Сценарий мероприятия с родителями и детьми подготовительной к школе группе. КВН «Природный калейдоскоп»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

vehova

Цели:

  1. Учить детей различать животных и птиц, отгадывать загадки о них.
  2. Формировать у детей устойчивый интерес к природе родного края.
  3. Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.
  4. Вызвать радостное  переживание от совместной командной деятельности, уважение к соперникам по игре.
  5. Воспитывать у детей и родителей бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_moy.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия с родителями и детьми подготовительной к школе группе.

КВН «Природный калейдоскоп»

Цели:

  1. Учить детей различать животных и птиц, отгадывать загадки о них.
  2. Формировать у детей устойчивый интерес к природе родного края.
  3. Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.
  4. Вызвать радостное  переживание от совместной командной деятельности, уважение к соперникам по игре.
  5. Воспитывать у детей и родителей бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, написание «писем» животным и птицам «Зейского заповедника», рассматривание иллюстраций,  дидактические игры, подвижные игры, рисование, лепка и аппликация животных, загадывание загадок о животных, разучивание стихов.

Материал:

Мультимедийная презентация, картинки с изображением животных по точкам и цифрам, картинки с живой и не живой природой, фишки, разрезные карточки для д/и «Правила поведения в природе», медальоны для награждения команд – участников  «Друг природы»

Ход  КВН:

Воспитатель:

-  Уважаемые родители и дети, сегодня мы с вами будем играть в интересную игру  - КВН, для этого вам нужно разделиться на 2 команды.

- Скажите, пожалуйста, кто из животных является царём  наших  лесов? (ответы детей и родителей)

- А теперь назовите детёнышей тигра и медведя

- Правильно, поэтому  одна команда  будет называться  - тигрята, а вторая  - медвежата.  

С помощью жеребьёвки дети достают из «Волшебного мешочка» картинку с изображением одного из животных и делятся на соответствующие команды. Родители детей соответственно команде ребёнка рассаживаются по двум сторонам зала.

Воспитатель:

- Наша игра будет состоять из нескольких конкурсов. За каждый выигранный конкурс команда получает фишку.  Победит  та команда, которая правильно  ответит на вопросы и наберет больше фишек. Свой вклад в победу команды также помогут внести ваши родители, отвечая на вопросы для взрослых.

Во время конкурса воспитатель напоминает, как себя нужно вести: не подсказывать игрокам команды, не выкрикивать с места, а ждать своей очереди.

Итак, начинаем нашу игру

  1. Конкурс: Разминка «Загадки о животных»

(Загадки и картинки с отгадками на слайдах презентации)

1. Вот она по веткам скачет,

Промелькнула под кустом,

Точно бойкий рыжий мячик

С пышной шёрсткой и хвостом (белка).

2. Угадайте, что за шапка.

 Меха целая охапка.

 Шапка бегает в лесу,

 У кустов грызет кору (заяц).

3. Сердитый недотрога

 Живет в глуши лесной.

 Иголок очень много,

 А нитки – ни одной (еж).

4. Посмотрите-ка, какая,

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой   (лиса)

5. Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос (медведь).

6. На собаку он похож:

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть      (волк)

7. Снегов копытами касаясь,

Ходит по нему красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув далеко  (лось)

8. Мы лесные жители,

Мудрые строители.

Из хвоинок всей артелью

Строим дом себе под елью  (муравьи)

9. Этот зверь с двумя клыками,

С очень мощными ногами

И с лепёшкой на носу

Роет землю он в лесу    (кабан)

10. Есть на речках лесорубы

В серебристо-бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины    (Бобёр)

2  «Конкурс   Капитанов»

Капитанам команд нужно на картинках по цифрам от  1 до 10 соединить точки и назвать животное, которое у них получилось.

Пока капитаны выполняют задание, мы узнаем, как хорошо родители знают  о жизни и повадках животных и птиц.

3  Конкурс:  «Блицтурнир»

1 . Почему «Красную книгу» называют красной, а не зелёной? (красный цвет – сигнал опасности)

2. У какого дерева иголки, как у ежа? (у сосны, ели, лиственницы)

3. Кто самый сильный хищный северный зверь?  (белый медведь)

4. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

5. Кто в лесу всю зиму спит? (медведь, ёж, барсук)

6. Что теряет лось каждую зиму? (рога)

7. Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (насекомые)

8. Сколько ног у паука? (8)

9. Как называют жилище лисы? ( нора)

10. Как называют жилище волка? (логово)

Подводим итоги конкурса капитанов.

У команды тигрят  - должен получиться силуэт собаки

У команды медвежат  - должен получиться силуэт зайца

4  Конкурс:  «Живая – неживая природа»

Детям каждой команды раздаются картинки, они должны выбрать и расположить на мольберте  под зелёным кругом то, что относится к живой природе, а под красным кругом – то, что относится к неживой природе.

5  Конкурс: «Назовите сказки, в которых встречаются дикие животные»

 «Лисичка-сестричка и серый волк»;

«Рукавичка»;

«Заяц - хваста»;

«Зимовьё зверей»;

«Ёж и заяц»;

«Два жадных медвежонка»;

«Теремок» и др.

6  Конкурс:  Сложи картинку «Правила поведения в лесу»

Воспитатель раздаёт командам разрезные  картинки с ситуацией поведения в лесу.  Дети должны собрать картинки и назвать правило поведения в лесу.

Пока дети собирают разрезные картинки, проводится конкурс с родителями

7  Конкурс:   Игра с родителями

«Назови животное и птицу Зейского заповедника».

(Картинки на слайдах презентации)

Скопа, дикуша, рябчик, каменушка, косуля, кабарга, горностай, росомаха, углозуб, бурозубка

Подведение итогов игры:

Воспитатель:

Ребята, закончился наша игра. Все участники были активными, старались помогать своей команде, правильно отвечали на все вопросы.

Давайте посчитаем, сколько фишек получила каждая команда.

 Несмотря на то, что выиграла команда …, всё же победила дружба. Вот так в дружбе должны жить все люди Земли, в дружбе с растениями, животными, которые тоже живут на нашей планете.  Спасибо всем за участие.

 Все участники награждаются медалями «Друг природы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы в рамках образовательного проекта о воде «Превращения капельки»

Этот материал является частью образовательного тематического проекта о воде. Знакомясь опытныи путем со свойствами воды, дети осознают значение воды для всего живого на земле; начинают понимать, почем...

Сценарий праздничного мероприятия для родителей и детей подготовительной к школе группы посвященного Дню Матери

Сценарий праздничного мероприятия может быть использован с детьми старшего дошкольного возраста при организации праздника День Матери....

Сценарий спортивного праздника с родителями и детьми подготовительной к школе группы, посвященного Дню защитника Отечества «Богатырская сила»

Цель: нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средством физической культуры.         Задачи:- продолжать знакомить детей с особенностям...

СЦЕНАРИЙ непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по физической культуре «В поисках весны»

Цель: Развитие физических качеств и двигательных навыков с использованием элементов спортивного ориентирования. Задачи:Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве с опорой на схему;Разв...