Опыт с водой «Тонет – не тонет».
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Вергель Ирина Васильевна

Опыт  с водой «Тонет – не тонет».

Цель: Познакомить с тем, что в воде предметы могут тонуть, а другие плавают на поверхности. Развивать умение различать предметы, которые тяжелые, а какие легкие, желание знать. Воспитывать любознательность.

Оборудование: таз с водой, камешки, резиновая игрушка утенок.

Словарная работа: вводить в речь детей слова тонет, плавает, тяжелый, легкий.

Ход и руководство:

Воспитатель вносит таз с водой предметы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Воспитатель показывает детям предметы.

Что это у меня? (верно, камушки и утенок). Смотрите, я вам покажу фокус.

Воспитатель опускает камушек и утенка в воду. Что это, ребята, посмотрите, почему камушек потонул, а утенок плавает?

Предлагает потрогать камушек. Какой он? (тяжелый). Верно он тяжелый, поэтому он тонет.

А утенок? (легкий).Поэтому, он не тонет, а плавает на поверхности.

Дети играют с водой и игрушками.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_s_vodoy.docx732.64 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\verge\Downloads\IMG_20210203_093300 (1).jpg      C:\Users\verge\Downloads\IMG_20210203_093235 (1).jpg

C:\Users\verge\Downloads\IMG_20210203_092029 (2).jpg C:\Users\verge\Downloads\IMG_20210203_093132 (1).jpg

Опыт  с водой «Тонет – не тонет».

Цель: Познакомить с тем, что в воде предметы могут тонуть, а другие плавают на поверхности. Развивать умение различать предметы, которые тяжелые, а какие легкие, желание знать. Воспитывать любознательность.

Оборудование: таз с водой, камешки, резиновая игрушка утенок.

Словарная работа: вводить в речь детей слова тонет, плавает, тяжелый, легкий.

Ход и руководство:

Воспитатель вносит таз с водой предметы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Воспитатель показывает детям предметы.

Что это у меня? (верно, камушки и утенок). Смотрите, я вам покажу фокус.

Воспитатель опускает камушек и утенка в воду. Что это, ребята, посмотрите, почему камушек потонул, а утенок плавает?

Предлагает потрогать камушек. Какой он? (тяжелый). Верно он тяжелый, поэтому он тонет.

А утенок? (легкий).Поэтому, он не тонет, а плавает на поверхности.

Дети играют с водой и игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе Тема: «Игры с водой. Тонет – не тонет»

Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность.Задачи:образовательные: - закреплять представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, течёт, теплая); - путем и...

Игра-эксперимент с водой "Тонет-не тонет"

Игра-экспериментирование в средней группе "Тонет-не тонет"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Игры с водой. Тонет – не тонет» 1младшая группа

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследова...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе. Тема: Игры с водой. «Тонет – не тонет»

Данный материал будет полезен для воспитателей ДОУ в работе по познавательному развитию с детьми в возрасте 2-4 лет, и для родителей. Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательску...

Экспериментальное занятие с водой "Тонет-не тонет"

Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность.Задачи:образовательные: - формировать представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, течёт, теплая); - путем ...

Ира-эксперимент с водой «Тонет-не тонет»

Ира-эксперимент с водой «Тонет - не тонет»Цель: Знакомить детей со свойствами предметов.Задачи:- образовательные: расширять представления о свойствах воды; приобщать к навыкам эк...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Игры с водой. Тонет — не тонет»

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Игры с водой. Тонет — не тонет»Задачи по образовательным областям: П. Р. - закреплять представлен...