Конспект открытого занятия в средней группе
материал по окружающему миру (средняя группа)

Конспект открытого занятия в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_k_attestatsii.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №242 общеразвивающего вида

Конспект занятия на тему: «Путешествие в прошлое  (кресла) стула»

Средняя группа №8

        Выполнила: Воспитатель

 Ермакова Н.А.

        

Цель: Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма).
Материалы: Камень, бревно, пень, скамейка, табурет, стул (картинки), презентация
Предварительная работа: Загадки о предметах мебели
Ход:
Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

- Дети, на чем мы  сидим? (На стуле). А хотите узнать, как появился  Стул? Дети (да).

Готовы отправиться в далёкое прошлое? Дети (Да) Закроем глазки и скажем волшебные слова «Раз, два, три волшебство в прошлое нас неси». 

Когда-то давным-давно люди жили в пещерах. В них можно было спрятаться от дождя и холода. Люди разжигали костры, готовили пищу, грелись около костра. А сидели они на камнях. Вот таких (картинку1). Камни часто были холодными, и людям было неуютно сидеть на них. Однажды уставшие охотники присели в лесу на сваленное дерево. Отдохнув, они обратили внимание на бревно. Вот такое. (Показывает картинку 2) И люди поняли, что удобнее сидеть на бревне, потому что дерево не остывает, а, наоборот, нагревается под ними. Люди принесли бревно к костру. Но как-то человек нашел в лесу пенек с вывороченными корнями, присел на него и понял, что пенек удобнее, чем бревно – на нем можно сидеть одному. Так у людей появились пенечки-одиночки. Вот такие. (Показывает картинку3). Шло время, люди создавали все более сложные изделия. Они строили большие деревянные дома (Картинка 4), в которых были каменные печи. Сидеть на бревнах и пеньках в доме неудобно, и человек придумал лавку. Вот она. (Показывает картинку5). Лавки были длинные, они стояли вдоль стен. На них можно было посадить много людей. Но были большие и их трудно было передвигать. И человек придумал табурет. (Показывает картинку 6) Табурет можно было поставить где угодно. Но человеку нужно не только сидеть, но и сидя отдыхать. Человек прибил к табурету дощечку и получился стул со спинкой. Вот такой. (Показывает картинку 7) Вот такая история нашего стула. Стулья бывают разные: большие и маленькие (картинка 8).

Физминутка

Мы проверили осанку и свели лопатки,

Мы походим на носочках, а потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята

 И как мишка косолапый,

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог

Лучик ёжика коснулся

Ёжик сладко потянулся!

- Ребята, кто из вас знает с помощью каких инструментов делают табуреты, стулья, кресла?

Воспитатель загадывает загадки. 

Он железный, острый,

Он срубил весь бор:

Ели все и сосны

Что это? (топор)

Как прижму его к доске,

Да как дам по голове,

В доску спрячется бедняжка,

Чуть видна его рубашка. (гвоздь)

Сам худ, а голова с пуд (молоток).

Принялась она за дело,

Завизжала и запела,

Ела, ела дуб, дуб

Поломала зуб, зуб. (пила)

Игра «Что лишнее?»

- Ребята, я вам буду показывать  карточки с изображением четырех предметов. Три из них – это предметы, на которых можно сидеть и один, на котором – нельзя. Вы должны определить предмет, на котором сидеть нельзя.

Картинки:

- стул, кресло, шкаф, табурет

- кресло, стул, табурет, стол

- окно, табурет, кресло, бревно

Ребята, что вернуться в детский сад нужно закрыть глазки и сказать волшебные слова «Раз, два, три волшебство в детский сад  нас неси». 

А теперь скажите, ребята, на чем человек сидел в пещере? (На камне.)Правильно. А потом на чем? (На бревне.) А что потом он использовал вместо стула? (Пенек.) Правильно, молодцы! А что человек сделал, когда начал жить в домах? (Лавку.) Правильно. А что потом он сделал? (Табурет.) Молодцы, внимательно меня слушали. А чтобы было удобнее сидеть, что он придумал?(Стул).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»

История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...

План-конспект открытого занятия для средней группы

Сценарий физкультурного развлечения на основе подвижных игр...

Конспект открытого занятия в средней группе "В гости к бабушке Марусе"

Интересное занятие по хореографии, разработанное мною для детей средней группы....

«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86

Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы  и музыки. Цель: Развивать активность и люб...