«Дом, который построил Я»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ершова Наталья Сергеевна

 

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с элементами конструирования в сюжетно - ролевой "Дом, который построил Я" (2 младшая группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                «Центр развития ребенка – детский сад № 57 «Ладушка»                                                                                          города Димитровграда Ульяновской области»

                         

Конспект  интегрированной  непрерывной образовательной деятельности с элементами  конструирования в сюжетно - ролевой игре                                                                                                                           «Дом, который построил Я» (2 младшая группа)

Подготовила:                                                                                                                                                                                                   воспитатель 2 младшей группы                                                                                                                                                                       Ершова Наталья Сергеевна

2016 год

Программное содержание: 

1.   Создавать условия для возникновения и развития с/ролевой игры, обогащать жизненный опыт детей, предметно-игровую среду, игровую культуру; поддерживать совместные игры детей, развивать умение взаимодействовать с партнерами по игре; способствовать воспитанию любви и бережного отношения к природе, нравственному развитию, проявлению сопереживания, сочувствия к персонажам, желанию помочь им.

2.  Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насекомые, возвращаются птицы, зацветают цветы и пр.); расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, заяц, еж и др.) формировать представления о простейших взаимосвязях в природе (изменениях в жизни животных, связанных с приходом весны); закрепление знаний о строительных профессиях, воспитание уважения к труду;                                                     совершенствование у дошкольников конкретных представлений о строительстве и его этапах.

3.   Способствовать развитию связной речи (добиваться  ответов детей полными предложениями из 2 (3) – 4 слов); обогащать словарный запас детей (строительная площадка, начальник стройки, накладные, бригада, новоселье и пр.); закреплять умение различать и называть основные детали строителя (куб, кирпич, цилиндр, призма, конус, арка), их цвет; упражнять в использовании форм единственного и множественного числа существительных обозначающих детенышей животных      

4. Приобщать детей к слушанию музыкального произведения изобразительного характера (Э.Григ «Утро»); обогащение детей музыкальными впечатлениями через слушание.

5. Стимулировать двигательную активность; тренировать мелкую моторику рук.

Предварительная работа:

 1. Беседы о весне.                                                                                                                                                                          2. Разучивание стихотворений о весне, И. Токмакова «Апрель», В.Степанов «Чудеса», И.Мазнин «Весна»

 3. Рассматривание сюжетных картинок о весне.

 4. Наблюдения на прогулке весной.

5.П/и «Солнышко и дождик», «Птички прилетели»

6.Экскурсии на стройку.

7. Чтение стихов остроителях.

Материал:

Картинка «Солнышко»(двустороннее – грустное и веселое, без лучиков), прищепки, картинки «Мамы и детки», игрушка Медведь, игрушки настольного театра «Теремок», схемы построек, накладная, набор пластмассового конструктора, грузовик, презентация «Весна», запись муз. произведения Э Грига «Утро».

Оборудование:

2 мольберта, экран, мультимедийка, 3 стола (1 – со строительным материалом, 2 для построек)

 Методы и приёмы:

1. Словесный - беседа о весне, разучивание стихотворений, ответы детей хоровые и индивидуальные, предложения

 2. Наглядный - рассматривание картин о весне; наблюдения на прогулке

 3. Игровой - подвижные игры

 4. Сюрпризный - встреча с лесными обитателями

 5. Музыкальное сопровождение

Ход

1 часть.

Беседа о весне.

 Воспитатель приглашает детей в группу. Все садятся на стульчики.

Вос-ль: Ребята вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно:

Вот и небо просветлело,

Землю солнышко согрело,

Ручейки в лесу поют и подснежники цветут.       (Вос-ль читает загадку под звуки музыки Пробудилось все от сна,                                          Э. Грига «Утро»)

Это к нам пришла – (дети хором) Весна.

Вос - ль: Ребята, вы обратили внимание, звучит музыка? Какая она?

Дети: Красивая, весенняя, приятная, добрая, нежная…

А сейчас у нас какое время года?

Дети: Весна.

Вос - ль: Давайте послушаем стихотворение о весне.

Реб - к: И. Токмакова. Апрель.

К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под её ногами

Черные проталины на полях видны.

Верно, очень теплые ноги у весны.

Вос – ль: Почему говорят, что у Весны ноги теплые?

Дети: Потому, что весной от солнышка становится тепло.

Вос – ль: Верно, ребята. А вот и оно – солнышко! Посмотрите, наше солнышко без лучиков. Подарим ему лучики, что бы оно грело еще сильнее. У каждого времени года есть свои приметы. Давайте их назовем. Я вам помогу – загадаю загадки. Загадки будут о весенних приметах. Слушайте внимательно.

Д/и «Доскажи словечко»

Ой, беда! Ой, беда!
Тат снег, кругом вода.
Не обуешь валенки,
На снегу……..(проталинки)

Рад весне братишка Сашка
И собака рада Жулька
На припеке, с крыши нашей
Утром свесилась…….(сосулька)


Снег в лесу, сугробов много
Но слышна синицы трель
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает ……….(капель)

На лесной проталинке                                                                                                                                                                                                            Вырос цветик маленький.                                                                                                                                                                                                      Прячется в валежник                                                                                                                                                                                                                                          Беленький…….. (подснежник)

Какие еще приметы весны вы знаете?

Д/и «Подари солнышку лучики».

(Дети отвечают и закрепляют лучик-прищепку)

Дети: Солнце греет все сильнее, тает снег, бегут ручьи, на крышах сосульки, появляется первая травка, люди одевают другую одежду (резиновые сапоги, куртки, прилетают птицы - грачи скворцы, просыпаются насекомые и звери (медведь, еж, змея), звери меняют шубки, у животных появляются детеныши и т. п.

Вос – ль: Какие вы, ребята, молодцы! Полюбуйтесь на солнышко. Какое оно стало?

Дети:  Лучистое, красивое, довольное, веселое, счастливое………

Физминутка  «Капелька»

2 часть.

Д/и «Мамы и детки»

Вос - ль: Правда, ребята, у всех животных появляются весной детеныши. Давайте поиграем в игру «Мамы и детки».

(В центре группы стоит стол. На столе лежат карточки к игре, перевернутые картинкой вниз) Дети идут по кругу, пока звучит музыка, когда музыка стихает ребенок берет карточку с изображением детенышей и их мамы и говорит: «У белки - бельчата», «У зайчихи - зайчата», «Улисицы - лисята», «У волчицы – волчата», «У ежихи - ежата», «У медведицы - медвежата», «У мыши - мышата».

Вос - ль: Молодцы, ребята, все справились!

3 часть.

Д/и «Чей домик?»

Вос – ль: Видите, ребята, как много забот появляется Весной у зверей и птиц. Им надо растить своих малышей. А для этого у каждого должен быть свой дом.

Есть у каждого свой дом

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом.

Всем тепло, уютно в нем.

 Для чего же нужен дом?

Дети: В доме можно укрыться от дождя; спрятаться от врага, от зноя; отдохнуть; поиграть…….

Вос – ль: А вы ребята знаете где живут звери? Давайте вспомним как называются их дома.

Дети: У белки – дупло, у волка – логово, у медведя – берлога, у лисицы (мыши, ежа) – нора, у паука – паутина, у птицы гнездо……..

4 часть.

Сюжетно – ролевая игра.

Вос – ль: А у меня для вас сюрприз! Сегодня к нам пришел гость. Хотите узнать кто он?

Дети: Да.

Вос – ль: Тогда отгадайте загадку.

В перевалку зверь идет                                                                                                                                                                По малину и по мед.                                                                                                                                                              Любит сладкое он очень,                                                                                                                                                                        А когда приходит осень,                                                                                                                                                       Лезет в яму до весны,                                                                                                                                                                  Где он спит и видит сны.   (медведь)

Правильно! Ну что ж, давайте встречать гостя.

Медведь: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Вос – ль: Наш гость из сказки, которая вам хорошо знакома. В этой сказке звери остались без домика. Что это за сказка?

Дети: Теремок

Вос – ль: Верно!

Медведь: И правда, я сломал домик, но я не хотел, я нечаянно.

Вос – ль: Не расстраивайся, Мишенька. Мы поможем тебе – построим для зверей из сказки новый дом, лучше прежнего! Ребята, а кто строит дома?

Дети: Строители.

Вос – ль: Прежде чем приступить к строительству дома – теремка, предлагаю отдохнуть, но с пользой – построим для начала маленький домик для птички. Как он называется?

Дети: Скворечник.

Вос – ль: Ну что ж, не будем терять время!

 

Физминутка. ( Песня – игра «Веселые строители»)

Вос – ль: Пора приниматься за дело. Подойдите, пожалуйста, к строительной площадке.

Предлагаю построить теремок для зверей и детский сад для их детенышей. Я, буду начальником стройки. Предлагаю распределить обязанности. Илья, ты будешь шофером, Аня, ты отправишься на склад строительных материалов и поможешь Илье выбрать все необходимые материалы.  Вот тебе Аня накладные – там указано что нам необходимо и в каких количествах. Нам надо разделиться на две бригады – одна будет строить теремок, а другая детский сад.

Мы строителями станем                                                                                                                                                         И построим новый дом.                                                                                                                                                                Первым делом подойдите,                                                                                                                                                   Ознакомьтесь с чертежом.     (На мольбертах схемы построек)

Давайте посмотрим какие строительные материалы нам понадобятся для строительства теремка.

Дети: Кубики, кирпичики, цилиндры, арки и призмы.

Вос – ль: А какие для строительства детского сада?

Дети: Кубики, кирпичик и призма.

Вос – ль: На строительной площадке уже есть строительный материал.

Дети:                                                                                                                                                                         Получили мы подарки                                                                                                                                                                                                                                                                                               Кирпичи, бруски и арки,                                                                                                                                                                        Из коробки их берем                                                                                                                                                                     Строим мы красивый дом.                                                                                                                                                     Строим быстро, строим скоро                                                                                                                                                      Без цемента и раствора.

Как вы считаете - хватит ли этого строительного материала для построек?

Дети: Нет.

Вос – ль: Тогда мы сейчас приступим к строительству, что бы не терять драгоценное время. А Анюта и Илья доставят на строительную площадку все необходимое.

Для какой постройки нужны красные кубики?

Дети: Для строительства детского сада.

Вос – ль: Для какой постройки нужны зеленые кубики?

Дети: Для теремка.

(Дети приступают к работе)

Вос – ль: Закончили вы, дети, свою работу?

Дети: Да.

Вос – ль: Давайте проверим правильность постройки. Ну что ж пора порадовать новоселов. Возьмите зверят и покажите им теремок.

(Дети берут в руки игрушки настольного театра и ставят их перед постройками)

Дом построен! У ворот                                                                                                                                                           Ждет уже лесной народ.                                                                                                                                                    Проходите все скорей                                                                                                                                                                Будет в доме веселей.                                                                                                                                                                           Нынче справим новоселье.                                                                                                                                                          Славный праздник у зверей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе на тему "Дом, который построил Круг"

Цели:- закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5; учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, обозначат...

Дом который построил Джек.

Сценарий театрализованной постановки детей старшей группы. Перчаточный театр....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по произведению в переводе С. Я. Маршака «Дом, который построил Джек».

Способствоватьобогащению литературного багажа ребенка и  расширению элементарных математических представлений детей посредством логико- математических игр....

Домики, которые построила природа.

Презентация к уроку рисования, тематическая неделя "Дома, жилища"....

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ ДЖЕК» по произведениям С.Я Маршака ко дню 130-тилетия писателя в старшей группе

Все дети любят сказки, и современные дети не исключение. Очень любят дети сказки в стихах, а сказки рифмованные, да еще и с юмором, просто обожают. Такова их психологическая особенность. Самуил Яковле...

Сценарий детского спектакля по мотивам стихотворения "Дом, который построил Джек" из английской народной поэзии в переводе С.Маршака.

В помощь педагогам  дополнительного образования, воспитателям, работающим в ДОУ. Для детей 5-6 лет....

"Дом,который построил Маршак!"

Дети подготовительной группы «Солнечные лучики» (воспитатели Косарева Светлана Евгеньевна, Богданова Альбина Юрьевна) и старшей группы «Умнички» (воспитател...