Конспект интегрированного нод в средней группе "Птицы зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель:

Формировать обобщенное представление о птицах; жизни птиц зимой.

Задачи:

1.Уточнить представления детей о птицах; жизни птиц в зимнее время.

 2.Развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; сообразительность, в процессе отгадывания загадок.                                                                                 

3.Воспитывать в детях заботливое отношение к птицам.                                  

4. Нацелить детей на помощь птицам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy_zimoy.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

                                     МДОУ №Детский сад №120»

Конспект НОД

                   Интегрированное занятие

в средней группе

«Птицы зимой»

                                               

               

                                      Воспитатель: Исайкина Т.С.

                                         

Саранск 2020

Цель:

Формировать обобщенное представление о птицах; жизни птиц зимой.

Задачи:

1.Уточнить представления детей о птицах; жизни птиц в зимнее время.

 2.Развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; сообразительность, в процессе отгадывания загадок.                                                                                  3.Воспитывать в детях заботливое отношение к птицам.                                  

4. Нацелить детей на помощь птицам.

Методические приёмы:

Словесный метод                                                                                      

 Наглядный метод                                                                                          

 Практический метод

Оборудование: Интерактивная доска, аудиозапись «Голоса зимующих птиц»; кормушка; четыре блюдца с ягодами рябины, семечками, шишкой, кусочком сала; дидактическая игра «Накорми птичку».

 Предварительная работа:

Наблюдение за птицами во время прогулок;

Рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы»;

Дидактическая игра – пазлы «Птицы зимой»;                                               Отгадывание загадок.

Ход занятия

1. Организационная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я принесла на занятие?                

 Дети: Кормушка!

Воспитатель: Правильно – это кормушка. А для чего она нужна?                

 Дети: Кормить птиц зимой!

Воспитатель: А разве не все птицы улетели в теплые края?                                              Дети: Нет!                                                                                            

 Воспитатель: Какие птицы остались?                                                            

 Дети: Воробей, сорока, ворона, синица, снегирь.

2. Отгадывание загадок + демонстрация наглядного материала (слайды зимующих птиц из загадок)

Воспитатель: Ребята, но раз так много птиц осталось с нами зимовать, то почему они пролетели мимо и не сели на мою кормушку?                          

Дети: В кормушке нет корма.

Воспитатель:  Я что-то не могу вспомнить, чем же питаются птицы зимой? Ребята, давайте вместе с вами попробуем лучше познакомиться с птицами. Птицы спрятались от нас, но оставили нам конверт с загадками.

Если мы отгадаем эти  загадки, то увидим о какой она птичке:

1. Озорной мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крошки собирает (воробей).

2. Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать

С первым снегом на рябине он появится опять (снегирь).

3. Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку. Как зовут ее? (синичка).

4.Эта хищница болтлива, воровата, суетлива, стрекотунья белобока,

А зовут её ...(Сорока)

5. Эти птички с хохолком.  И красивые притом, на рябину прилетели.

Птички эти —  (Свиристели)

6. Окраской - сероватая, повадкой - вороватая. Крикунья хрипловатая.

Известная персона. Кто она? (Ворона)

Воспитатель: Дети, как одним словом можно назвать этих птиц, которые не улетели в теплые края, а остались с нами зимовать?                                        

  Дети: Зимующие!                                                                                                    

3. Работа по описанию и сравнению птиц.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи?

Дети: У всех птиц есть туловище, голова, лапки, клюв, крылья, хвост, а тело покрыто перьями.

Воспитатель: Зачем птицам крылья? (летать)

Воспитатель: Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)

Воспитатель: Зачем птицам клюв? (есть, пить)

4. Физкультминутка «Шустрые синички».

Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки — на плетень,

Тири-тири, Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)

5. Беседа «Кто чем питается?».

Воспитатель: Синички - ребята попрыгали  и захотелось им покушать. Но мы ведь так и не разобрались, что любят есть птицы. Летом и осенью синицы и воробьи питались жуками, кузнечиками, гусеницами. Но сейчас, зимой, жуки и кузнечики спят под двумя одеялами – осенним и зимним, не добраться до них. Зимой птицам холодно и голодно. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Кто может им помочь зимой?

 Дети: Человек, птицы прилетают, зимой, ближе к дому человека за помощью. Взрослые делают для них кормушки и насыпают в них корм.

Воспитатель: Ребята, скажите, а какой корм можно положить в кормушку?                                  

Дети: Хлеб, крошки, семечки.

Воспитатель: Правильно, ребята. А хотите узнать, какая птица, какой корм любит? Сейчас птички вам сами об этом расскажут. Понимаете ли, вы птичий язык? Слушайте внимательно, если что-то не поймете, я подскажу, потому что я хорошо понимаю язык птиц.

6. Прослушивание аудиозаписи голосов зимующих птиц (воробей, синица, снегирь, клест). Продолжение беседы «Кто чем питается?».

Воспитатель: Воробьи питаются зёрнышками, крошками, семечками.

Воспитатель: Синицы питаются зёрнышками, крошками, семенами, любимое их лакомство – сало.

Воспитатель: Снегири едят семена, любят клевать ягоды рябины. Мерзлые ягоды хорошо поддаются мощному клеву. Показывает блюдце с ягодами рябины.

7. Игра «Накорми птичку».

Воспитатель: Посмотрите внимательно, у нас на столе блюдца: с рябиной, хлебными крошками, семечками, шишкой.

Воспитатель: Я дам вам картинки с птицами, а вы должны назвать птичку и найти ей корм.

9. Итог занятия.

Воспитатель: Дети, вместе мы разобрались, что надо положить птицам в кормушку. Давайте положим корм в кормушку, а когда пойдем на прогулку – подвесим ее на ветку дерева для наших пернатых друзей (дети выкладывают корм из блюдечек в кормушку, а воспитатель в это время читает стихи про зимующих птиц).

Покормите птиц зимой,

Бросьте горстку крошек,

И пускай снуют порой

Стайки у окошек.

Бросьте горсточку зерна.

Много им не надо.

И зима не так страшна

Будет для крылатых.

Литература

С.Николаева  Парциальная программа "Юный эколог". Для работы с детьми 3-7 лет  Издатальство  «Мозаика-Синтез» 2017г

М. Костюченко  Исследовательская деятельность на прогулках. Экологические занятия с детьми 5-7 лет  Издательство «Учитель» 2014г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим "Как Петрушка с зимующими птицами познакомился"

Занятие для детей средней группы,направленное на развитие у детей бережного отношения к природным объектам,развития чувства сопереживания,ответственности....

Конспект интегрированного занятия для средней группы "Зимушка-зима".

Интеграция образовательных областей:  «Познание»(познавательно - исследовательская)«Коммуникация»«Художественное творчество» (аппликация)«Социализация»«Чтение художественной литературы»«ФЭМП»Тип:...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима. Зимние забавы».

Составление связного рассказа по картинкам "Зима. Зимные забавы"....

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы»

Формировать интерес к работе с аппликацией, развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратно...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимой в лесу»

Расширять кругозор детей, развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость,...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима. Зимние забавы».

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима. Зимние забавы».Программное содержание.Цель: Учить детей составлять короткий рассказ по сюжетной картинкеОбразовательные задачи:-об...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Зима. Зимний лес".

Учить составлять рассказ по сюжетной картинке, обобщать знания детей о зиме и зимних забавах....