Главные вкладки

    Конспект занятия в первой младшей группе "В гостях у Лучка"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

    Пинигина Надежда Георгиевна

    Посадка лука

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx18.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у Лучка»

     Программное содержание. Познакомить детей со свойствами лука: круглый, твердый, горький, заставляет плакать. Сообщить, что из него можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный. Учить детей сажать луковицы в землю и воду. Для роста зелени нужна вода. Материал для занятия: Ящик- посылка, луковицы по числу детей и для воспитателя, ящик с землей, совочки, грабельки, майонезная банка, лейка с водой. Шапочки с изображением лука на каждого ребёнка.

    Цель:
    Формирование основ исследовательской деятельности у детей в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом.

    Задачи
    Закрепить знания детей о свойствах лука: круглый, твердый, горький, из него можно вырастить зелёный лук -  очень витаминный и полезный. Учить сажать лук в землю.

    Развивать любознательность, речь детей во время исследовательской деятельности

    Материал: луковицы по числу детей, ящик с землёй, совочки, лейка с водой

    Ход занятия:

    Воспитатель

    - Подойдите ко мне поближе и посмотрите, кто в гости к нам пришел?

    Дети:

    Это лук.

    Воспитатель

    Да лук и зовут его Лучок. И он хочет свами поиграть.

    Лучок: Ребята, я услышал, что обо мне тут разговаривают и решил прийти к вам в гости. Я хочу рассказать о том, какой я полезный

    А вы знаете какой я на вкус?

    Дети: горький (проговорить несколько раз)

    Лучок:  Я не только горький, но и полезный, я могу защитить от многих болезней; простуды, ангины, чтобы горлышко не болело и вы не кашляли.

    Воспитатель Да лучок ты полезный и в тебе очень много витаминов

    Лучок: Ребята скажите, а у вас в группе есть лук? А кто его садил?

    Воспитатель А куда мы садили лук?

    Дети: Мы садили лук, он на окошке. В воде, в баночках.

    Воспитатель Давайте посмотрим наш лук?

    - В банку мы воды налили,

    Лук пузатый посадили.

    Он на банке – как на троне,

    В новой зубчатой короне.

    Только вот одна беда –

    Очень мокнет борода. (Ю. Симбирская)

    Воспитатель Ребята, а что есть у нашего лука?

    - Ребята, какого цвета лук?

    Дети - Желтый, коричневый, зеленый.

    Воспитатель - Какой формы?

    Дети - Круглой.

    Воспитатель- Послушайте как он шелестит (воспитатель- шелестит мишурой лука. Показывает верх – отсюда растут «перышки», и низ (донце) луковицы.

    Воспитатель А что растёт внизу? (это корешки) Какого они цвета? (белого)

    Воспитатель А где лук сидел?

    Дети: В баночке с водой

    Воспитатель: Ребята посмотрите лучок принес нам посылочку. Что там? Посмотрим. (открывает, смотрят, там маленький лук. Дети берут по луковице рассматривают)

    Дети: Он круглый, твёрдый

    Воспитатель: А что мы будем делать с луком?

    Дети: Садить

    Воспитатель: А куда мы будем садить?

    Дети: В воду, в землю

    Воспитатель: Да будем садить, но не в воду, а в землю. На окне у нас будет огород. Я приготовила землю в ящичке, посмотрите. А какого цвета земля?

    Дети: Черная

    Воспитатель Посмотрите, найдите донце, покажите. Да правильно.

     Вот этим донцем мы будем садить лук в землю. А это верх, здесь будет что расти?

    Дети: Перышки, зеленые.

    Воспитатель Я предлагаю посадить лук в землю, полить его водой из лейки.

    (Лук садят все дети, поливают 1-2 ребенка)

    Воспитатель   Ребята, а лучок хочет с вами поиграть в игру (одевают шапочки с изображением лука на детей)

    (Звучит музыка)

    Ты лучок сюда спеши,           Дети встают в круг вокруг лука (Лучок в середине)

    Ты немного попляши.            Дети хлопают, выставляют ножки поочередно

    А потом не зевай              

    И в корзинку полезай              Присели возле лука.

     (Игра повторяется 2-3 раза)

    Лучок: Спасибо вам ребята! Молодцы! Мне было с вами интересно, вы много обо мне узнали. А я на окошке в огороде у вас посижу. Порадуем вас,  с моими друзьями, зелёными перышками! Кушайте нас с удовольствием.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в первой младшей группе: "В гости к курочке и цыплятам".

    Комплексное занятие по развитию движений и сенсорному восприятию детей в первой младшей группе....

    конспект занятия в первой младшей группе на тему: "В гости к ёжикам"

    В занятии предоставлен материал по сенсорному развитию детей 1 младшей группы...

    Конспект занятия в первой младшей группе с использованием акватерапии « В гости к рыбке».

    Задачи  1. Добиться снижения психоэмоционального напряжения у детей в период адаптации.2. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды.3.Развивать речь детей, актив...

    Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

    Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних             животных и птицах.Задачи: Воспитательные: Воспитывать ч...

    Конспект занятия в первой младшей группе "В гости к бабушке"

    Конспект занятия в первой младшей группе "В гости к бабушке" Конспект итогового занятия по развитию речи во1 младшей группеИнтеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Чтение художес...

    Конспект занятия для первой младшей группы "В гостях у курочки Рябы"

    Конспект занятия для детей первой младшей группы...

    Конспект занятия в первой младшей группе " Праздничный суп для гостей"

    Цель: привлечь детей к совместной деятельности со взрослым. Программные задачи:1.Учить отвечать на вопросы педагога2. Расширять кругозор детей в области знаний об овощах3. Формировать предпосылки...