экологический проект "Цветы вокруг нас"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Коваленко Татьяна Николаевна

экологический проект для детей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskiy_proekt_vo_2.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

                 

Частное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение

Детский сад № 37 ОАО «РЖД»

Экологический проект в младшей группе

«Цветы вокруг нас»

                                    Составила воспитатель:

                                     

                                 Коваленко Татьяна Николаевна

Москва, 2020г

Экологический проект в  младшей группе

                                       «Цветы вокруг нас»

Воспитатель: Коваленко Татьяна Николаевна

Вид проекта: познавательно-информационный.

Участники: воспитатель, дети младшей группы, родители.

Срок реализации проекта - долгосрочный (март – сентябрь)

 Цель: Развивать экологическую культуру детей дошкольного возраста на основе эмоциональных переживаний, практических действий (посадка и уход за растением).

Актуальность: Умение жить в согласии с природой и окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе дошкольного образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь, охранять и знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. И, конечно же, важно развивать желание ребенка быть творцом этой красоты.

 Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на вопросы. Для того чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мной были созданы условия для поисково-исследовательской деятельности малышей.

Задачи:

-  развитие детской инициативы, активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений;

-  формирование интереса к познавательно-исследовательской деятельности, овладение умением выращивать растения, ухаживать за ними;  

- формирование бережного отношения к цветам, умения видеть и чувствовать их красоту, желания сохранять и беречь природу;

- воспитание положительного эмоционально-целостного отношения к природе, результатам своего труда, чувства сопричастности к созданию объектов природы, стремление создавать прекрасное;

-  развитие творческих способностей детей, любознательности;

-  активизировать и обогащать словарь детей;

-  поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, содействие и сотрудничество детей и взрослых.

Предполагаемые результаты:

Для детей:

1. Появление у детей интереса к растениям,  умение различать некоторые их виды,  особенности строения растения, желание и умение правильно ухаживать за ними.

 2. Исследование опытным путем многого из жизни растений (выращивание растений из семян, условия необходимые для их роста).

3. Умение вести наблюдения и делать первые выводы, получение эмоциональной радости от результатов своего труда.

Для родителей:

1. Повышение компетентности родителей в вопросах экологического воспитания дошкольников.

2. Вовлечение семей в непосредственно-образовательную деятельность.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный: - постановка проблемы, разработка проекта.

2. Основной: - Реализация проекта.

3.Итоговый: - Составление презентации по реализации проекта «Цветы для детского сада».

 1этап - подготовительный

  • Постановка проблемы: дети восхищаются красотой садовых цветов, однако мало знают о том, как надо ухаживать за цветами. Как их выращивать. Не знают названий садовых цветов. Нет знаний о том, для чего нужны садовые цветы, как можно использовать садовые цветы в декоративном оформлении участка. Исходя из этой проблемы, мы разработали проект «Цветы для детского сада» и начали работу по его реализации.

  • Методическая основа проекта.

  • Разработка плана непосредственно-организованной деятельности.

  • Приобретение семян цветов: - (календула, бархатцы), необходимого материала для посадки семян (грунт, стаканчики, набор инструментов для ухода за комнатными растениями, лейка).

  • Создание предметно-развивающей среды: подбор наглядного материала, изготовление дидактических игр, картотеки.

  • Взаимодействие с родителями.

2 этап - Основной.

  • Организация и проведение непосредственно-образовательной деятельности с детьми.

  • Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания садовых цветов. Создание условий для организации работы в «Цветнике на подоконнике».

Развивать и поддержать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям:

  •  «Узнаем, какая земля»;
  • «Рассматривание различных семян»;
  • «Вода и растения»;
  • «Солнце и растения»;
  • «Посев семян»,   наблюдение за первыми всходами, ведение дневника роста растений, формирование умения делать простейшие выводы – практическая деятельность «пикирование», «пересадка цветочной рассады в клумбы», полив растений, прополка от сорняков, рыхление почвы.

  • Взаимодействие с семьями воспитанников:

- Выставка совместного творчества детей и взрослых «Цветочный хоровод», - подготовка клумб для высадки цветочной рассады, эстетичное оформление  яркими и веселыми поделками участка для прогулок.

3 этап Итоговый.

  • Развлечение «Праздник цветов».

  • Подведение итогов.

  • Перспективы.

  • Презентация проекта «Цветы для детского сада».

Методическая основа проекта

1.Аксенова З.Ф. «Войти в природу другом».

2.Николаева С.Н. «Юный эколог».

3.Мереньянова О.Р. «Формирование у детей основ экологической культуры»

4. Интернет: сайт «Маам.ру»

  • План непосредственно-образовательной деятельности;

  • Раздел программы;

  • Формы и методы работы;

  • Социально-коммуникативное развитие;

  • Познавательное развитие;

  • Речевое развитие;

  • Художественная литература;

  • Художественно-эстетическое развитие;

  • Игровая деятельность;

  • Предметно – развивающая среда;

Беседы: «Какие цветы растут во дворе дома».

 Экскурсии вокруг детского сада: дизайн клумб, наблюдение за цветами, растущими на территории детского сада. Посещение выставки цветов в парках (экскурсия вместе с родителями).

Беседы «Что  необходимо растениям для роста?», «Части растения», «Как ухаживать за садовыми цветами», «Что такое сад на окне?», «Для чего нужны цветы».

Познавательное занятие по изучению и посадке растений.

Чтение:

Н.  «Детям нравятся цветы», А. Фет «Георгины», Л. Кузьминская «В мире цветов», «Белая лилия», «Роза». Разучивание стихотворения «Отчего зацвел цветок?» Ф.Троицкий, загадки.

Рисование «Весенние первоцветы», аппликация «Носит одуванчик, желтый сарафанчик», выставка рисунков «Цветы вокруг нас».

Раскрашивание раскрасок «Садовые цветы».

Панно: «Розы», картотека открыток, картинок, иллюстраций «Садовые цветы», альбом с загадками «Садовые цветы», альбом-гербарий «Садовые цветы, изготовление костюма из бросового материала для «Умницы» - одной из главных героинь проекта.

Д/и: «Почемучки», «Что где растет?», «Угадай цветок», «Найди такой же», «Сложи цветок», домино «Садовые цветы», мозаика.

Пальчиковые игры «Цветок», «Мак», «Наши алые цветы».

Подвижная игра «Раз, два, три к цветку беги».

Подведение итогов:

Конечным итогом совместной деятельности станет высадка растений в открытый грунт и оформление экологического проекта «Цветы вокруг нас».

Главная ценность осуществленного проекта – то, что воспитанники младшей группы   усвоили, что:

  • цветы можно выращивать самим. Они любят уход и внимание;

  • цветы в отличие от травы не могут расти сами, им нужна помощь человека;

  • нужно бережно относиться к цветам, ухаживать за ними.

Подводя итог проделанной работы, можно с полной уверенностью сказать, что дети не будут без причины срывать цветы, нанося вред природе. И, конечно же, будут всегда помогать маме, бабушке, воспитателям, учителям  в их умении сделать мир краше.

Перспективы:

В дальнейшем способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания. Совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будет самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)

Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....

Экологический проект "Зелёный мир вокруг нас"

Зелёный мир вокруг нас.(важность экологического воспитания)                К концу ХХ века экологические проблемы занял...

Открытое мероприятие по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста "Растения вокруг нас"

Экологическое культура воспитания дошкольников, формирование знания о цветах и растениях которые окружают нас, о временах года. Умение работать в коллективе. ативизировать словарный запас дошкольников...

Экологический проект «Цветы вокруг нас»

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому к...

Экологический проект "Цветы вокруг нас"

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплек...

Экологический проект. «Мир вокруг нас» программа для маленьких исследователей. ( для детей 5-7 лет)

Исследовательская активность способствует становлению субъектной позиции дошкольника в познании окружающего мира, тем самым обеспечивает готовность к школе. Следует подчеркнуть, что именно в старшем д...