Методическая разработка Тема: «Что такое доброта»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Селезнева Анна Александровна

Цель: углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Что такое доброта32.33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №  64 Приморского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

Тема: «Что такое доброта»

Возраст: 4 -5 лет

Образовательная область: познавательное развитие

Формирование целостной картины мира

Образовательная технология: игровая

                                                                           Селезнева Анна Александровна

Воспитатель

                                                 

Санкт-Петербург

2020

Методическая разработка на тему «Что такое доброта»

Цель: углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Образовательные задачи:

Познавательное развитие:

  1. формировать целостную картину мира, расширять представления об этических нормах и правилах поведения.
  2.  Побуждать детей к активному познанию окружающей действительности.
  3. Обогащать сознание детей новым познавательным содержанием (понятиями «доброта», «добрый человек», «добрые поступки») посредством разных источников информации (стихотворения, беседа, решение проблемных ситуаций).

Социально-коммуникативное развитие:

  1. Развивать умение общения, взаимодействия и готовности к совместной деятельности ребенка с взрослыми и сверстниками.

Речевое развитие:

  1. Обогащать активный словарь детей.
  2. Формировать способность к связной, грамматически правильной диалогической  речи.

Художественно-эстетическое развитие:

  1. Развивать эстетическое отношение к окружающему миру.
  2. Развивать фантазию, творческие способности детей.

Физическое развитие:

  1. Развивать умение выполнять действия в соответствии с текстом.
  2. Здоровье сберегающие.

Материалы и оборудование: фигурка  Продобрея, два обруча, табличка «Добро» и «Зло», мячик, жетончики, картинки с хорошими и плохими поступками, шерстная пряжа, кусочек меха, наждачная бумага, камень, бархатная ткань, лист бумаги, картинки с эмоциями, тарелочки, краски, кисточки, бумага, баночки с водой.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с хорошими и плохими поступками.

                   

Ход непрерывной образовательной деятельности

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Время

Вводный

-Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

-Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы.

Солнцу красному… .

Небу ясному…

 

Люди взрослые и малыши…

-Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Ребята послушайте, пожалуйста, стихотворение и скажите мне о чем в нем говорится.

-Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок),
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.

- Здравствуйте!

Дети садятся.

Привет

Привет.

Вам привет от всей души

-В стихотворении говорится  о доброте.

1.5 мин.

Основной

 

Д-о-б-р-о-т-а»

 -Удивительное, волшебное слово. А как вы понимаете, что такое доброта?

-Подумайте и скажите о ком или о чем можно сказать «добрый»?

-Добрый человек, а значит он еще какой?

-Добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова.

-Ребята мы сегодня с вами будем вспоминать доброту, к нам пришел  Продобрей и пожаловался, что Зло по миру разбежалось с добром смешалось и надо  его вернуть обратно в сундучок к  Продобрею.

-На полу лежат два обруча  одно обозначает Добро - «Обруч добра» с картинкой солнышка, второе Зло-«Обруч Зла» с картинкой грозовой тучкой.

Обруч добра обозначить картинкой «солнышко», а обруч зла «грозовой тучкой».

-Для того чтобы рассортировать добро и зло необходимо выполнить задания.

-Ребята, вы готовы помочь  Продобрею?

- Тогда слушайте первое задание

   

 «Замени добрыми словами».

-Я вам буду кидать мячик, и говорить слово, а вы мне обратно мячик и говорить доброе слово в ответ. При правильном ответе вы получаете жетончик и кладете его в «Обруч-Добра».

Злой - …

Не вежливый – …

 

Грубый –  …

Отнять –  …

Поругать –  …

Обидеть –  …

Грустный –  …

Сломать – …

Неряшливый – …

-Ребята, все  с заданием справились и правильно назвали «Добрые» слова.

 Все жетончики положить в обруч «Добро».

-Теперь можем приступить к следующему заданию, оно называется  

 «Хорошие и плохие поступки» (Дидактическая игра )

Воспитатель предлагает детям по очереди взять картинку, оценить поступок, изображенный на рисунке, и описать его. Затем необходимо положить картинку в обруч, картинки с изображениями хороших поступков дети кладут в обруч «Добро», а с плохими – в обруч «Зло», и объясняют свой выбор.

-С этим заданием вы тоже справились.

-В следующем испытании мы попробуем какое добро на ощупь.  

На подносе выложены предметы разные на ощупь (шерстная пряжа, кусочек меха, наждачная бумага, камень, бархатная ткань, гладкий лист бумаги).

-Ребята, ваша задача осмотреть, ощупать и выбрать предметы, которые похожи на добро.

 

-А теперь давайте немного отдохнем и физминутку проведем.

     Физминутка

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

-Смотрите ребята  Продобрей принес вам эмоции (смайлики) их необходима  разложить в наши обручи. Эмоции с добрым выражениями кладем в обруч Добра, а эмоции со злыми выражениями в обруч Зла.

-Ребята,  Продобрей просит вас досказать словечки.

За правильные ответы дети получают жетончик и кладут его в обруч «Добро»

        

           Игра «Доскажи словечко»

-А сейчас мы узнаем у вас, знаете ли вы «волшебные слова»?

• Растает даже ледяная глыба от слова тёплого …

• Зазеленеет даже пень, когда услышит …

• Если больше есть не в силах, скажем маме мы …

• Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь

• Когда нас бранят за шалости, говорим …

• И во Франции и в Дании на прощание говорят …

-И с этим заданием вы тоже справились!

-Ребята, посмотрите как много у нас всего в обруче «Добра». А давайте мы с вами вспомним пословицы и поговорки про добро и добрые поступки.

- Не одежда красит человека, а его добрые дела.

-За добро добром и платят.

- Мир не без добрых людей. 

-Добро побеждает зло.

         -Доброе дело два века живет.

-Жизнь дана на добрые дела.

-Добрые слова дороже богатства.

-Не ищи красоты, ищи доброты

   

А теперь, ребята давайте сядем на стульчики и каждый нарисует свое добро.

В тарелочках налита краска, лежат кисточки и баночки с водой.

Обратить внимание, на то чтобы дети   сидели ровно на стульчике, придвинувшись к столу. Проговорить что кисточку необходимо взять правильно.

Затем рассматриваем каждый рисунок ребенка. Обсуждаем, что дети нарисовали.

-Посмотрите, ребята, у меня появился сундучок. Давайте мы с вами положим все зло в него и отдадим нашему  Продабрею, он его крепко закроет и спрячет, чтоб Зло никогда больше не разбегалось.

Берем все предметы что лежат в обруче Зла и кладем с сундучек.

 

-А в замен вашим добрым делам и поступкам  Продабрей дарит вам свою улыбку.

Раздать каждому ребенку жетончик с улыбкой.

Ответы детей

-О человеке, о поступках.

Ответы детей

- Внимательный, отзывчивый, всем помогает, вежливый.

 

 

-Да, готовы!

Добрый

вежливый

ласковый

подарить, отдать

похвалить

 защитить

веселый

починить

аккуратный

Дети обсуждают и раскладывают картинки зеленые и красные кружочки обручам.

Дети осматривают, трогают на ощупь и кладут те предметы, которые у них вызовут ассоциации с добром в обруч Добра,апредметы которые вызовут отрицательные эмоции в обруч Зла.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Дети раскладывают смайлики по обручам.

-Спасибо

-Добрый день

-Спасибо

-Здравствуйте

-Простите, пожалуйста

-До свидания

-Давайте!

Каждый ребенок рисует свое «Добро».

Каждый ребенок оговаривает, что он нарисовал, и вложил в понятие «Добро».

-Да, конечно, давайте спрячем Зло!

1.5 мин

1.5 мин.

1.5 мин.

1,5 мин

2мин

1 мин.

2 мин.

  1. мин.

  1. мин.

1 мин.

Заключительный

-Ребята вам понравились  наши испытания?

-О чем мы сегодня беседовали?

-Что было сложно?

Ответы детей

1.5 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами изодеятельности на тему: «Что такое доброта?»

Создавать положительный микроклимат в группе, развивать симпатию, помощь детям в преодолении трудностей....

Тема:"Что такое доброта"

Презентация на тему "Доброта"...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Что такое доброта?»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Что такое доброта?»...

Конспект образовательно-воспитательного мероприятия в старшей группе на тему: «Что такое доброта?»

Цели: формирование у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках; умение их видеть, ценить и отвечать на них.Задачи: Образовательные:-       способствовать...

Методическая разработка-сценарий ко дню доброты

Необходимо обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь, помощь маме по хозяйству, помощь маме с домашними хлопотами. Для этого нео...

Методическая разработка Творческий проект "Музыка доброты"

Творческие проекты в старшей группе ДОУ(из опыта работы музыкального руководителя)Становление музыкально – эстетического и художественного сознания детей, развитие их способностей  к эстети...

методическая разработка родительского собрания "О доброте"

В конспекте описаны методы и приёмы во время проведения родительского собрания....