"Происшествие в лесу". Прогулка на свежем воздухе с элементами театрализации
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя, старшая группа)

Татьяна Александровна Кузнецова

Материал можно использовать на прогулке с целью формирования у детей осознанного, правильного отношения к окружающим объектам природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proisshestvie_v_lesu.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Происшествие в лесу

(на прогулке)

Цель: формирование у детей осознанного, правильного отношения к окружающим объектам природы.

Программное содержание:

- формирование у детей культуры природопользования;

- формирование позитивного отношения к природе;

- продолжение развития эстетического восприятия и музыкальной культуры на основе знакомства с классической и современной музыкой;

- развитие навыков сольного и ансамблевого пения.

Задачи:

- познакомить детей с обитателями леса: животными и растениями;

- познакомить детей с растениями, занесенными в «Красную книгу»;

- развивать у детей интерес к познанию окружающего мира;

- развивать у детей эмоциональный отклик на события, происходящие рядом с ними;

- поддерживать инициативу детей в выборе действий для передачи эмоционального состояния (образа);

- закрепление основ культуры слушания и исполнения музыки.

Материал: фонограмма концерта А. Вивальди «Весна», запись с голосами птиц, «Красная книга» для детей.

Дети с воспитателем выходят на прогулку, на небольшой участок в виде лесной поляны.

Воспитатель: 

По тропинке долго шли

И полянку здесь нашли.

Только что-то здесь не то...

Посмотрите что же?..

Кто же об этом всём

Рассказать нам сможет?

Давайте сядем на пеньки и посмотрим, что будет дальше.

Волк (с забинтованным носом):

Мой бедный нос... Больно как!

Медведь (с забинтованной лапой и горлом):

Ведь кто-то спросит: «А где ты так?»

Волк Мой бедный нос еду искал,

Нашёл же - банку, и в ней застрял...

Лиса (с забинтованной головой):

А я, так, просто, в лесу гуляла...

И головою в чайник, не знаю как, попала!

И вот теперь - с разбитой головой!

Да где же нам, лесным зверям, найти покой? 

Медведь: А я - коренья копал в земле,

Поранил лапу стеклом себе.

Затем  решил водицы я в ручье испить,

Кто б знал, как сильно можно навредить?

Гвоздей с десяток я проглотил.

Вонзились в горло, терпеть нет сил!

Все звери 

Откуда банка? Стекло откуда?

 А эти гвозди? А чайник? Что за чудо!

Дети с воспитателем обходят полянку. Находят ржавый чайник, консервную банку, стекло, гвозди и другой мусор, рассматривают.

Воспитатель: Дети, вам всё нравится в этом лесу? (Дети отвечают.) А что не нравится?

Дети: Мусор.

Воспитатель: А откуда он здесь взялся? Может быть, чайник, банка, стекло, гвозди выросли из-

        под земли, как грибы?

Дети: Нет, их люди здесь оставили.

Воспитатель: А что нужно было людям сделать с этим мусором? Железо и остатки пищи...

Дети: Закопать. Они там сгниют.

Воспитатель: А стекло?..

Дети: Забрать с собой. Оно не гниет.

Воспитатель: Бумагу?..

Дети: Сжечь в костре.

Воспитатель: А костер?..

Дети: Когда весь мусор сгорит, то погасить, залить водой. Иначе может быть пожар.

Воспитатель: проводит беседу «Как нужно вести себя в лесу?»

В беседе принимают участие лесные жители, задавая детям вопросы.

Воспитатель:

Мы всё уберем...

И урок не забудем.

А впредь обещаем...

         Мы хорошими будем! 

Проводится уборка территории.

Воспитатель: Как всё хорошо закончилось в нашей истории. А всё ли так замечательно в жизни? Давайте обратимся ко всем детям Земли с призывом о ее защите и спасении...

Дети:

Наша страна богата

Лесами, недрами, пашнями,

Но знают даже ребята:

Защита их - дело каждого.

Леса вырубать негоже,

Ими планета дышит.

В наших словах тоже

Тревогу пусть каждый услышит.

Чтобы земля ухоженной стала,

Хлеб колосился и розы цвели,

 Думать лишь только - этого мало.

Нам бы вот только чуть-чуть подрасти...

Но и сейчас уже нужно стараться

Нашу природу от бед защищать.

Хоть и малы мы, как может казаться,

Свой-то участок мы можем убрать!

Птиц покормить и бездомных собачек,

Мусор в чистый родник не бросать.

Пусть каждый день будет действием начат

Надо нам Землю родную спасать!

Звери приглашают детей на «Весёлые игры»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка на свежем воздухе «Зимние забавы»

Прогулка на свежем воздухе «Зимние забавы»...

"Прогулка на свежем воздухе - залог здоровья дошкольников!"

Консультация для родителей на тему: "Прогулка на свежем воздухе - залог здоровья дошкольников!"...

Значение прогулки на свежем воздухе, для детей дошкольного возраста

Деятельность ребёнка на открытом воздухе развивает его во всех отношениях. Сюда относятся физическое развитие, приобретение социальных навыков, культурных представлений, эмоционально...

статья "Прогулки на свежем воздухе."

Рекомендации родителям чем можно заняться с ребёнком во время осенней прогулки....

Прогулка на свежем воздухе

Сегодня хотелось  бы вам показать и рассказать о наших прогулках на свежем воздухе. Материал я предоставила в виде презентации....

Прогулки на свежем воздухе

Многие из современных родителей с любовью вспоминают дни из их детства, проведенные в играх на свежем воздухе. Когда дети лепят куличи из земли и песка и наблюдают за муравьями, может казаться, что эт...

«На прогулку выходи, свежим воздухом дыши!»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №11 «Василек» города Белореченска муниципального образования Белореченский район...