Конспект интегрированного занятия "Весеннее путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Вишнякова Наталья Сергеевна

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesennee_puteshestvie.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 44"

Конспект

Образовательного предложения

в старшей группе на тему:

"Весеннее путешествие"

разработала: воспитатель

Вишнякова Наталья Сергеевна

Арзамас, 2019 г.

Цель: формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы.

Задачи:

-систематизировать знания детей о признаках  весны, как периоде пробуждения природы;

- содействовать развитию умения передавать признаки и некоторые характерные детали предметов, создавать изображение на всем листе;

- способствовать развитию предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведения искусства.

Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе во время прогулок; чтение и заучивание закличек и стихов о весне, рассматривание иллюстраций на весеннюю тематику, разработка интерактивной игры "Весна", подбор иллюстраций на весеннюю тематику.

Средства: интерактивная доска, интерактивная игра "Весна", иллюстрации с изображением весны, письмо от Весны, краски, кисти, подставки под кисти, тряпочки, баночки под воду.

Способы: беседа, использование интерактивной доски, демонстрация иллюстраций, отгадывание загадок, зрительная гимнастика,  художественное слово, рефлексия.

Ход образовательного предложения:

 (Воспитатель обращает внимание детей на письмо на окне)

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, что это?

Кто-то бросил  нам  в  окошко

Посмотрите, письмецо.

Может  это  лучик  солнца

Что   щекочет  нам  лицо?

Письмо адресовано вам!

Воспитатель: что на с ним делать?

«Здравствуйте, ребята. Пишет  вам - Весна. Я  хочу  проверить , что  вы  знаете  обо  мне. А  для  этого,  вам  надо  выполнить  все  задания, которые  я  приготовила  для  вас.  Порадуйте  меня».

- Вы хотите оказаться в мире весны?

(Дети встают в круг и выполняют движения по тексту):

Встало  солнышко  давно.

Заглянуло  к  нам  в  окно.

Собрало  друзей  всех  в  круг.

Я  твой  друг  и  ты  мой  друг.

Мы  сейчас  пойдем  направо.

А  потом  пойдем   налево.

В  центре  круга  соберемся

Улыбнемся,  подмигнем

Путешествовать  пойдем!

 (Работа с интерактивной доской)

Воспитатель: Посмотрите на доску и найдите признаки весны.  Пальчиком уберите лишнее, и оставьте нужное (дети по желанию подходят и нажимают на картинку снега, заснеженные деревья, на детей в зимней одежде - они прячутся. Затем добавляют скворечник с птицами, деревья с почками, первые весенние цветы) Дети, прежде, чем убрать предмет объясняют, почему он не подходит для времени года- весна.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием  и сейчас на картинке изображена весна. Следующее задание от Весны.

Игра "Четвёртый лишний"

Воспитатель: Посмотрите на птиц, какая из них лишняя и почему? (Дети убирают картинку воробья, объясняя тем, что воробей - зимующая птица, а остальные - перелётные).

Воспитатель: Ребята, Весна хочет, чтобы мы поиграли в игру "Отгадай-ка".  Она приготовила для нас интересные загадки. (Дети отгадывают загадки).

- Висит за окошком кулек ледяной.

Он полон капели и пахнет весной. /сосулька/

- Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает. /подснежник/

- Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад – вперед по пашне вскачь,

А зовется птица … / грач /

- Лежало одеяло мягкое, белое.

Солнце припекло – одеяло потекло. / снег /

- На шесте дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его … / скворец /

- На ветках - плотные комочки,

В них дремлют клейкие листочки. / почки /

- К маме – речке бегу

И молчать не могу.

Я ее сын родной,

А родился – весной. / ручей /

- Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. / медведь /

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Отгадали все загадки. Но на этом задания Весны не заканчиваются. Осталось последнее, но прежде чем его выполнять, давайте немного разомнем наши глазки.

Зрительная гимнастика «Подснежник».

( Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога)

В руки вы цветы возьмите,

И на них вы посмотрите.

А теперь их поднимите

Вверх, на них вы посмотрите.

Вниз цветы вы опустите,

И опять на них взгляните.

Цветок вправо,

Цветок влево.

«Нарисуйте» круг умело.

Цветок близко, вот вдали,

Ты внимательно смотри.

Вот такой у нас цветок,

Улыбнись ему, дружок.

Быстро, быстро вы моргайте,

И команды выполняйте.

Продуктивная деятельность.

(Рассматривание картины с изображением просыпающейся природы).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на мольберт. Что изображено на картине? Давайте назовём признаки весны. (Лужи на дорожках, ручьи текут, снег, потемнел, и его осталось мало, на деревьях набухают почки, появляются первые цветы и трава, прилетели птицы).  Ребята, посмотрите как художник очень красиво нарисовал картину, передал все признаки весны.  А вы тоже можете быть художниками и подарить Весне свои впечатления о ней в рисунке.

В процессе рисования воспитатель советует заполнять всю поверхность листа изображениями, вместе с детьми уточняют технику рисования акварельными красками.

При анализе работ воспитатель читает стихотворение о весне, побуждает детей радоваться приходу весны в природе.

Рефлексия.

На интерактивной доске появляется изображение Весны, она говорит:

« Дети, вы меня порадовали своими знаниями. Я  наблюдала за вами из окна. И так как вы прекрасно  справились  со всеми моими заданиями, вам от меня сюрприз. Желаю  вам и дальше быть такими умными. (Дети замечают на окне посылку, в которой лежат конфеты)

Воспитатель: Молодцы, дети, вы сегодня хорошо потрудились! Какое задание оказалось самым трудным для вас? По каким признакам можно определить, что мы рисовали с вами весну?  Какая картина самая солнечная и почему? Найдите рисунок на котором изображена самая ранняя весна. 

(В группе организуется выставка рисунков детей).

Литература:

1. Костюченко М. П. Окружающий мир. Интегрированные занятия с детьми 4-7 лет. Волгоград, 2018

2. Громова, О. Е., Соломатина, Г. Н., Савинова, Н. П. Стихи о временах года и игры. Дидактические материалы по развитию речи детей 5 – 6 лет. Москва, 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия " Путешествие в страну знаний"

Формирование необходимой для будущего школьника интеллектуальной готовности и радости познания- важные предпосылки успешного обучения в школе....

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в весенний лес"

Конспект интегрированного занятия для детей старшей  логопедической группы  "Путешествие в весенний лес"....

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну здоровья"

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"2921240","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в Муравию"

Цель данного занятия : Выявить уровень знаний программного материала за год у детей средней группыпо различным образовательным областям:-"Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы",...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие на планету Здоровье» (старший дошкольный возраст)

                     1)Занятие по программе «От рождения до школы»   (Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.А Васильевой)2) Интегр...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в волшебный лес"

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и экологическому воспитанию....