Конспект экскурсии в осенний сквер для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Махарандина Светлана Валентиновна

КОНСПЕКТ ЭКСКУРСИИ В ОСЕННИЙ  СКВЕР  

С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

                                                    Тема: «Осенний сквер»

Цель: Обогащение и систематизация знаний детей об осени.

Задачи:

Образовательные: Закреплять знания детей о деревьях, формировать  умение узнавать деревья по листьям; формировать представления об экологических взаимосвязях в природе; знакомить с правилами поведения в сквере (нельзя шуметь, чтобы не спугнуть живущих там птиц и зверей, нельзя сорить).

Развивающие: Развивать эмоционально-эстетические чувства, уметь видеть, понимать и чувствовать красоту природы осеннего парка; развивать речь, внимание, мышление,  воображение, память.

Воспитательные: Воспитывать эмоциональный отклик на красоту природы; умение детей играть вместе, сообща; доброе, заботливое отношение ко всему живому.

Предварительная работа:  Ежедневное наблюдение за изменениями в природе и ведение календаря природы, рассматривание картин И. Левитан  «Золотая осень»,  наблюдение  во время прогулки за деревьями (рябина, береза, осина).  

Подготовительная работа: проведение инструктажа с детьми, определение места экскурсии (сквер) и его подготовка: очистка  от мусора, опасных предметов, выбор места для игр с детьми, выбор места сбора природного материала.

Словарная работа:  Активизация и обогащение словаря: названиями осенних месяцев, эпитетами, метафорами, сравнениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekskursii_v_osenniy.docx35.16 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЭКСКУРСИИ В ОСЕННИЙ  СКВЕР  

С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

                                                    Тема: «Осенний сквер»

Цель: Обогащение и систематизация знаний детей об осени.

Задачи:

Образовательные: Закреплять знания детей о деревьях, формировать  умение узнавать деревья по листьям; формировать представления об экологических взаимосвязях в природе; знакомить с правилами поведения в сквере (нельзя шуметь, чтобы не спугнуть живущих там птиц и зверей, нельзя сорить).

Развивающие: Развивать эмоционально-эстетические чувства, уметь видеть, понимать и чувствовать красоту природы осеннего парка; развивать речь, внимание, мышление,  воображение, память.

Воспитательные: Воспитывать эмоциональный отклик на красоту природы; умение детей играть вместе, сообща; доброе, заботливое отношение ко всему живому.

Предварительная работа:  Ежедневное наблюдение за изменениями в природе и ведение календаря природы, рассматривание картин И. Левитан  «Золотая осень»,  наблюдение  во время прогулки за деревьями (рябина, береза, осина).  

Подготовительная работа: проведение инструктажа с детьми, определение места экскурсии (сквер) и его подготовка: очистка  от мусора, опасных предметов, выбор места для игр с детьми, выбор места сбора природного материала.

Словарная работа:  Активизация и обогащение словаря: названиями осенних месяцев, эпитетами, метафорами, сравнениями.

Ход экскурсии:

Этапы экскурсии

Задачи этапов

Деятельность

педагога

Формы, методы приемы

Предполага-

емая деятельность детей

Планируе

мые результаты каждого этапа

1.

Организационно-мотивационный этап

Напомнить правила безопасности

Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в сквер, для этого  мы выйдем за пределы детского сада. Вспомните, пожалуйста, правила поведения в общественных местах.

Инструктаж

Не шуметь, не толкаться, соблюдать правила дорожного движения.

Актуализация знаний детей о правилах поведения

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации

А теперь, ответьте, о каком времени года загадка: «Солнцу теплому не верьте – впереди метели!

В золотистой круговерти – листья полетели! Это кто идет с дождями, листопадом и ветрами»?

Верно.

А у нас сейчас какое время года?

Назовите, пожалуйста, осенние месяцы.

Помните, ребята, мы рассматрива-

ли картины знаменитого русского художника Левитана, какую осень мы видели на его картинах?

С приметами ранней осени мы уже знакомы, а сейчас предлагаю отправиться в сквер, чтобы убедиться, а действительно ли за ранней осенью следует золотая? Неужели природа  такая же красивая, как на картинах художника?

Согласны?

Худож.слово.

Вопросно-ответный

Это Осень!

Осень.

Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Раннюю, золотую и позднюю.

Актуализация знаний детей, полученных в ходе предварительной работы.

2.2

Этап ознакомления с новым материалом.

Коллективное наблюдение

Индивидуальное наблюдение

«Как изменились деревья в сквере»?

1.Рассматривание деревьев и кустарников вблизи и издалека, на солнце и в тени (на солнце листья яркие, нарядные, а в тени листья осины и рябины кажутся прозрачными)

2.  Рассматривание листьев осины, березы, рябины. Сравнение листочков осины и березы: чем похожи и чем отличаются? Потрогать поверхность листьев у осины – гладкая, у березы – шершавая.

3.Назвать и найти дерево у которого бывают (есть плоды)

Замечатель-

ный, осенний день сегодня, кто из вас, ребята, хочет рассказать стихотворение «Пришел сентябрь с красками»?

Все хотят? Давайте все вместе, но тихонечко, чтобы не нарушать покой людей и обитателей природы.

Какие осенние признаки вы узнали в этом стихотворен

ии?

Умницы, вот сколько примет у осени вы услышали и назвали.

Тогда поиграем. Отвечайте только «да», «нет», понятно?

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну, а птицы гнезда вьют?

И букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто – часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Куртки, шапки надевать?

А теперь, ребята, давайте подойдем и обнимем дерево, которое вам нравится, закроем глаза и  вдохнем его аромат, послушаем шум его листвы.

А еще слышите какие-нибудь звуки?

1.Лиза и Настя, выберите  по- вашему мнению, самое красивое дерево.

2. Кирилл и Ваня, найдите самое желтое

( красное дерево).

3. Рита и Милана найдите листочки, которые упали сегодня, вчера, давно.  Расскажите, как вы определяете?

Ребята, а давайте скажем «Какая осень»? Нужно подобрать как можно больше слов.

Умницы. Много разных слов подобрали, а теперь в какую подвижную игру вы бы хотели поиграть?

Наблюдение,

сравнение, индив.

наблюдение

1.Рассматрива-

ют деревья и кустарники вблизи  и издалека, на солнце и в тени, отмечают красоту осеннего убранства.

2. Гладят пальчиками поверхность листочков, называют свои ощущения.

3. Это рябина, плоды – ягоды

Пришел сентябрь с красками, коснулся листьев ласково, и деревце простое вдруг стало золотое.

Принёс сентябрь зонтики,
Полил на рощу дождиком,
И, выросли на кочке
Волнушки и груздочки...
Просил детей заботливо,
Ходить по лужам в ботиках.
И с грустью добрый друг,

Отправил птиц на юг.

Деревья стали золотыми.

Созрел лесной урожай.

Дожди и лужи.

Птицы отправились на юг.

нет

да

да

да

да

нет

нет

да

да

да

да

да

нет

нет

да

Пение птиц, шум машин, разговоры людей.

Золотая, ранняя, дождливая, яркая, желтая, грустная…..

Играют по желанию.

2.3

Этап практическо-

го решения проблемы

«Осенние денечки,
В саду большие лужи.
Последние листочки
Холодный ветер кружит.

Вон листочки желтые,
Вон листочки красные.
Соберем в корзинку
Мы листочки разные!

Их засушим и опять

 Будем осень вспоминать»

Ребята, наша экскурсия подходит к концу, давайте на память соберем самые красивые листочки и засушим, сделаем гербарий.

3.

Заключительный этап

Подведение итога

Ребята, вам понравилась наша экскурсия? Что больше всего запомнилось?

Можем ли мы осень считать золотой? Какие деревья видели? На каких бывают плоды?

Вы умницы, вели себя очень хорошо.

Соблюдали правила поведения и в общественном месте и в природе.

Обобщение, похвала

 Береза, осина, рябина.

Только на рябине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателей и детей старшего дошкольного возраста "Экскурсия на почтовое отделение"(с презентацией)

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста "Экскурсия на почтовое отделение". Основной целью этой  совместной деятельности является формиров...

Конспект Целевой прогулки на тему: «Экскурсия в осенний сквер » для детей среднего дошкольного возраста

Экскурсия – важная форма организации обучения в детском саду. Экскурсии представляют собой особый вид занятий, которые дают возможность в естественной обстановке знакомить детей с природными, ку...

Конспект экскурсии "Удивительный мир природы" (для детей старшего дошкольного возраста)

Для воспитателей дошкольных учреждений предложен конспект экскурсии на территории детского сада "Удивительный мир природы". Экскурсия представлена в форме игры по станциям....

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по гражданско – патриотическому воспитанию с использованием инновационных технологий. Ознакомление детей с окружающим миром «Экскурсия по России»

Цель: формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:обобщить и систематизировать знания детей о России, её столице – Москве;закрепить знания о символике: флаге, гербе, г...

Конспект экскурсии в осенний парк с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект экскурсии в осенний  парк  с детьми старшего дошкольного возраста...