Проект "Зимующие птицы"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Сазонова Оксана Николаевна

ГБОУ г. Москвы Школа №2053

Научно-практическая конференция 

"Будущее начинается сегодня"

Тема: "Зимующие птицы"

Автор: воспитанник 14 гр Базылев Роман

Руководитель: воспитатель Сазонова О. Н.

Москва 2018

Введение

С наступлением холодов мы часто наблюдаем в небе стаи птиц. Это птицы улетают на юг. Но некоторые виды птиц остаются. А некоторые виды птиц зимой выводят свое потомство. 

От холода птиц спасает корм. Про зимующих птиц говорят: "Только сытым птицам не страшны низкие температуры". Поэтому птицы, которые остаются зимовать, должны добывать себе пищу. Это могут быть семена растений, ягоды, мелкие животные, пищевые отбросы на городских помойках. В России остается зимовать около семидесяти видов птиц.

Я очень хочу помочь зимующим птицам, поэтому решил узнать о них побольше и приготовить для них угощение, которое потом можно разместить на деревьях или кормушках

Цель:

Приготовить корм для зимующих птиц.

Чтобы достичь моей цели, я поставил ряд задач:

1. Ознакомиться с видами зимующих птиц

2. Собрать информацию о том, чем они питаются и какую роль играет человек в их жизни.

3. Провести опрос среди друзей, чтобы узнать как они помогают птицам зимой.

4. Провести опыт по изготовлению лакомств для птиц.

5. Сделать памятку "Как правильно кормить птиц зимой"

Объект исследования: зимующие птицы.

Предмет исследования: приготовление корма для птиц в домашних условиях.

Гипотеза: корм можно приготовить в домашних условиях.

Методы исследования:

- анализ, анкетирование;

- сбор информации в сети Интернет;

- проведение опытов;

- обработка информации.

1. Теоретическая часть

1.1 Кто такие зимующие птицы

   Многие птицы с наступлением холодов улетают на юг. Это птицы перелетные, они улетают в теплые страны, их зимой у нас не встретишь. А есть "зимующие птицы", которые живут с нами летом и остаются жить рядом с нами и зимой: воробьи, синицы, поползни, голуби, вороны, сороки. Это птицы зимующие. Но есть и такие, которые прилетают к нам только зимой. Это птицы - гости, их еще наывают "кочующими". Кочующие птицы прилетают к нам зимой с далекого холодного севера. Наши зимние гости - это чечетки, свиристели, клесты, снегири. В их родных краях зимой такой мороз и стужа, что им кажется, что у нас тепло! Да и корм у нас есть! Свиристели и снегири лакомятся рябинкой. Клесты - шишками, а чечетки - семенами. Для них наша местность как юг.

   Если перелетные птицы не улетели на юг, то погибли бы от голода, потому что не нашли бы насекомых, которых они использовали себе в пищу. Оказывается, перелетным птицам нечего есть зимой, вот они и улетают в жаркие страны. А имующие птицы питаются шишками, ягодами, семенами и могут даже зимой найти себе пропитание. Вот они и остаются с нами на зиму.

1.2 Виды птиц наиболее распространенные в нашем регионе

Рассмотрим самых известных птиц в наших краях:

Голуби - очень прожорливы. Они съедают много хлебных зерен, на полях питаются чечевицей, горохом, льном, уничтожают семена сорных трав.

Галки - Эти птицы всеядны: они ловят насекомых, добывают личинок, червей, клюют растительный корм, заглядывают в поисках пищи на помойные ямы.

Серая ворона - эта всеядная серая птица с черной головой живет преимущественно в городах и населеннных пунктах. Она давно и прекрасно приспособилась к соседству с человеком.

Воробьи - питаются зерновыми, а также приносят большую пользу, истребляя множество вредных насекомых.

Дятел - Летом питается древесными насекомыми, клопами, муравьями, зимой - семенами хвойных деревьев. Охотно ест ягоды земляники, орехи лещины и желуди, раздалбливая их, вставив в трещины коры деревьев

Снегирь - питается семенами ясеня, граба, клена, ольхи, березы, липы, ловко вылущивая их широким клювом. Налетая стайками на рябину, черемуху, снегири радавливают ягоды, поедая их семена.

Синица - питается в основном насекомыми, с приближением холодов переходят на растительный корм. С наступлением зимы большие синицы становятся более смелыми.

Подводим итог: зимой птицы нуждаются в нашей помощи.

2. Практическая часть

2.1 Опрос и эксперимент

   Перед проведением опыта мне очень захотелось узнать мнение других детей и их родителей, а как они помогают птицам? Опрос я провел среди своих друзей. Для этого я задал 2 вопроса:

1) Строите ли вы кормушки птицам?

 А) да, всегда

 Б) покупаю готовый вариант

2) Чем кормите птиц зимой?

 А) зерном

 Б) салом

 В) готовлю лакомство из орехов, семян, сухофруктов

 Г) белым хлебом

         В анкетировании приняли участие 20 человек:

   На первый вопрос я получил ответы:

- 15 человек делают кормушки сами

- 5 человек покупают новые

   На второй вопрос ответы были такими:

- 10 человек готовят лакомство

- 2 кормят белым хлебом

- 3 кормят зерном и салом.

   И все 20 человек готовы постоянно помогать птицам.

   Я решил попробовать приготовить лакомство для птиц. Для этого я использовал:

- свежее сало

- семена тыквы

- несоленый арахис

- пшено

- пшеничную крупу

- сухофрукты

ПОШАГОВОЕ ПРИГОТОВЛЕНИЕ: несоленое сало растопите, измельчите сухофрукты и орехи. Подготовьте формочки. В них насыпьте измельченные орехи, сухофрукты, крупу и залейте растопленным салом. Отправьте вхолодильник для застывания. Как только сало застыло, наш зимний "пирог" для птиц готов!

2.2 Заключения и выводы

   В результате проведенного исследования, я пришел к выводу, что могу помогать птицам и кормить их зимой.

   Мы должны помогать им выжить, а кормить постоянно - делать их беспомощными. Наполнять кормушку один раз в день и не перекармливать их. Нельзя кормить их ничем соленым. Нельзя скармливать птичкам испортившиеся крупы. Не надо угощать птиц печеньем, сдобными булками, картофельными чипсами.

Мы с мамой достигли цели своей работы и подтвердили свою гипотезу.

Мы убедились в том, что мы можем баловать птиц вкусным лакомством.

Кто сыт - тому холод не страшен

2.3 Практические рекомендации

   Мой проект - это самостоятельная творческая разработка, выполняя его, я старался привлечь к работе родителей, друзей.

   Выявленный опыт необходимо анализировать коллективно, именно поэтому я расскажу своим друьям о своем эксперименте. Я уверен, что им это понравится и они сами захотят повторить!

Каждая птица своим носом кормится

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....