Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста (2-3 года) «Кошка в гостях у котят»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Предлагаю вашему вниманию конспект игрового занятия с детьми первой младшей группы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста

«Кошка в гостях у котят»

Цель: повышение познавательной и речевой активности детей в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные задачи:

- формировать умение узнавать и называть домашнее животное - кошка; формировать знания об особенностях его поведения;

- формировать способность детей к диалогической речи, побуждать отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 2-х слов;

- формировать умение произносить звукоподражательные слова;

- продолжать развивать умение играть вместе со сверстниками.

Развивающие задачи:

- развивать способность детей к речевому общению; способствовать активизации речи;

- развивать умение выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста;

- развивать мелкую моторику рук;

- стимулировать слуховое восприятие, внимание, воображение .

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- воспитывать заботливое отношение к животным, стимулировать добрые чувства по отношению к ним.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: Развивать речевую активность детей. Закрепить в словаре детей слова: кошка, молоко. Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задание на закрепление произношения звука- у-.

Познавательное развитие: обогащать представление детей о домашних животных.

Социально-коммуникативное развитие: учить заботливому отношению к миру животных; воспитывать положительные качества личности – проявлять желание помочь окружающим.

Физическое развитие: учить детей выполнять движения согласно тексту; упражнять детей в беге; развивать моторику рук.

Материал: корзина, игрушка кошка, муляжи овощей (огурец, морковь) муляж ( молоко), музыкальная запись «Вой ветра».

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент

2. Рассматривание игрушки-кошки

3. Художественное слово

4. Вопросы к детям

5. Физкультминутка (пальчиковая, подвижная игра)

6. Упражнение на звукоподражание

Предварительная работа: разучивание: пальчиковая игра «Котик», игра «Снежинки летают».

Ход занятия:

Воспитатель

Дети

1.Здравствуйте ребята! Посмотрите, как много гостей.

Давайте поздороваемся с ними. А теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда!

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайся, друзья!

2.- Ребята, кажется, к нам кто-то стучится в дверь, вы ничего не слышите? (Воспитатель подходит к двери и забирает корзину, показывает детям).

Кто-то принес нам такую красивую корзинку! Давайте посмотрим (рассматривают корзинку, но пока не

открывают)

Как вы думаете, кто в ней? Слышите? (Подносит к детям поближе, дает послушать) (Звукозапись)

Ой, мне кажется, что кто-то мяукает! Кто же это? (Открывает корзинку, там кошка). Правильно, кошка!

Кот мяукнул у дверей

Открывайте поскорей!

Очень холодно зимой

Мурка просится домой.

Давайте с ней поздороваемся, скажем: «Здравствуй, кошка!».

- А как же она сюда попала? Давайте послушаем, что нам скажет кошка (Звукозапись: мяу-мяу-мяу). Все понятно: на улице холодно. Наверное она замерзла, ведь сейчас зима.

Какая она маленькая, хорошенькая, пушистая, давайте её погладим. Какая кошка? (пушистая)

- Погладьте её. Илья, а где у кошки

ушки?

Василиса, что это?

Воспитатель просит показать, где у

кошки глазки?

Алиса, где у кошечки лапки?

Воспитатель просит 2-3 детей повторить

Ребята, а мы с вами знаем стихотворение про кошку

Есть у кошки глазки

Есть у кошки ушки

Есть у кошки лапки

Мягкие подушки.

Котик, котик, не сердись

Не царапай деток – брысь!

Звучит фонограмма ветра

- Ребята, послушайте, что это за звук? Да,

это воет ветер. А как он воет? Давайте, все вместе

Да, на улице зима, вот метель закружила. Давайте представим, что мы с вами снежинки и полетаем.

- Как красиво летали наши снежинки!?

- Ребята, а наша кошечка по - прежнему

грустная? Может быть, ты хочешь кушать?

Что ты, кошечка, говоришь? (Мяу-мяу-мяу). Она говорит, что хочет кушать, но нельзя кушать с грязными руками и лапками. Давайте покажем кошке, как надо умываться.

Пальчиковая игра «Котик»

Котик лапкой умывается.

Видно в гости собирается.

Вымыл носик.

Вымыл ротик.

Вымыл ухо.

Вытер сухо.

- Умницы ребята, мы показали нашей кошечке, как надо умываться. А теперь давайте её покормим.

У меня есть продукты (показ муляжей).

Воспитатель показывает продукты, просит детей назвать их.

Ребята, а кошка кушает огурец? А яблоко?

- А что же тогда едят кошки?

- Молодцы, конечно, кошки любят пить молоко.

Ребята, давайте вспомним потешку «Кошечка»

Киска к деткам подошла

Молочка просила.

Молочка просила,

«Мяу» - говорила

- Как говорит кошка?

Кисонька поела,

Песенку запела:

«Мур – мур - мур»

- Посмотрите, как повеселела наша кошка хочет остаться и поиграть с вами. Чем любят играть кошки?

Правильно, мячиками. Давайте нарисуем мячики на песке.

3.Ребята, наша кошка запела песенку (аудиозапись) Посмотрите, она стала веселой и не плачет. Какие вы добрые ребята, вы научили кошку… Чему?

- Вы напоили кошку …Чем?

- Вы помогли кошке, значит вы – помощники. Наши дети - замечательные.

Дети здороваются.

Дети встают в круг, выполняя движения с текстом.

Дети потянули руки вверх

Шаги на месте

Повороты в сторону

Наклон корпуса вперед

Руки вперед.

Дети садятся на стулья.

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

- Кошка

- Здравствуй, кошка!

Дети подходят, гладят котенка.

Ответы детей

Дети показывают ушки, глазки, лапки

Ребёнок показывает

Ребёнок показывает

Дети проговаривают слово лапки

дети показывают глазки

показывают ушки

показывают руки

Грозят указательным пальцем

Хлопают в ладоши

- Ветер.

- У-У-У

Дети кружатся

Дети выполняют движения, согласно тексту, воспитатель напоминает, чтобы слова текста дети проговаривали вместе с ним.

Дети называют или повторят название продукта.

Нет

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

Дети делают ладошки «лодочкой»

- Мяу-мяу-мяу.

Мяу-мяу-мяу.

- Мур-мур-мур.

- Умываться.

- Молоком.

- Да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Едем в гости к бабушке»

Занятие по познавательному развитию, в программные задачи которого  входит: развитие  способности детей понимать речь, отмечать характерные особенности животных (имеют хвост, лапы, глаза и т...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста_У нас в гостях Снегурочка

Занятие призвано дать детям начальное представление о том, кто такая Снегурочка, ввести детей в мир новогодней сказки. В ходе занятия дети прослушивают отрывок из сказки "Снегурка", рассматривают иллю...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Едем в гости к бабушке»

1.Задачи:Продолжить знакомить детей с домашними  животными;2.развивать способность детей понимать речь, отмечать характерные особенности животных(имеют хвост, лапы и т.д.)...

План-конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста (2-2.5 года)

План-конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста  (2-2.5 года) «Веселый паровозик»...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста 2-3 года на тему: «Профессии»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Улыбка»    Конспекторганизованной образовательной деятельности по  познавательному развит...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста 2-3 года на тему: «Кошка в гостях у ребят»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка»            Конспекторганизованной образо...

НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста по теме «У нас в гостях Снегурочка».

Тема: У нас в гостях Снегурочка.Цель: Познакомить детей с образом Снегурочки....