Занятие по социально-коммуникативному развитию Знакомство с «военной» профессией».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Эльвира Николаевна Никонорова

Начальные представления о военных профессиях: моряк, танкист, военный летчик.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Жемчужинка»

Занятие по социально-коммуникативному развитию

Знакомство с «военной» профессией».

Выполнил: Никонорова Э.Н.

п.Харп

2018г.

Тема:Знакомство с «военной» профессией».

Цель:   Дать начальные представления о военных профессиях: моряк, танкист, военный летчик.

Задачи:

Сформировать и обобщить знания о военных профессиях и военной технике.  Развивать познавательный интерес, зрительное внимание и восприятие.

Воспитывать уважение к профессии военного. Вызвать желание быть похожими на сильных и смелых российских воинов.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Военные профессии»

Методическое обеспечение:

  • Картинки с изображениями летчика, танкиста, моряка;
  • Пазлы «Собери профессию»

Место проведения: групповая комната.

Этапы занятия:

1)  Организационный момент   

2) Объяснение нового материала

3)  Закрепление нового материала (настольная игра пазлы «Собери профессию»)

4)  Подведение  итогов занятия (Доскажи словечко)

 

Ход НОД

  1. Организационный момент.

 Материал: картинки с изображением (врача, продавца, повара, водителя), картинки с изображением солдата, моряка, летчика.

 Ход.

На доске развешены картинки , предложить  детям подойти и рассмотреть их.

Воспитатель: люди, каких профессии изображены?

Дети: (повар, продавец, врач, водитель)

 Воспитатель: чем занимается повар?

Дети: (готовит еду: кашу, суп, и т.д.)

 Воспитатель: Где работает врач? (в больнице) Кого лечит врач?

Дети: лечит людей

 Воспитатель: Чем занимается водитель? Дети (водит машины, автобусы).

ВоспитательРебята, скоро все мы будем отмечать праздник,  – День Защитника Отечества! Праздник тех, кто нас с вами защищает от врагов. В этот день поздравляют пап, дедушек. Они когда-то были на войне, служили в армии. Сегодня я вам расскажу о тех людях, профессия которых, защищать Родину. Называются они военные.

Может он в футбол играть,

Может книжку мне читать,

Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть,

Может поиграть он в шашки,

Может даже вымыть чашки,

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

Может прокатить меня

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой –

Самый лучший ПАПА мой!

2. Объяснение нового материала.

Воспитатель: Каждый из наших пап или дедушек в армии занимался своим делом. Кто-то из них ездил на танке был танкистом, кто-то летал на самолете - летчик, а кто-то плавал на корабле, был моряком. А есть люди, которые всю жизнь посвятили этому труду – это называется профессия.

Воспитатель: Есть такая профессия, как моряк. Как вы думаете, чем они занимались?

Дети: Моряки плавали в морях.

Воспитатель: Правильно.  Они плавают на больших кораблях и охраняют нас с вами от врагов (плохих людей), чтобы нам хорошо жилось.

Показываю картинку с изображением моряка и большого корабля.  Вместе с детьми обсуждаем,  во что одет моряк,  рассматривают корабль). Военных, которые служат на корабле, называют моряками.  Но главный человек на корабле — капитан! Он в ответе за весь корабль.

ВоспитательМолодцы, ребята.  На земле нас с вами защищают люди, которые ездят на таких машинах, как танки.  Таких людей называют танкистами.

(Показ картины с изображением танкиста и танка).

Посмотрите, ребята, как одет танкист. На голове у него шлем, который защищает его голову от ударов. Посмотрите на танк. Он очень большой, у него нет колес, есть гусеницы, на которых он сможет везде проехать. Как вы думаете, а что это за длинная труба на танке? Танк может проехать даже там, где нет дороги.

Дети: Это пушка, из нее танк стреляет.

Воспитатель: Правильно. Давайте встанем и поиграем немножко (дети встают с воспитателем играть).

 Физ. минутка.

Воспитатель: Игра называется «Летчик». Смотрите на меня и повторяйте движения.

Быть шофером хорошо (крутят руль),

А летчиком быть лучше (руки в стороны).

Я бы в летчики пошел (шагают),

Пусть меня научат (хлопают в ладоши).

Воспитатель: ребята, какую еще профессию мы услышали в разминке?

Дети: Профессия летчик.

Воспитатель: Чем занимается летчик?

Дети: Он летает на самолете.

Воспитатель: Правильно, летчики защищают нас в воздухе. Они летают высоко в небе и охраняют всех людей. 

Кто летит быстрее птицы,

Охраняет кто границы?

Кто готов всегда к полёту?

 Это лётчики – пилоты.

(Показ картины летчика и самолета. Вместе с детьми описывают,  во что одет он, какой у него самолет).

 

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чтобы летать на самолете, плавать на корабле, ездить на танке, какими людьми нужно быть?

Дети: Нужно быть смелыми, сильными.

Воспитатель: Молодцы.   А, кто такой смелый человек?

Дети: это человек, который ничего не боится.

Воспитатель: Конечно, каждый, кто занимается такими профессиями, должны быть смелыми и сильными. Ребята, кто хочет быть сильным и смелым?

ДетиМы.

Воспитатель: Вот, когда наши мальчики вырастут, станут сильными, смелыми, пойдут в армию и будут защищать всех нас с вами.

3) Закрепление нового материала (пазлы «Собери профессию).

Воспитатель: А сейчас ребята соберут пазлы и узнают какая профессия их ждет в будущем.

Группами собираем пазлы.

4. Подведение итогов занятия.

Воспитатель: С какими «военными» профессиями мы сегодня познакомились?

ДетиМоряк, танкист, летчик.

ВоспитательНа каких машинах они ездят, летают, плавают?

Дети: Ездят на танках, летают на самолетах, плавают на кораблях.

Воспитатель: Какими должны быть люди, которые занимаются этими профессиями?

Дети: Они должны быть смелыми, сильными.

Воспитатель: Вот мы и познакомились с военными профессиями. А сейчас давайте проверим как вы запомнили названия военных профессий и хорошо умеете отгадывать загадки:

Стоит сильный гром и свист,

Папа в танке - он… (танкист)

На корабле он тут и там

Папа главный… (капитан)

По синему небу летит самолет,

Им управляет папа- … (пилот)

 Угощение от летчиков и моряков ( конфеты «Взлет», «Черноморка»)

 

 




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По «Социально-коммуникативному развитию» Тема: " Знакомство детей с русской избой и с предметами ее обихода»

Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса к прошлому, к истокам и обычаям русской семьи.Задачи:- познакомить детей с избой – жилищем крестьянской семьи, с предметами старинного русс...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия ОО "Социально-коммуникативное развитие" "Профессия – помощник воспитателя».

Познанавательно-речевое развитие. Развивающее занятие.Интеграция областей: коммуникация, труд, социализация, безопасность, физическое развитие.Цель: продолжать знакомить детей с трудом работников дошк...

«Профессии пап, инструменты, бытовая техника». Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию

Цель: развитие связной речи по теме: «Профессии пап, инструменты, бытовая техника ".Задачи:1. Закрепить и активизировать словарь детей по теме.2. Учить соотносить инструменты с профессиями ...

«Мамины профессии» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию

Программное содержание:Расширить и закрепить знания детей о профессиях.Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях знакомых им профессий (врач, парикмахер, воспитатель, повар, учитель)Расширять ...

Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе Тема: «Путешествие в мир профессий»

Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группеТема: «Путешествие в мир профессий»...

Конспект занятия на тему «Знакомство с «военной» профессией»

Знакомство детей с «военными» профессиями, такими как моряк, танкист, военный летчик....