Опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего возраста «Знакомство со стеклом»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Федосова Лилия Витальевна

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opytno_eksperimentalnaya_deyatelnost_steklo_ns_portal.docx490.94 КБ

Предварительный просмотр:

Опытно-экспериментальная деятельность

с детьми среднего возраста «Знакомство со стеклом»

Цель: опытным путем определить свойства стекла. (холодное, гладкое, твердое, прозрачное, цветное, хрупкое, звонкое.)

Обучающие задачи:     познакомить детей с материалом – стекло;

уточнить и расширить представление детей о свойствах стекла;

учить обследовать предметы, используя зрительные, слуховые, тактильные анализаторы.

Развивающие задачи:  развивать у детей познавательный интерес, мыслительную деятельность: уметь рассуждать, делать выводы;

учить проводить элементарные опыты и эксперименты со стеклом;

расширять словарный запас детей;

развивать наблюдательность;

Воспитательные задачи:    формировать правила обращения со стеклянными предметами и изделиями из стекла на основе полученных представлений

Материалы и оборудование: гладкое  прозрачное стеклышко, стеклышко голубого цвета. Стеклянные стакан и ваза. Ложечка. Игрушка для сюрпризного момента.

Ход нод:

Дети сидят в кругу.

Приветствие: Лучик всех детей коснулся и ребятам улыбнулся

Я зову тебя дружок

Приходи ко мне в кружок.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

D:\Московский город садик 2120\ЛУЧИК ЛУЧИК ЛУЧИК\ЗАНЯТИЯ ФОТО 2019 ВЕСНА\IMG-20190212-WA0008.jpg

 Сюрпризный момент. На машине приезжает Утенок. Он приготовил для детей сюрприз-загадку. Для этого нужно всем закрыть глаза, убрать руки назад. Воспитатель дает каждому ребенку потрогать предмет, но просьба не рассказывать о своих ощущениях.

D:\Московский город садик 2120\ЛУЧИК ЛУЧИК ЛУЧИК\ЗАНЯТИЯ ФОТО 2019 ВЕСНА\IMG-20190212-WA0001.jpg

 Каждый ребенок дотрагивается до стеклышка, а потом по кругу рассказывает о своих ощущениях. Каким был этот предмет. (твердый, гладкий, холодный и т д.)

Воспитатель: Ребята, вы можете сказать, что это был за предмет?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель показывает стеклышко детям, снова каждому ребенку дает потрогать с открытыми глазами и просит сказать, что это такое?

D:\Московский город садик 2120\ЛУЧИК ЛУЧИК ЛУЧИК\ЗАНЯТИЯ ФОТО 2019 ВЕСНА\IMG_20190212_100335.jpg

  Спрашивает у детей, как они догадались, что предмет гладкий, твердый.

D:\Московский город садик 2120\ЛУЧИК ЛУЧИК ЛУЧИК\ЗАНЯТИЯ ФОТО 2019 ВЕСНА\IMG-20190212-WA0011.jpg

Дети: потрогали руками.

Получается, что наши ручки помогли нам в отгадывании?

Воспитатель: Что еще мы можем сказать об этом предмете?

Дети отвечают, например, что стеклышко прозрачное, цветное, блестит.

Воспитатель: а могли вы рассказать об этом, когда ваши глаза были закрыты?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель: Кто нам еще помог отгадать наш предмет?

Дети: наши глазки.

Воспитатель: Что мы теперь можем сказать про наш стеклянный камешек, про наше стеклышко? Какое оно?

Дети: Прозрачное, голубое, блестящее.

Физминутка: «Раз подняться, потянуться...»

Воспитатель просит подойти детей к столу. На столе стоят стакан и ваза.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти предметы. Как вы думаете, из чего они сделаны?

Дети: Из стекла.

Делаем с детьми вывод: Из стекла делают разные предметы. Стаканы, вазы (выслушать ответы детей)

Воспитатель просит кого-нибудь постучать по стеклу ложечкой или деревянной палочкой. Что вы слышите?

Дети отвечают.

Делаем вывод, что стекло может издавать звук. Звонкий звук. Звенеть.

Воспитатель просит закрыть глаза и стучит по стеклу еще раз.

Воспитатель: Мы не видим предметы, но можем их услышать. Кто помог нам на этот раз?

Дети высказывают предположения. (наши ушки)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось, какую загадку приготовил для вас утенок?

D:\Московский город садик 2120\ЛУЧИК ЛУЧИК ЛУЧИК\ЗАНЯТИЯ ФОТО 2019 ВЕСНА\IMG-20190212-WA0014.jpg

Рефлексия.

Что привез нам утенок? Стеклышко.

Что мы узнали сегодня благодаря нашим ручкам?

Что мы узнали благодаря нашим глазкам?

Что узнали благодаря нашим ушкам?

Утенок благодарит детей, дарит им еще одно стеклышко и уезжает на машине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно - экспериментальная деятельность с детьми младшего возраста . "Знакомство со свойством песка".

Данна презентация показывает , как быстро и интересно можно дать детям знания о свойстве песка....

Совместная опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный город».

Совместная опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста....

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста

В дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях: специально организованное обучение, совместная деятельность педагога с детьми и самос...

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В исследованиях отечественных и зарубежных психологов убедительно показано, что важнейшее значение для развития детей имеет их практическая деятельность. В связи с этим особый интерес представляет изу...

Самоанализ опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы «Знакомство со свойствами воды»

Самоанализопытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы«Знакомство со свойствами воды»...

Перспективный план по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста.

Представлен план работы на год с детьми среднего дошкольного возраста по развитию опытнической деятельности....

Методическая разработка к организации НОД по познавательному развитию (на основе опытно-экспериментальной деятельности) с детьми среднего дошкольного возраста «Воздух и его свойства»

Цель: Формирование представлений детей об объекте неживой природы - воздухе. Задачи:Сформировать у детей познавательный интерес к воздуху, о его свойствах  и значении.Познакомить детей с пон...