Конспект экскурсии «Цветущие растения нашего парка» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Иванова Светлана Николаевна

Цель:

  • вызвать интерес к цветущим растениям нашего края;
  • воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру; учить определять названия цветущих растений; расширять знания детей о природе.

Задачи:

  • Обобщать и конкретизировать представления детей о парке.
  • Поощрять осознанное заботливое отношение к природе и соответствующее поведение в парке.
  • Воспитывать интерес к явлениям, происходящим в природе.
  • Способствовать  получению детьми  ощущения бодрости, счастья, положительных эмоций, возвращению  ощущений приятных переживаний.
  • Упражнять детей в умении поддерживать беседу, отвечать на вопросы полным ответом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekskursii.docx24.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   экскурсии   «Цветущие растения  нашего парка»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель:

  • вызвать интерес к цветущим растениям нашего края;
  • воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру; учить определять названия цветущих растений; расширять знания детей о природе.

Задачи:

  • Обобщать и конкретизировать представления детей о парке.
  • Поощрять осознанное заботливое отношение к природе и соответствующее поведение в парке.
  • Воспитывать интерес к явлениям, происходящим в природе.
  • Способствовать  получению детьми  ощущения бодрости, счастья, положительных эмоций, возвращению  ощущений приятных переживаний.
  • Упражнять детей в умении поддерживать беседу, отвечать на вопросы полным ответом.

Предварительная работа:

  • чтение и разучивание стихов о цветах;
  • рассматривание иллюстраций;
  • просмотр презентации «Растения в Красной книге ЯНАО»
  • беседа с детьми о правилах поведения на улице и в парке

Ход экскурсии:

- Ребята, сегодня я вам предлагаю пойти на экскурсию в парк.

-Обратите внимание, какая сегодня прекрасная погода, как красиво кругом, какой ясный и тихий день. Послушайте загадку, и отгадайте, на что мы сегодня обратим внимание в парке.

Дарят радость, аромат,
В лепестках их весь наряд,
С весны по осень цветут,
Пыльцу пчёлам раздают!
(Цветы)

-- Я вам предлагаю сегодня полюбоваться красотой цветов.

И в зарослях лесных,

В полях, и на лугах

Где все для сердца мило,

Где чистым воздухом так сладостно дышать.

Есть в травах и цветах

Целительная сила,

Для всех умеющих

Их тайну разгадать.

( Вс. Рождественский)

Остановка 1.

-Посмотрите на эти цветы. Вы их знаете?

-Это иван-чай.

-Верно, другое название этого растения – кипрей.

Иван-чай, иван-чай,

Ты цветами покачай.

Покажи свою красу

Людям, солнцу. Унесу

Я на память пламень твой —

Кисти нежные с собой.

Зеленые метелки кипрея появляются в июне, к концу июля они начинают цвести.У иван-чая высокий длинный стебель с узкими листьями. Стебель заканчивается длинной цветной кистью. Цветки у иван-чая раскрываются не все сразу, а постепенно, начиная снизу. Цветки на растении с утра закрыты, но когда солнце пригреет, они раскрываются.

Иван-чай — лечебное растение: из его листьев заваривают чай и пьют от головной боли, а порошком из сухих листьев присыпают раны.

Иван-чай защищает от холода молодые сосенки, елочки. А еще иван-чай первым вырастет в тех местах, где был пожар. Его семена распространяются ветром, так как они очень легкие и с пушинками, как у одуванчика. А теперь давайте понаблюдаем за цветущими и отцветшими растениями.

Остановка 2.

-А это растение вы узнали?

-Клевер. Мы с ним знакомились недавно и рисовали его.

-Правильно. Каждую весну расцветают на лугах розовые, красные и белые круглые пушистые цветы. Это цветёт и очень приятно пахнет луговой клевер. Послушайте стихотворение о клевере

Клевер в разнотравье

Розовый цветет,

В воздухе мельканье-

Бабочек полет.

В вихре кружит весело

Красок карусель,

Слух ласкает песенкой

Мне жужжащий шмель.

(Л. Громова)

Мы привыкли к клеверу, и порой не замечаем его. А растёт он и на лужайках, и на опушках, и на обочинах дорог, и на берегах рек, и по окраинам полей. Другое название клевера - трилистник. Знаете почему? Потому что у клевера лист обязательно состоит из трёх маленьких листочков.

(Дети рассматривают листья клевера)

А теперь давайте обратим внимание на цветок клевера. У красного клевера головка цветка круглая и состоит из маленьких длинных цветочков. Клевер очень любит солнышко. Вечером его цветы поднимаются кверху и складываются. Так они спасаются от ночного холода.

Нектар спрятан в середине большого круглого цветка клевера. Он доступен только шмелям. Благодаря своему длинному хоботку шмели могут добывать нектар из цветков и собирают пыльцу. Этот нектар шмели собирают для кормления своих деток.

Клевер очень полезен не только для насекомых, но и для человека. Высушенные и измельченные цветочные головки хозяйки используют как заправку для супа. Молодые стебли и листья клевера можно добавлять в овощные салаты. Но не только для человека и насекомых полезен клевер, а и для животных. Растение широко используется на зелёный корм и для заготовки сена для домашних животных.

Остановка 3.

-Ребята, а это растение называется тысячелистник. Конечно, вы все его видели. Он растёт на лугах, в степях, в лесах, вдоль дорог почти по всей России.

Листьев у тысячелистника не тысяча, а гораздо меньше. Но каждый изрезан, рассечён на множество долек. Вот и кажется, что их очень много.

На высоком стебле - белая шапка. На первый взгляд она состоит из цветков. Каждый такой «цветок» - маленькая корзинка. В середине лета на открытых местах, где особенно жарко, цветов становится меньше, трава желтеет - выгорает. И только тысячелистник стоит как ни в чем не бывало, украшая поля и луга своими розовато-белыми цветами и кружевными листьями. Так и простоит он до осенних заморозков зелёным. Ни жары не боится, ни холода. И растёт быстро.

Это лекарственное растение, он заживляет раны и отлично зубную боль снимают.

Игра «Да-нет».

Ход игры.

Воспитатель: я буду говорить вам действия, а вы отвечать, если я буду называть хороший поступок, то вы говорите «Да», а если я называю плохой поступок, то говорите «Нет».

Воспитатель: мы приходим с вами в парк

И рвем ромашку?

Дети-Нет!

Воспитатель: если съем пирожок

И выброшу бумажку?

Дети-Нет!

Воспитатель: если хлебушка кусок

На пеньке оставлю?

Дети-Да!

Воспитатель: если ветку подвяжу,

Колышек поставлю?

Дети-Да!

Воспитатель: если разведу костер,

И тушить не буду?

Дети-Нет!

Воспитатель: если сильно насорю

И убирать не буду?

Дети-Нет!

Воспитатель: если мусор заберу,

Банку закопаю?

Дети-Да!

Воспитатель: я люблю свою природу,

Я ей помогаю?

Дети-Да!

Воспитатель: Дети давайте вспомним правила поведения в дикой природе.

Дети:

1. Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе!

2. Не лови бабочек, стрекоз, шмелей и других насекомых!

3. Не разжигай костер, от огня погибают и задыхаются многие растения и насекомые!

Остановка 4.

- Ребята, кто узнал этот цветок?

-Это Золотарник– известный медонос. Его яркие цветы содержат большое количество нектара, их с удовольствием посещают пчелы. Золотарник является необычным многолетним растением. Он может вырастать до 1 м в высоту. Как лекарство собирают не только цветки , но и его стебли  и корни.

Остановка 5.

- Ребята, перед вами кошачья трава, у него много народных названий: молочай, желтый цвет, желтушки. Есть у этого растения научное название: скерда кровельная. Это растение невысокое и предпочитает расти на песчаных почвах возле жилья, в полях, лугах, у дорог. Его можно встретить на территории всей России.  Кошачья трава  имеет ценные целебные свойства. Как лекарство можно использовать стебли, цветки и листья.

                 Подвижная игра «СОБЕРИ БУКЕТ»

 ХОД ИГРЫ: Выбирается «садовник». Остальные дети садятся в круг и закладывают руки за спину. В центр ставится ваза или цветочный горшочек. Выходит «садовник». У него в руках карточки с цветами. Он произносит слова: «Я цветы свои люблю, я цветы свои полью». Изображает, как он поливает цветы, и дает карточки некоторым детям в руки. «Садовник» называет эти карточки: «мак, ромашка, василек…» Затем дети произносят слова: «раз, два, три, букет собери!» Игроки, получившие карточки, должны встать, выйти за круг, оббежать круг до своего места, забежать в круг и положить свой цветок в вазу. Игрок, положивший цветок первым, становится «садовником». Он достает цветы из вазы, и игра повторяется.

-- Ребята, наша экскурсия подходит к концу, давайте вспомним и назовем, красотой каких цветов мы сегодня с вами любовались? Воздух бывает чистым и свежим лишь там, где растет много зеленых друзей. Деревья и цветы украшают наши улицы, дворы, детский сад. Мы встретили растения, занесенные в Красную книгу Ямала? Когда вернемся в детский сад, вы нарисуете те цветы, которые вам больше запомнились, и мы оформим выставку «Цветы нашего парка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателей и детей старшего дошкольного возраста "Экскурсия на почтовое отделение"(с презентацией)

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста "Экскурсия на почтовое отделение". Основной целью этой  совместной деятельности является формиров...

Конспект открытого занятия «Экскурсия на выставку картин» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированной  НОД по ознакомлению с окружающим и рисованию для детей старшего возраста "Экскурсия на выставку картин"...

Конспект экскурсии "Удивительный мир природы" (для детей старшего дошкольного возраста)

Для воспитателей дошкольных учреждений предложен конспект экскурсии на территории детского сада "Удивительный мир природы". Экскурсия представлена в форме игры по станциям....

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по гражданско – патриотическому воспитанию с использованием инновационных технологий. Ознакомление детей с окружающим миром «Экскурсия по России»

Цель: формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:обобщить и систематизировать знания детей о России, её столице – Москве;закрепить знания о символике: флаге, гербе, г...

Конспект экскурсии в осенний сквер для детей старшего дошкольного возраста

КОНСПЕКТ ЭКСКУРСИИ В ОСЕННИЙ  СКВЕР  С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...