Познавательное развитие "В гости к белочке"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Пастухова Елена Васильевна

Цель: Способствовать формированию представлений о геометрических фигурах, умение распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающей обстановке

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

ЗАДАЧИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ:

«Познавательное развитие»:

  1. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
  2. Учить сравнивать предметы по величине, форме и цвету, квадрат, треугольник.
  3. Учить составлять группы из отдельных предметов.
  4.  Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие.
  5. Формировать внимательность, воображение, логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, классифицировать.

«Речевое развитие»:

  1. Развивать речь. Называть геометрические фигуры:  круг, называть различия  круга от квадрата, пользоваться  словами «Один» и «Много».
  2. Обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше меньше.
  3. Пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний детей.

«Социально-коммуникативное развитие»:

  1. Создавать положительную атмосферу, способствовать творческой активности детей, формировать внимательность, познакомить с геометрической фигурой – круг, понятиями «один – много».
  2. Закреплять умения различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине.

 «Художественно - эстетическое развитие»:

  1. Рассматривание иллюстраций «Игрушки»

 «Физическое развитие»:

  1. Подвижная игра «Карусель», физкультминутка «Мячики».

 

Материалы и оборудование:

Елочки (большие и маленькие), грибы (большие и маленькие), корзинки  (большие и маленькие), шишки (большие и маленькие), сказочный домик. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Игра «Заштопай штанишки»

 

Предварительная работа.

Коммуникативная игра «Здравствуй друг», Физкультминутка «Мячики», игра «Карусель»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_belochke.docx26.62 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Способствовать формированию представлений о геометрических фигурах, умение распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающей обстановке

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

ЗАДАЧИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ:

«Познавательное развитие»:

  1. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
  2. Учить сравнивать предметы по величине, форме и цвету, квадрат, треугольник.
  3. Учить составлять группы из отдельных предметов.
  4.  Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие.
  5. Формировать внимательность, воображение, логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, классифицировать.

«Речевое развитие»:

  1. Развивать речь. Называть геометрические фигуры:  круг, называть различия  круга от квадрата, пользоваться  словами «Один» и «Много».
  2. Обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше меньше.
  3. Пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний детей.

«Социально-коммуникативное развитие»:

  1. Создавать положительную атмосферу, способствовать творческой активности детей, формировать внимательность, познакомить с геометрической фигурой – круг, понятиями «один – много».
  2. Закреплять умения различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине.

 «Художественно - эстетическое развитие»:

  1. Рассматривание иллюстраций «Игрушки»

 «Физическое развитие»:

  1. Подвижная игра «Карусель», физкультминутка «Мячики».

Материалы и оборудование:

Елочки (большие и маленькие), грибы (большие и маленькие), корзинки  (большие и маленькие), шишки (большие и маленькие), сказочный домик. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Игра «Заштопай штанишки»

Предварительная работа.

Коммуникативная игра «Здравствуй друг», Физкультминутка «Мячики», игра «Карусель»

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Этапы

Действия  воспитателя

Действия  детей

Время

Подготовительный

 Воспитатель говорит: Ребята посмотрите, сколько гостей пришло к нам. Давайте с ними поздороваемся.

С добрым утром, глазки!

С добрым утром, ушки!

С добрым утром, ручки!

С добрым утром, ножки!

Глазки смотрят, ушки слушают,

Ручки хлопают, ножки топают.

С добрым утром, друзья!

Садимся на стульчики

Дети сидя на своих местах здороваются.

 

       1мин

Основная часть

В группе на полу расположена лесная поляна. На поляне находятся елочки (большие и маленькие), грибы (большие и маленькие), корзинки (большие и маленькие), шишки (большие и маленькие), сказочный домик. В домике живет белочка со своими бельчатами. 

Воспитатель: Вчера я гуляла в лесу и встретила там белочку с бельчатами. Они пригласили нас к себе в гости. Пойдем ребята к белочке в гости? 

Воспитатель говорит:  подводит детей к полянке. Ребята отгадайте загадку «Зимой и летом одним цветом», что это ребята

Воспитатель: Ребята смотрите, сколько здесь елочек, а какие елочки по размеру? 

Воспитатель: А какого цвета они? 
Воспитатель: А что растет под елочками? 
Воспитатель: А какие грибы по размеру? 

Воспитатель: Сколько больших грибов? 


Воспитатель: Сколько маленьких грибов? 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, с елочек что-то нападало, что это? 
 
Воспитатель: А какие шишки по размеру? 

Воспитатель: У меня есть две корзинки. Какие они по размеру? 

Воспитатель: Ребята большие шишки мы положим в большую корзину, а маленькие шишки – в маленькую. 

Воспитатель: Сколько шишек в большой корзине? 
Воспитатель: Сколько шишек в маленькой корзине? 

Воспитатель: Возьмите по две шишки. Сколько шишек у вас в руке? 

Ответы детей.

Ответы детей: Елочка. 

Ответы детей.

Ответы детей. Зеленого

Ответы детей: Грибы. 

 

Ответы детей: Большие и маленькие. 

Ответы детей: Два 

Ответы детей: Много. 

Ответы детей: Шишки. 

Ответы детей: Большие и маленькие

Ответы детей: большая и маленькая. 

Ответы детей: Много. 

Ответы детей: Одна

Ответы детей: Две. 

     14мин

Сюрпризный момент

(Раздается стук в дверь, появляется грустная белочка с корзинкой в руках)
Воспитатель: Здравствуй белочка, почему ты грустишь? 

Белочка: Купила я своим бельчатам шортики и юбочки. А пока шла по лесу, задела за кустик они и порвались. 

(показывает шорты и юбки из картона) 

Воспитатель: Не расстраивайся, мы тебе поможем.

 Правда, ребята? 

Ответы детей: Правда. 

Воспитатель: Ребята, давайте подберем заплатки к шортикам, юбочкам и залатаем дырки. 

Воспитатель: На что похожи дырки на юбочках и на шортиках? 

Воспитатель: Правильно. 
Воспитатель: Ребята, а какого цвета вы поставили заплатку и почему? 


Воспитатель: Ребята, а чем отличается круг от квадрата? 
Воспитатель: Давайте посчитаем сколько углов у квадрата

(Дети выполняют задание) 

Ответы детей: На круг, квадрат и треугольник.

Ответы детей: Красного, зеленого, синего

Ответы детей: У круга нет углов, а у квадрата есть. 

Ответы детей: Один, два, три, четыре.

Белочка: Вот спасибо ребята. А хотите со мной поиграть? 

Физкультминутка «Мячики»

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики,

Ручками хлопают,

Ножками топают,

Глазками моргают,

После отдыхают.

Ответы детей: Да. 

2мин

Белочка: Ребята, вы такие молодцы, большое вам спасибо.

Купила я бельчатам игрушки. Почти уже к дому подошла, как вдруг волка увидела. Он меня не заметил, мимо пробежал, а я так испугалась, что сумка у меня выпала, игрушки упали и сломались 

(показывает детям детали пазлов, вырезанные из бумаги) 

Белочка: Вы не поможете их собрать? 

Воспитатель: Не волнуйся белочка, дети у нас большие, все умеют. 

Ответы детей: Поможем

(дети составляют из пазлов изображения)

     

Белочка: Вот бельчата будут рады! Они обязательно затеют игру «Карусель» и я хочу вас покатать на карусели. 
(играет веселая музыка)

Дети становятся в круг, при этом держась за обруч  со связанными концами. Задача детей – делать правильные движения, соответствующие словам песенки, которую читает взрослый:

Еле - еле, еле - еле,

Закружились карусели,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите,

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Пробежав 2 – 3 круга, можно поменять направление и постепенно замедляя движение

(дети катаются на импр. каруселях)

.

3мин

заключительный

Белочка: угощу я вас сладостями. (Белочка приносит детям печенье и прощается)

Воспитатель: До свидания!  

 Играет грустная мелодия

Воспитатель спрашивает:

Что больше всего понравилось?

Ответы детей: Спасибо белочка!

До новых встреч!

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по Познавательному развитию "Гостья из прошлого"

Это занятие можно проводить в старшей группе ДОУ....

Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Задачи:Образовательные задачи:  Совершенствовать умение составлять  из  геометрических  фигур предмет  и  называть   геометрические фигуры: круг, квадрат, ...

НОД по познавательному развитию"Гости"

НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста"Гости"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Поможем белочке» Группа дошкольного возраста (с 4-ти до 5-ти лет)

  Программное содержание: ·        Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах ...

Конспект ОД По образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Белочка в гостях у ребят» (младшая группа)

формирование элементарных математических представлений в процессе игровой деятельности...

Занятие по познавательному развитию на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Занятие по познавательному развитию на тему: «Белочка в гостях у ребят»...