"Уроки добра"-занятие
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Федорова Ольга Александровна

Занятие для детей старшей группы, о бережном отношении к природе, познанию и любви к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_dobra.docx581.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 11 «Росинка» город Саяногорск республика Хакасия

«Уроки добра»

Занятие для старшего дошкольного возраста

 

Подготовила:

Федорова Ольга Александровна

        Воспитатель 1 кв.кат.

2019 Саяногорск

«Уроки добра»

Интегрированное занятие для детей старшей группы.

Цель: Создание ситуации для развития у детей положительного отношения к сверстникам, к природе, к окружающим.

Задачи:

-Расширять словарный запас детей через словесно-речевые игры.

--Создать условия для развития поисковой деятельности;

-Создать условия для обобщения знаний детей о природных явлениях;

-Создать условия для развития у детей делать выводы, умозаключения;

-Способствовать развитию коллективизма;

-Создать условия развитию речевой активности, мышления, воображению.

Оборудование:

Костюм феи; аудиозаписи,  шум моря, фрагмент композиции  «Утро» Э. Грига., «Облака, белогривые лошадки»,  «Улыбка»,  сборник классической музыки, картонное «солнце», панно с изображением неба, облаков, моря;  вырезанные из картона «облака» разной формы, корзинка, лепестки по числу детей, кисти, гуашь, вода.                  

Ход занятия:

Под музыку входит Фея (воспитатель).

Фея:

- Здравствуйте, мои милые! Я Фея из страны Добрых  Слов!

Девочка:

-А иногда, случается, что грубости встречаются.

Грубости без жалости, будут без усталости обижать друзей и маму словом дерзким, грубым самым.

ФЕЯ: Те, кто попадают в мою страну, немного меняются. Хотите узнать как? Тогда я приглашаю вас к себе в гости. Принимаете приглашение? Путешествие мы совершим с помощью фантазии. Закройте, пожалуйста, глаза. (Звучит композиция «Утро» Э. Грига). Вот мы и прибыли. Откройте глаза. Но что это? (На фоне панно с небом, морем и облаками,  восходит «солнце», поднимающееся на веревочке).

Среди поля голубого  яркий блеск огня большого. Не спеша огонь тот ходит, Землю-матушку обходит, Светит весело в оконце. Ну конечно, это солнце!

- Посмотрите, какое замечательное солнце! От его света мир становится прекрасней. Протяните ладони к солнышку, погрейте их. Прикоснитесь к своим щекам. Вы видите, что солнце золотое. Как еще можно сказать о солнышке, какое оно, с чем его можно сравнить? (Ответы детей).

- Давайте поиграем с солнышком.  

( Проводится пальчиковая гимнастика.  Дети встают в круг).

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Солнышко, солнышко

 Погуляй у речки

 (Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко,

 Разбросай колечки.

 (Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберем,

 Золоченые возьмем.

 (Делают хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем

 (Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернем.

 (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

- Молодцы! А сейчас взгляните на небо. Что вы можете сказать о нем? Каким оно бывает? (Ответы детей). Прекрасно! А теперь отдохните, на облака посмотрите. (Звучит песня «Облака, белогривые лошадки»).

Как быстро по небу бегут облака! Похоже одно на конька-горбунка, Другое – на мчащееся авто, А третье похоже не знаю на что!

- А как вы думаете, на что похоже это облако? Это облако похоже на рыбку. А вот это облако? Это облако похоже на цветок. Возьмите в руки маленькие облачка и внимательно на них посмотрите. Проведите пальчиком по контуру своего облачка. Пофантазируйте, на что они похожи. Скажите нам вслух. Вот так: «Мое облако похоже на  …». (Ответы детей.) Какие замечательные слова вы придумали! От них мир стал добрей, а значит и прекрасней. А вы знаете, что слова можно найти везде?

Я слова найду везде –

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке.

Вы не слышали такого?

Не беда! Сыграем в слово!

- Найдите слова на небе. Теперь найдите слова на земле. (Ответы детей.) Какие интересные слова вы нашли!

(Звучит шум моря.)

- Дети, послушайте, что это за шум? Да, это море. Оно очень красиво. А что за птицы летают над водой? Что они высматривают в волнах? Это чайки ловят рыбу. Послушайте про них скороговорку.

Чайка за рыбкой в море ныряла да выныривала, выныривала, да ныряла.

-Давайте повторим эту скороговорку медленно хором. А теперь попробуйте произнести быстрее. А теперь по одному. (Дети по одному произносят скороговорку).  Фея раздает им за это лепестки. - Поиграйте с лепестками,  прижмите их в ладонях. Чуть позже ваши лепестки превратятся в волшебные, а сейчас положите их на стол и послушайте забавное стихотворение про то, как рыбы любят улыбаться. И не просто слушайте, а подсказывайте мне словечки.

 Если это рыбка – у нее улыбка.

 Если это рыбочка – у нее … (улыбочка).

 Если это рыба – у нее … (улыба).

 Если это рыбина – у нее … (улыбина).

 Если это рыбища – у нее … (улыбища).

Вот какие веселые, улыбчивые рыбы обитают в нашем море. (Фея берет в руки корзинку.)

Дует легкий ветерок.

У меня есть кузовок.

В нем прекрасные слова –

​Слова любви, слова добра.

-Я знаю слово, от которого мир вокруг становится прекрасней. Это слово – «улыбка»! Вот вы и улыбнулись. А вы знаете прекрасные слова? Ну-ка, добавьте их в мой кузовок. (Дети передают корзинку друг другу и называют слова.) Пусть же эти замечательные слова всегда будут с нами. Выпустим их. (Фея с детьми «рассыпает содержимое корзинки» вокруг.) Пусть разлетятся эти слова по нашему саду и по всему миру.

А сейчас давайте поиграем. Возьмите в руки свои лепестки и пройдите на коврик.

-А теперь пришло время заняться нашими лепестками и сделать их волшебными. Возьмите в руки кисти и нарисуйте на своем лепестке что-нибудь доброе. Подумайте, что это могло бы быть. Может солнышко, а может цветок, а может веселый зверек, насекомое, птица.  Ваши рисунки станут волшебными. Подарите их своим друзьям или родным, и вы увидите, как их лица озарятся улыбками. (Дети рисуют.)

-Какие разнообразные и чудесные рисунки у вас получились. Молодцы, ребята!

-Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться. Закройте глаза. (Звучит музыка.) Вот мы и дома. Откройте глаза. Вам понравилось путешествие в страну слов? Как вы думаете, вы изменились? (Ответы детей.)

Теперь вы знаете, друзья,

Что есть чудесная страна.

Где тропинка и лесок,

Над морем легкий ветерок,

Чайки, небо надо мною –

Все прекрасное, родное.

-Перед расставанием я хочу пожелать вам, что бы вы радовали себя и окружающих прекрасными добрыми словами. (Фея прощается и уходит.)

E:\Оля\111.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по курсу "Уроки Добра"

социально-нравственное воспитание старших дошкольников...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе по программе "Уроки добра"по теме: "Физическая и душевная боль. Учимся понимать чувства другого человека"

В данном занятии представлен материал по ознакомлению старших дошкольников с понятиями "физическая и душевная боль", проблемные ситуации по решению конфликтов,этюды на выражение эмоций и чувств. Основ...

Комплекс занятий по снятию агрессивных проявлений у детей старшего дошкольного возраста («Уроки добра»)

Цель: коррекция агрессивных проявлений у детей старшего дошкольного возраста, снятие психоэмоционального напряжения....

Конспект занятия для детей старшей группы "Урок Добра"

Конспект занятия для детей старшей группы  по воспитанию у дошкольников основных нравственных понятий....

Конспект интегрированного занятия для старшей разновозрастной группы "Уроки добра".

Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе люд...

Урок добра для дошкольников "По дороге добра"

Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с целью ознакомления с содержанием понятия "БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ" средствами риторик...

Конспект занятия в средней группе "Урок добра".

Занятие в средней группе "Урок добра".Главные задачи данного конспекта:- продолжать развивать мелкую моторику рук;- закреплять у детей представления о доброте и зле;- закреплять знания ...