НОД "Зимняя одежда"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шевчук Татьяна Тарасовна

конспект занятия по познавательному развитию младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в  младшей группе  

    Тема : «Зимняя одежда»

     Программные задачи:

     Закрепить знания детей о времени года-зима.

     Дать понятие, что такое одежда,познакомить с её разнообразием.Одежда по сезонам.Зимняя одежда.

      Учить детей отображать движением, голосом эмоциональное состояние холода.

      Развивать воображение,память и мышление,(квалификация вещей).

      Обогащение словаря:словаря:одежда,зимняя,шерстяная,вязанная,верхняя,пушистая,мягкий,толстый подклад.

      Активизация словаря:зима,пальто,шуба,рукавички,штанишки,колготки,теплая,валенки,сапоги,пуговицы, воротник,шарфик,шапка.

     Упражнять в согласовании прилагательных с существительными с использованием предлогов –на,в.

   Развитие связанной речи-учить детей описывать свои действия во время одевания (что сначало, что потом)

    Воспитывать бережное отношение у вещам, культуру общения между собой.

    Материал:картины осени, зимы, кукла Маша,сундучок,ведро,совочек,кукольная одежда, картина «Саша не боится мороза».

    Предварительная работа: Рассматривание зимних картин, зимней одежды.Одевание куклы на прогулку, сами учились правильной  последовательности одевания.Чтение художественной литературы.

      Последующая работа: аппликация на тему: «Одежда», изготовление альбома «Одежда»,посещение ателье.

                               

                                  Ход занятия

  1. Разминка

П/игра: «Зайка серенький сидит».Дети учатся показывать как зайке холодно.

А почему зайке холодно? Какое время года наступило?(зима)

А как вы узнали, что наступила зима.(мороз не велик да стоять не велит).

      2.Рассматривание картин.

            Посмотрите ребята , как много здесь картин и все разные, давайте выберем только зимние картины(дети выбирают и объясняют свой выбор).

           Этого мальчика зовут Саша, он вышел погулять.

           А как вы думаете, тепло ли ему? Как вы догадались?

           Какие вещи на нем надеты?(шуба, шапка,валенки и т.д.)

                  Чтение стихотворения:

            К нам пришла зима сама

            Принесла во двор зима

            Снег пушистый, лёд, снежинки,

            Санки, лыжи и коньки.

       Ребята , а когла мы пойдем на прогулку, что будем надевать? Какие вещи?(дети перечисляют и дают характеристику вещам).

       3.Приход куклы.

        И-я, и-я , пойду с вами  на прогулку.Кто это там кричит? Это я кукла Маша, Я тоже хочу с вами гулять на улице, Вот видите , я даже ведерко с совочком взяла.

        Маша, тебе нельзя в таком виде гулять?А почему , я не могу идти гулять?По-моему , я очень красиво одета.Но на улице зима,дети как нужно одеваться?какие вещи надевать?Машенька , у тебя есть другая одежда?Да у меня много одежды, вот мой сундучок.

       Дети, посмотрите, как много одежды, да вся разная, давайте поможем какле Маше выбрать нужную по сезону одежду.Как она называется , конечно-зимняя(дети выбирают зимнюю одежду).

       А что мы будем надевать сначало?(колготки), воспитатель обращает внимание как правильно их надеть.

       Что дальше будем одевать?(штанишки), какие они? Теплые , шерстяные, потрогайте их, ещё они вязанные,  а что ещё есть вязанное?(носочки)Что дальше будем одевать?(валенки или теплые зимние сапожки).

        Какую вещь одевать теперь?(кофточку)Посмотрите, на ней есть пуговицы,сколько пуговиц, ещё есть рукава и воротник.Дальше будем надевать пальто, на какую вещь  похожа?(кофту), у неё тоже есть рукава и воротник, воротник меховой и толстый подклад.

    И что осталось одеть?(шапку, шарф, рукавички)Потрогайте руками, приложите к щеке, почувствуйте какие они мягкие, теплые, пушистые.

     Пальто, шапка, рукавицы, валенки-это верхняя, зимняя одежда.Эти теплые вещи носят зимой.

     Вот мы и отобрали нужную одежду для куклы Маши, теперь можно и одевать Машу(дети одевают куклу)Спасибо вам большое, теперь я не замерзну на улице и запомню, что сначала нужно надевать, а что потом.

    4.Ребята , а как Машенька будет чувствовать себя в этой одежде?

       А почему вы так думаете?

       Какую одежду мы одевали?(зимнюю)

       Какие вещи одевали?(теплые, шерстяные, мягкие, пушистые)

       Когда эти вещи можно надевать?(зимой)

      Ну вот, кукла Маша одета, пойдемте и мы с вами одеваться н а прогулку.Не забутьте , что будем одевать сначало ,что потом.И обязательно расскажем мамам как надо правильно одеваться

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одежда: какая она бывает и почему одежду для людей не шьют из бумаги

Непосредственная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей...

Консультация для родителей по теме недели "Одежда, обувь, головные уборы (сезонная, домашняя, уличная одежда)".

Родителям даны рекомендации в рамках образовательной работы, Предлагаются задания, которые можно выполнить в домашних условиях....

Проект по патриотическому воспитанию «Одежда кубанских и терских казаков» Название проекта «Особенности одежды казаков »

Содержание деятельности:Дать понятие «Казачество» и его значение в роли защитника государстваРассказать об одежде, ее видах и предназначенииПоказать отличия одежды казака – воина и воина армии.А...

Проект: "По одежде встречают, по уму провожают» в рамках лексической темы календарно-тематического плана «Одежда по сезону»

На сегодняшний день важным аспектом жизнедеятельности ДОУ является охрана детского здоровья. В рамках нашего проекта, мы углубленно изучим тему «одежда», для того, чтобы у детей и родителей было сформ...

Конспект по развитию речи в средней группе «Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».

Технологическая карта по развитию коммуникативно-речевых способностей для детей 4-5 лет.«Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».г. Тамбов д/с «Радуга»  Воспитатель:...

Зимняя одежда. Предметы зимней одежды.

Конспект ООД в средней группеТема: Зимняя одежда. Предметы зимней одежды.            Программные задачи: уточнение и активизация предметного слов...