Ира-эксперимент с водой «Тонет-не тонет»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Соколова Юлия Николаевна

Ира-эксперимент с водой «Тонет - не тонет»

Цель: Знакомить детей со свойствами предметов.

Задачи:

- образовательные: расширять представления о свойствах воды; приобщать к навыкам экспериментирования (высказывать предположения, делать выводы, обследовать предметы)

- развивающие: развивать словарь и диалогическую речь; развивать мелкую моторику рук; развивать тактильное восприятие(учить узнавать и отличать дерево, резину, пластмассу, камень); развивать интерес к экспериментированию; закрепить понятие о свойствах предметов; развивать логическое мышление

- воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность, поддерживать позитивное настроение

Оборудование: игровое поле, фишки, контейнер с водой, набор предметов: пробка, гвоздь, кора дерева, шарик из фольги, мячик для пинг-понга, пластиковые крышки, медицинский шпатель, ракушка, пуговица, свеча, шпилька, камень, монетка.

Описание игры: Игра представляет собой игровое поле, разделенное на три колонки. В первой колонке изображены предметы. Вторая колонка для отмечания предметов, которые не тонут. Третья колонка для предметов, которые тонут. Дети, играя с водой, экспериментальным путем определяют, которые из предметов тонут, а которые нет. Результаты эксперимента дети фиксирует на игровом поле: если предмет не тонет – фишка кладется напротив изображения предмета во второй колонке, а если тонет – то в третьей колонке.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе Тема: «Игры с водой. Тонет – не тонет»

Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность.Задачи:образовательные: - закреплять представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, течёт, теплая); - путем и...

Игра-эксперимент с водой "Тонет-не тонет"

Игра-экспериментирование в средней группе "Тонет-не тонет"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Игры с водой. Тонет – не тонет» 1младшая группа

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследова...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе. Тема: Игры с водой. «Тонет – не тонет»

Данный материал будет полезен для воспитателей ДОУ в работе по познавательному развитию с детьми в возрасте 2-4 лет, и для родителей. Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательску...

Экспериментальное занятие с водой "Тонет-не тонет"

Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность.Задачи:образовательные: - формировать представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, течёт, теплая); - путем ...

Опыт с водой «Тонет – не тонет».

Опыт  с водой «Тонет – не тонет».Цель: Познакомить с тем, что в воде предметы могут тонуть, а другие плавают на поверхности. Развивать умение различать предметы, которые тя...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Игры с водой. Тонет — не тонет»

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Игры с водой. Тонет — не тонет»Задачи по образовательным областям: П. Р. - закреплять представлен...