель: Подумайте, как помочь зайчику перейти дорогу, чтобы попасть домой? (Ответы детей).

Воспитатель: Для чего нужен светофор? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно вы сказали. Молодцы. Светофор нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения. Светофор помогает переходить дорогу, по которой движется транспорт. На какой свет надо её переходить? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, дорогу переходят только на зеленый свет. Чтобы зайчик быстрее попал домой, надо установить на улице светофор. Вы готовы

помочь зайчику? (Ответы детей) .

Воспитатель: Посмотрите внимательно на светофор, у него основная часть -прямоугольной формы, и на нём, располагаются три основных сигнала.  Какие? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Какие по форме цвета светофора? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! И это вы очень хорошо знаете. Обратите внимание, у вас на столах стоят тарелочки, в которых лежат различные геометрические фигуры. Посмотрите внимательно на них. Возьмите в руке прямоугольник черного цвета и покажите мне (дети показывают).

Воспитатель: Это сам светофор, который еще не работает. А чтобы он заработал, необходимо разложить круги в правильной последовательности.

Воспитатель: Какого цвета первый круг?  (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно.  Какого цвета второй круг?  (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы. Какого цвета третий круг? (Ответы детей).

Воспитатель: Все верно.

Физкультминутка:

Для начала мы с тобой

Для начала мы с тобой

Крутим только головой. (Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)

А теперь мы приседаем.

Мы прекрасно понимаем —

Нужно ноги укреплять,

Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)

Воспитатель: Мы с вами отдохнули. А теперь за дело. Вы должны будете наклеить на этот прямоугольник круги светофора, оставляя между ними небольшое расстояние. Возьмите  красный круг, положите на клеенку цветной стороной вниз, нанесите клей на весь круг и наклейте круг туда, откуда вы его взяли. Промокните салфеткой наклеенный  круг.  И в такой же последовательности наклеиваете другие оставшиеся круги.

Воспитатель: Ребята, что у вас получился? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы очень помогли зайчику. И теперь ему не страшно будет переходить дорогу. Потому что вы

починили светофор. Светофоры у вас получились аккуратные и правильные. Спасибо вам большое за помощь.

Итог: В конце занятия воспитатель спрашивает (обобщает) на какой свет можно переходить улицу, а на какой свет нельзя. Поощряет ответы детей.

В конце занятия поиграть с детьми в игру «Автомобили».

О гигиене и правилах хорошего тона за столом

Консультация для родителей.

Большое значение для хорошего усвоения пищи имеют навыки культуры поведения за столом, которые выработаны долгим опытом. Назначение каждого правила – создать за столом удобство себе и другому. Работа по привитию навыков поведения за столом ведется в дошкольном учреждении на протяжении пребывания ребенка в детском саду с учетом возраста детей. В процессе работы с детьми воспитатели организуют игры – занятия, игры – упражнения на тему: «Уроки этикета»; «Накрываем на стол»; «Как вести себя за столом»; «Как пользоваться столовыми приборами». В процессе приема пищи воспитатель объясняет детям, как правильно пользоваться тем или иным столовым прибором, напоминает, что разговаривать за столом можно только с пустым ртом. Ножом мы приучаем пользоваться детей с четырех лет. Нож в правой руке, вилка в левой. Чайная ложка подается к компоту, чаю, если есть что в нем размешивать. Столовой ложкой едят суп, десертной кашу, пудинг, суфле, а чайной – ягоды. Жареный картофель, кусочки мяса, рыбы, макароны надо накалывать, держа вилку наклонно, придерживая сверху указательным пальцем. Чтобы подобрать гарнир: рис, вермишель, пюре вилку нужно держать вогнутой стороной вверх и действовать, как ложкой, можно помочь кусочком хлеба. Котлеты, запеканки, пудинги – ребром вилки отделяют небольшие кусочки постепенно, по мере того, как съедена предыдущая порция. Ножом дети разрезают сосиски, мясо, огурец, оладьи. Нож в правой руке, вилка в левой наклонно. Отрезают кусочек, потом поворачивают вилку спинкой вниз, при помощи ножа набирают на вилку гарнир и отправляют в рот, нож при этом уже не помогает, а остается в руке. Надо следить, чтобы дети не заменили вилку ножом, не брали бы его в рот, не облизывали бы. Хлеб нарезают большими квадратными кусочками, брать его из общей тарелки можно рукой, не трогая остальные кусочки. Масло для детей старших и средних групп лучше давать порционно, чтобы они сами намазывали его на хлеб. Для младших можно приготовить бутерброды. Соль из солонки надо брать специальной ложечкой или чистым ножом. Суп едят, поднося ложку ко рту боком, остатки супа доедают, наклонив тарелку от себя. Доев, ложку оставляют в тарелке. Третьи блюда – кисели, компоты следует подавать в чашках с блюдцами и чайными ложками. Надо приучать детей из компота съедать фрукты вместе с сиропом. Косточки из фруктов или ягод из компота дети с помощью чайной ложки перекладывают на блюдце.

Конспект ООД по художественному творчеству (рисование) на тему «Пожарные машины мчатся по городу»

Цель:  Закрепить умение разукрашивать  пожарную машину по контуру, не заходя за контур. Закрепить правила пожарной безопасности. Развивать чувство ответственности, уважения к работе пожарных. Закрепить навыки рисования кисточкой, умение промывать кисть. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать уважение к смелым людям. Воспитывать интерес к познанию окружающего через рисование. Воспитывать аккуратность в рисовании гуашью.

Материал: гуашь, кисточки, салфетки, ½  альбомного листа с нарисованной машиной.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: «Пожар! Помогите! Горит» –

                            И к дому машина спешит.

                            Она длинный шланг развернет

                            И пламя водою зальет.

                            За то, что пожар потушили,

                            Спасибо…..

Дети:  пожарной машине.

Воспитатель: Правильно, это пожарная машина. Для чего нужна пожарная машина?

Дети: Чтобы тушить пожар.

Воспитатель: Правильно, пожарная машина нужна людям для того, чтобы помогать тушить пожар. А как называется человек, который тушит пожар?

Дети: пожарный.

Воспитатель: Спешит машина красная,

                          Не выключая фар,

                          На службу, на опасную,

                         Спешит тушить пожар!

Мы сегодня с вами будем рисовать пожарную машину. На ваших листочках нарисована машина, но она прозрачная. Давайте её оживим, чтобы она могла поехать на пожар и помочь людям. А для этого нам нужны волшебные краски и волшебная палочка – кисть. Мы с вами будем волшебниками.

Совместное рассматривание форм, из которых состоит пожарная машина: кабина, колёса,  лестница.

Воспитатель: Какие цвета потребуются для закрашивания рисунка машины?

Дети: красный, чёрный, жёлтый.

Воспитатель: Машина пожарная похожа на прямоугольник, и она красная.

Колёса у машины чёрные, а пожарная лестница жёлтого цвета.

Открываем свои волшебные краски и берём волшебную палочку. Приступаем к работе. Берём красный цвет и разукрашиваем машину по контуру, старайтесь не заходить за контур. Затем, когда высохнет краска, разукрашиваем колёса чёрным цветом. И в конце рисуем пожарную лестницу.

Дети выполняют работу, следить за аккуратностью в рисовании гуашью, умение не заходить за контур ,умение правильно держать кисточку – тремя пальчиками, умение промывать кисточку, перед тем как брать краску другого цвета, в случае необходимости дать  индивидуальные указания  детям.

Воспитатель: Кем мы сегодня были?

Дети: Волшебниками.

Воспитатель: Что мы рисовали сегодня?

Дети: Пожарную машину.

Воспитатель: Кто нам помогал в рисовании пожарной машины?

Дети: Волшебные краски и волшебная палочка.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь закрывайте глазки и повторяйте за мной: раз, два, раз, два, вот и кончилась игра.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=9820e03c28a0b2ec351cbdd91a24f031-l&ref=rim&n=13&w=1080&h=1350

https://442fz.volganet.ru/upload/iblock/cbf/Detskiy-travmatizm-2020_10_26.jpg

  • Правила дорожного движения.

https://fs.znanio.ru/methodology/images/6f/6b/6f6bc052807c31e26c5b3aa962f124a13abebd39.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный тренажер «Загадки мудрого Кабачка»

Цель: 1.Развитие логического мышления;2.Учить выделять лишний предмет;3.Учить выбирать правильный ответ (проверяя свои ответы)4.Повторить названия овощей и фруктов.Можно использовать вне занятий, на з...

Осеннее кафе "Кабачок 13 стульев"

Сценарий для детей подготовительной группы...

Экологический проект «Кабачок - толстячок»

Экологический проект«Кабачок - толстячок»...

Проект для детей дошкольного возраста «Как правильно вырастить кабачок?»

Проект        для детей дошкольного  возраста      «Как правильно вырастить кабачок?»...

Проект "Эй пузатый кабачок"!

Отчет о летней деятельности....

Проект «Кабачок»

Вид проекта:По доминантной деятельности: познавательно – творческий;По продолжительности: долгосрочный;По целевой установке: информационно – исследовательский...

Проекта «Самовар ты наш пузатый» 6-7 лет

- познакомить детей с историей появления самовара в русской культуре;- выяснить с помощью проблемной ситуации, что самовар может создать тёплую и уютную обстановку и в современной жизни....