Ира-эксперимент с водой «Тонет-не тонет»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Ира-эксперимент с водой «Тонет - не тонет»
Цель: Знакомить детей со свойствами предметов.
Задачи:
- образовательные: расширять представления о свойствах воды; приобщать к навыкам экспериментирования (высказывать предположения, делать выводы, обследовать предметы)
- развивающие: развивать словарь и диалогическую речь; развивать мелкую моторику рук; развивать тактильное восприятие(учить узнавать и отличать дерево, резину, пластмассу, камень); развивать интерес к экспериментированию; закрепить понятие о свойствах предметов; развивать логическое мышление
- воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность, поддерживать позитивное настроение
Оборудование: игровое поле, фишки, контейнер с водой, набор предметов: пробка, гвоздь, кора дерева, шарик из фольги, мячик для пинг-понга, пластиковые крышки, медицинский шпатель, ракушка, пуговица, свеча, шпилька, камень, монетка.
Описание игры: Игра представляет собой игровое поле, разделенное на три колонки. В первой колонке изображены предметы. Вторая колонка для отмечания предметов, которые не тонут. Третья колонка для предметов, которые тонут. Дети, играя с водой, экспериментальным путем определяют, которые из предметов тонут, а которые нет. Результаты эксперимента дети фиксирует на игровом поле: если предмет не тонет – фишка кладется напротив изображения предмета во второй колонке, а если тонет – то в третьей колонке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе Тема: «Игры с водой. Тонет – не тонет»
Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность.Задачи:образовательные: - закреплять представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, течёт, теплая); - путем и...
Игра-эксперимент с водой "Тонет-не тонет"
Игра-экспериментирование в средней группе "Тонет-не тонет"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Игры с водой. Тонет – не тонет» 1младшая группа
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследова...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе. Тема: Игры с водой. «Тонет – не тонет»
Данный материал будет полезен для воспитателей ДОУ в работе по познавательному развитию с детьми в возрасте 2-4 лет, и для родителей. Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательску...
Экспериментальное занятие с водой "Тонет-не тонет"
Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность.Задачи:образовательные: - формировать представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, течёт, теплая); - путем ...
Опыт с водой «Тонет – не тонет».
Опыт с водой «Тонет – не тонет».Цель: Познакомить с тем, что в воде предметы могут тонуть, а другие плавают на поверхности. Развивать умение различать предметы, которые тя...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Игры с водой. Тонет — не тонет»
Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Игры с водой. Тонет — не тонет»Задачи по образовательным областям: П. Р. - закреплять представлен...