"Весенняя прогулка на полянку"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Морозова Ольга Валерьевна

Конспект занятия "Весення прогулка на полянку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznanie_vesna_prishla.docx174.43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад № 49

Колпинского района Санкт-Петербурга.

«Весенняя прогулка на полянку»

Конспект НОД для детей первой младшей группы

Используемые технологии:

- игровые технологии;

- здоровьесберегающие технологии.

                                                                          Воспитатель:

Морозова О. В.

Санкт-Петербург

2018 год

Конспект НОД для детей первой младшей группы

«Весенняя прогулка на полянку»

Участники: Дети дошкольного возраста ( 2-3 года)

Длительность : 10 минут.

Цель:  Формировать знания детей о признаках весны.

Педагогический замысел:

Образовательная область «Познавательное развитие»

 Задачи:

  • Создавать условия для формирования умения замечать и узнавать изменения в природе весной.
  • Способствовать развитию зрительного восприятия, внимания, память.
  • Способствовать формированию умения различать количество предметов один – много
  • Способствовать формированию представления о предмете, узкий – широкий.

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи:

  • Способствовать обогащению словаря детей существительными.
  • Способствовать развитию умения слушать и слышать воспитателя, понимать речь, отвечать на вопросы.

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

Задачи:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим;
  • Воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе.
  • Способствовать формированию интереса к совместной деятельности.

Образовательная область «Физическое развитие»

Задачи:

  • Способствовать развитию мелкой моторики;
  • Создавать условия для развития к совместным подвижным и несложным играм вместе с воспитателем в группе.

Предварительная работа: Беседа на тему «Весна»,  чтение рассказов, рассматривание иллюстраций, признаки весны, наблюдение за погодой, разучивание пальчиковой гимнастики.

Оборудование и материалы:  Иллюстрации весенних картинок, широкая и узкая дорожка, кубики, обруч,  прищепки, медведь (игрушка), цветы из картона (красные, жёлтые, синие, зелёные), корзинка.

Методы и приёмы: Рассматривание картин, игрушек, вопросы к детям, повтор ребёнком фраз за воспитателем, загадки, подсказывание.

Виды детской деятельности: Познавательно-исследовательское, коммуникативная, продуктивная.

Ход  образовательного занятия:

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы догадаетесь, о каком времени года мы будем с вами сегодня говорить?

Приходит всегда с добром,

Веет теплом.

Светом солнечным красна,

А зовут её….( весна).

Воспитатель:  Правильно весна. А почему весной тепло?

Дети:  Потому что светит солнышко.

Пальчиковая гимнастика: «Солнышко»

Вышло солнце из-за тучи, (руки поднимем вверх, пальцы растопыриваем в разные    

                                                                                       стороны.)                                                                

Смотрит в нашу комнату. (ладонь подставляем ко лбу делаем «козырёк»)

Все захлопали в ладоши,  (хлопаем в ладоши)

Очень рады солнышку.

Воспитатель: Я слышала, что в лесу уже выросли цветы и хочу вас пригласить на прогулку в лес. Поможете мне собрать цветы?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы украсим нашу группу. Давайте возьмём корзинку для цветов и пойдём все вместе в лес.

Идут держась за руки.

Воспитатель: Посмотрите! Что это?

Дети: Ручеёк.

Воспитатель: А он какой: узкий или широкий?

Дети: Узкий.

Воспитатель: Как через него перебраться? Что нам с вами делать?

Дети:  Перепрыгнуть.

Воспитатель: Правильно, сначала я перепрыгну, а потом вы.

Смотрите ребята, вот и дошли речки. А можно через неё перепрыгнуть?

Дети: Нет, она широкая.

Воспитатель:  Поэтому мы перейдём по камушкам. Сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: Ребята через речку надо идти аккуратно, чтоб не промочить ноги.  

Первая пройду по камушкам я, а вы за мной по очереди.

Смотрите, а это что такое? Да это же озеро! Какое оно?

Дети: Круглое.

Воспитатель: А это кто?

Дети: Утка с утятами.

Воспитатель: А столько уток?

Дети: Одна

Воспитатель: А утят?

Дети: Много.

Воспитатель:  А что они делают?

Дети: Плавают.

Воспитатель: А тут кто - то ещё спрятался от нас. Да ещё и рычит на нас.

Дети:  Медведь.

Воспитатель: А что зимой медведь делал?

Ребёнок: Спал.

Воспитатель:  Правильно спал, а пришла весна, он проснулся и хочет с нами поиграть. Будем с ним играть?

Дети:  Да.

Подвижная игра: «Мишка Косолапый»

Мишка Косолапый (идём, переваливаясь с ноги на ногу)

По лесу идёт.

Шишки собирает (собираем с пола воображаемые шишки)

Песенки поёт.

Вдруг упала шишка –

Прямо мишке в лоб! ( хлопаем себя рукой по лбу)

Мишка рассердился

И ногою топ! (топаем ножкой)

Воспитатель: С мишкой нам пора прощаться. До свидания мишка. Нам пора идти дальше.

А вы не забыли, куда мы идём?

Дети: За цветами.

Воспитатель: Вот и полянка, посмотрите ребята на ней так много цветов, и они такие разные.

А как они пахнут! Давайте понюхаем.

А теперь будем собирать цветы. Соберём сначала синие, потом жёлтые, красные и зелёные. Положим их в корзину. Сколько их?

Дети: Много.

Физкультминутка: « Цветок».

Просыпается цветок. (ладони раскрываются над головой)

Тянет к солнцу лепесток  (руки тянутся вверх)

И от ветра он качается (руки качаются из стороны в сторону)

Низко, низко к земле наклоняется. (наклон в низ)

А потом опять поднимается

И всем мило улыбается!

 Воспитатель: А теперь возьмём корзинку и отправимся обратно в детский садик. Пойдём мимо озера, через речку, через ручеёк. Вот и вернулись к нам в группу.

Рефлексия: Ребята, куда мы сегодня ходили с вами? Кого встретили на озере, на полянке?

Понравилась вам наша прогулка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка»

Учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.Привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюд...

Сценарий детского весеннего досуга "Весенняя прогулка"

Цель:  -  создать праздничное настроение детей.Задачи: Образовательные:   -  развивать у детей познавательный интерес к природным явлениям, к жизни птиц,;  -  закреп...

Сценарий весеннего досуга «Весенняя прогулка»

Цель:  -  создать праздничное настроение детей.Задачи: Образовательные:  -  развивать у детей познавательный интерес к природным явлениям, к жизни птиц,;  -  закрепи...

Занятие по хореографии «Весеннее путешествие на полянку» для детей старшей и подготовительной групп ( 5 -7 лет)

Тема нашего занятия «Весеннее путешествие на полянку"Задачи:  -Увлечь детей действиями под веселую музыку, передавая ее характер улыбкой и плясовыми движениями.- Развивать ко...

Сценарий весеннего праздника для средней группы "Весенняя прогулка"

Сценарий весеннего праздника для детей средней группы  "Весенняя прогулка"...

Конспект весеннего развлечения «Цветочная полянка» для 2ой группы раннего возраста

Развлечение с использованием авторского материала из аудиосборника Н. Марютиной "Что такое весна?"...