Конспект ООД по ФЦКМ "История моего города. Мы живем в Городце"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сидорычева Дарья Геннадьевна

Конспект ООД по познавательному развитию

(по ознакомлению с социальным миром)

Тема: «История моего города. Мы живем в Городце»

 

Цель: Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями.

Задачи:

- расширять представления о понятии «город»;

- формировать знания детей о родном городе и его достопримечательностях;

- способствовать развитию любознательности, внимания, мышления, воображения;

- расширять и активизировать словарь детей, развивать интонационную выразительность речи;

- формировать интерес к достопримечательностям родного города, воспитывать чувство гордости, любви и уважения к родному городу.

Образовательные области: «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие»

Материалы и оборудование: Слайды-фотографии родного города, разрезные картинки «Корабль», атрибуты для игры «Хоккей», билеты на поезд (четырех цветов) для игры «Найди свой вагон», музыкальное сопровождение: песенка «Паровозик», «Трус не играет в хоккей».

Предварительная работа: Чтение стихов о родном городе, рассматривание фотографий, экскурсии по улицам города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ftskm_istoriyamoego_goroda.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11»

Составила:

воспитатель первой

квалифицированной категории

старшей группы

Батманова Д.Г.

Конспект ООД по познавательному развитию

(по ознакомлению с социальным миром)

Тема: «История моего города. Мы живем в Городце»

Цель: Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями.

Задачи:

- расширять представления о понятии «город»;

- формировать знания детей о родном городе и его достопримечательностях;

- способствовать развитию любознательности, внимания, мышления, воображения;

- расширять и активизировать словарь детей, развивать интонационную выразительность речи;

- формировать интерес к достопримечательностям родного города, воспитывать чувство гордости, любви и уважения к родному городу.

Образовательные области: «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие»

Материалы и оборудование: Слайды-фотографии родного города, разрезные картинки «Корабль», атрибуты для игры «Хоккей», билеты на поезд (четырех цветов) для игры «Найди свой вагон», музыкальное сопровождение: песенка «Паровозик», «Трус не играет в хоккей».

Предварительная работа: Чтение стихов о родном городе, рассматривание фотографий, экскурсии по улицам города.

Ход ООД

Дети входят под музыку в зал и встают около воспитателя

звучит гудок паровоза.

Воспитатель: - Ребята, что это? (ответ детей) (слайд 1- паровозик)

-А вы хотите совершить путешествие на таком веселом паровозике?

- Тогда поспешим по вагончикам!

Игра «Найди свой вагон»

Воспитатель: -Ребята, у вас в руках есть билеты, цвет билета означает цвет вашего вагона, а цифра на нем- ваше место в вагоне. На счет раз-два-три рассаживаемся по вагонам. (под музыку «Паровозик-букашка»)

Воспитатель: Оказывается, паровозик совершит путешествие по нашему городу!

Звучит гудок

слайды города Городец

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, мы въезжаем в город!

- А кто знает, как называется наш город?

-А люди, живущие в Городце?

Ребята, а наша Родина – г. Городец. Ему исполнилось 865 лет. Когда в 1152 году князь Юрий Долгорукий проплывал по нашей красивой и могучей реке Волге, он увидел крутой красивый берег с лесами и полями. Тут он и решил что построит (заложит камень) нового города и назвал его Городец Родилов. Так наш город в старину называли Малый Китеж, он был похож на город легенду который ушел под воду.

Воспитатель читает стих о Городце.

На свете места нету краше,

Городец любимый наш.

Здесь есть реки и леса,

И прекрасные места.

Город наш мы очень любим,

Его всегда беречь мы будем.

Ведь в нем с рожденья мы живем,

И любим больше с каждым днем.

Воспитатель:

-Городец -это наша малая Родина.

-Что мы называем Родиной? (где мы родились, где живем, ходим в детский сад, где живут наши родители, друзья) Молодцы!

-А сейчас ребята прочитают стих, который они выучили.

Стихотворение «Что мы Родиной зовем» Владимир Степанов

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Воспитатель:

-Ребята, а как называется область, в которой мы живем?

(Нижегородская область).

Нижегородская область расположена в центре Европейской части России.

Через нашу область протекает самая главная водная артерия – река Волга, которая делит область на две почти равные части. (Правобережье, Левобережье)

Нижний Новгород – это наш областной центр.

Звучит гудок

Воспитатель:

- В путь!

- Посмотрите, что это за здание? (Стадион).

В Городце расположен прекрасный центральный стадион, на котором проводятся городские и районные, спортивные и культурные мероприятия.

На базе стадиона работает детско-юношеская спортивная школа. В летнее время года проходят соревнования по футболу, волейболу, лёгкой атлетике.

С наступлением холодов на стадионе заливают каток, поэтому здесь всегда много людей.

- А каким зимним видом спорта здесь занимаются? (хоккеем)

-А давайте проверим! (на слайдах: ворота, шайба, клюшка, хоккеист)

Игра «Хоккей»

под песню «Трус не играет в хоккей»

Звучит гудок

Воспитатель:

-Ну, а нам пора в путь! Посмотрите в окошко, что вы видите? (городская площадь). На площади памятник павшим героям, не вернувшихся с Великой Отечественной войны. На памятнике высечены их имена.

В парке Неизвестного солдата стоит скульптура со скорбно опущенной обнажённой головой.

Ребята, мы с вами не раз возлагали цветы к памятникам.

Звучит гудок

Воспитатель: Продолжаем путешествие. Следующая остановка «Речная пристань» или «Набережная».

А вот, что мы можем увидеть, подскажет игра «Сложи картинку». (корабль)

Игра «Сложи картинку»

Звучит гудок

Воспитатель:

- Следующая остановка… «Музеи нашего города». В нашем городе есть целый музейный квартал на котором рядом друг с другом расположились музеи Городца. И во многие из них м с вами уже ходили и не раз.

Звучит гудок

Воспитатель:

- Следующая остановка…

-А вот какая, вы узнаете, отгадав загадку

В нашем городе есть красивый дом, с большими окнами. Каждый день в этом доме собирается много детей. Здесь очень много игрушек. В этом доме дети рисуют, играют, слушают, спят. Этот дом для ребят называется: ДЕТСКИЙ САД.

Стих «Детский сад»

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад — второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

Звучит гудок

Воспитатель: -Вот и закончилось наше путешествие по городу Городцу. Вы все молодцы! Знаете свой город. Вам понравилось путешествие? А что вам понравилось в нашем путешествии?

- Ребята, посмотрите, паровозик приготовил нам подарки! Это герб нашего города, посмотрите какой он красивый!

- Скажем спасибо паровозику, который организовал нам такое путешествие и попрощаемся с ним! Будем рады еще встрече с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое районное мероприятие по нравственно- патриотическому воспитанию "Герб моей страны, моего города, моей семьи, моей группы"

Нравственно- патриотическое воспитание является мощным фактором развития детей. Данный материал способствует развитию связной речи,памяти, воображения, творческих способностей, формирует гражданскую п...

Конспект НОД по ознакомлению с городом в подготовительной логопедической группе «Город, в котором я живу».

Закрепить знания детей о родном городе и его истории. Дать знания о памятнике И.А. Крылову. Совершенствовать навыки разговорной речи, уметь отвечать на вопросы точно, кратно или развернуто....

Информационно-творческий, семейно-групповой проект «Моя семья в истории моего города, моей страны» (средняя группа)

На протяжении всего проекта дети погружаются в пространство, где открывают для себя, умения осознать себя членом семьи, ощутить любовь к родному краю и государству в котором они живут....

Отчет о реализации проекта "Моя семья в истории моего города, моей страны"

Самое главное у каждого человека на земле - это его семья, малая Родина, и конечно большая могучая наша страна. Поэтому ознакомление детей с родным городом, страной-это начало форимирование патриотизм...

Конспект занятия в старшей группе «Город Волжский — город моей судьбы»

Конспект занятия в старшей группе «Город Волжский — город моей судьбы»...

24.05.2024г. "Конспект открытого занятия «Герои моего города»

Конспект открытого занятия«Герои моего города»Цель: Знакомить детей с памятниками защитникам Отечества.Знакомство с названием улиц г. Калининград, названных в честь героев ВОВ.Расширять пр...