Конспект интегрированного занятия "Весеннее путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Вишнякова Наталья Сергеевна

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesennee_puteshestvie.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 44"

Конспект

Образовательного предложения

в старшей группе на тему:

"Весеннее путешествие"

разработала: воспитатель

Вишнякова Наталья Сергеевна

Арзамас, 2019 г.

Цель: формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы.

Задачи:

-систематизировать знания детей о признаках  весны, как периоде пробуждения природы;

- содействовать развитию умения передавать признаки и некоторые характерные детали предметов, создавать изображение на всем листе;

- способствовать развитию предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведения искусства.

Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе во время прогулок; чтение и заучивание закличек и стихов о весне, рассматривание иллюстраций на весеннюю тематику, разработка интерактивной игры "Весна", подбор иллюстраций на весеннюю тематику.

Средства: интерактивная доска, интерактивная игра "Весна", иллюстрации с изображением весны, письмо от Весны, краски, кисти, подставки под кисти, тряпочки, баночки под воду.

Способы: беседа, использование интерактивной доски, демонстрация иллюстраций, отгадывание загадок, зрительная гимнастика,  художественное слово, рефлексия.

Ход образовательного предложения:

 (Воспитатель обращает внимание детей на письмо на окне)

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, что это?

Кто-то бросил  нам  в  окошко

Посмотрите, письмецо.

Может  это  лучик  солнца

Что   щекочет  нам  лицо?

Письмо адресовано вам!

Воспитатель: что на с ним делать?

«Здравствуйте, ребята. Пишет  вам - Весна. Я  хочу  проверить , что  вы  знаете  обо  мне. А  для  этого,  вам  надо  выполнить  все  задания, которые  я  приготовила  для  вас.  Порадуйте  меня».

- Вы хотите оказаться в мире весны?

(Дети встают в круг и выполняют движения по тексту):

Встало  солнышко  давно.

Заглянуло  к  нам  в  окно.

Собрало  друзей  всех  в  круг.

Я  твой  друг  и  ты  мой  друг.

Мы  сейчас  пойдем  направо.

А  потом  пойдем   налево.

В  центре  круга  соберемся

Улыбнемся,  подмигнем

Путешествовать  пойдем!

 (Работа с интерактивной доской)

Воспитатель: Посмотрите на доску и найдите признаки весны.  Пальчиком уберите лишнее, и оставьте нужное (дети по желанию подходят и нажимают на картинку снега, заснеженные деревья, на детей в зимней одежде - они прячутся. Затем добавляют скворечник с птицами, деревья с почками, первые весенние цветы) Дети, прежде, чем убрать предмет объясняют, почему он не подходит для времени года- весна.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием  и сейчас на картинке изображена весна. Следующее задание от Весны.

Игра "Четвёртый лишний"

Воспитатель: Посмотрите на птиц, какая из них лишняя и почему? (Дети убирают картинку воробья, объясняя тем, что воробей - зимующая птица, а остальные - перелётные).

Воспитатель: Ребята, Весна хочет, чтобы мы поиграли в игру "Отгадай-ка".  Она приготовила для нас интересные загадки. (Дети отгадывают загадки).

- Висит за окошком кулек ледяной.

Он полон капели и пахнет весной. /сосулька/

- Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает. /подснежник/

- Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад – вперед по пашне вскачь,

А зовется птица … / грач /

- Лежало одеяло мягкое, белое.

Солнце припекло – одеяло потекло. / снег /

- На шесте дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его … / скворец /

- На ветках - плотные комочки,

В них дремлют клейкие листочки. / почки /

- К маме – речке бегу

И молчать не могу.

Я ее сын родной,

А родился – весной. / ручей /

- Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. / медведь /

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Отгадали все загадки. Но на этом задания Весны не заканчиваются. Осталось последнее, но прежде чем его выполнять, давайте немного разомнем наши глазки.

Зрительная гимнастика «Подснежник».

( Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога)

В руки вы цветы возьмите,

И на них вы посмотрите.

А теперь их поднимите

Вверх, на них вы посмотрите.

Вниз цветы вы опустите,

И опять на них взгляните.

Цветок вправо,

Цветок влево.

«Нарисуйте» круг умело.

Цветок близко, вот вдали,

Ты внимательно смотри.

Вот такой у нас цветок,

Улыбнись ему, дружок.

Быстро, быстро вы моргайте,

И команды выполняйте.

Продуктивная деятельность.

(Рассматривание картины с изображением просыпающейся природы).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на мольберт. Что изображено на картине? Давайте назовём признаки весны. (Лужи на дорожках, ручьи текут, снег, потемнел, и его осталось мало, на деревьях набухают почки, появляются первые цветы и трава, прилетели птицы).  Ребята, посмотрите как художник очень красиво нарисовал картину, передал все признаки весны.  А вы тоже можете быть художниками и подарить Весне свои впечатления о ней в рисунке.

В процессе рисования воспитатель советует заполнять всю поверхность листа изображениями, вместе с детьми уточняют технику рисования акварельными красками.

При анализе работ воспитатель читает стихотворение о весне, побуждает детей радоваться приходу весны в природе.

Рефлексия.

На интерактивной доске появляется изображение Весны, она говорит:

« Дети, вы меня порадовали своими знаниями. Я  наблюдала за вами из окна. И так как вы прекрасно  справились  со всеми моими заданиями, вам от меня сюрприз. Желаю  вам и дальше быть такими умными. (Дети замечают на окне посылку, в которой лежат конфеты)

Воспитатель: Молодцы, дети, вы сегодня хорошо потрудились! Какое задание оказалось самым трудным для вас? По каким признакам можно определить, что мы рисовали с вами весну?  Какая картина самая солнечная и почему? Найдите рисунок на котором изображена самая ранняя весна. 

(В группе организуется выставка рисунков детей).

Литература:

1. Костюченко М. П. Окружающий мир. Интегрированные занятия с детьми 4-7 лет. Волгоград, 2018

2. Громова, О. Е., Соломатина, Г. Н., Савинова, Н. П. Стихи о временах года и игры. Дидактические материалы по развитию речи детей 5 – 6 лет. Москва, 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Путешествие на морское дно"

КОНСПЕКТинтегрированного занятия«Путешествие на морское дно»(развитие элементарных математических представлений, познавательное развитие)  Конспект  занятия «Путешеств...

Конспект интегрированного занятия " Путешествие в страну знаний"

Формирование необходимой для будущего школьника интеллектуальной готовности и радости познания- важные предпосылки успешного обучения в школе....

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в весенний лес"

Конспект интегрированного занятия для детей старшей  логопедической группы  "Путешествие в весенний лес"....

Конспект интегрированного занятия – путешествия в старшей группе с использованием компьютерной презентации

Конспект интегрированного занятия – путешествия в старшей группе с использованием компьютерной презентации....

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну здоровья"

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"2921240","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в Муравию"

Цель данного занятия : Выявить уровень знаний программного материала за год у детей средней группыпо различным образовательным областям:-"Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы",...