Терренкур "Зайкины друзья"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Развивающая игра на участке, с участием Зайки, Лисы и Мишки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon terrenkur_zaykiny_druzya.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий образовательного терренкура «Зайкины друзья» для детей младшего дошкольного возраста

Маршрут: «Огород», «Спортивная площадка».

Подготовила: воспитатель МАДОУ «ЦРР д/с №1 «Жар-птица» Болдина Е.В.

Ход терренкура:

Дети выходят на улицу, видят, на асфальте нарисованы следы

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто у нас тут бегал, и оставил след. Я вам подскажу:

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Дети: Зайка

Воспитатель: наступила осень, стало холодно и голодно.  Вот Зайка к нам и прибежал. Давайте пройдем по его следам и узнаем где же он прячется.

(дети идут по следам. Проходят в огород)

Остановка «Огород»
Воспитатель: Посмотрите, вот наш огород. Что у нас растет на огороде?
Дети: Капуста, морковка, свекла.

Воспитатель: А как это всё называется?
Дети: Овощи
Воспитатель: А для чего нужны овощи? Чем они полезны?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, овощи нам нужны чтобы расти крепкими и здоровыми. В них содержаться витамины. А в каком виде овощи можно употреблять в пищу.

Дети: Варить, жарить, есть сырыми.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Овощи не только любят взрослые и дети, но и животные домашние и дикие. Вот Зайка к нам и прибежал и где-то спрятался. Давайте его поищем.

Малоподвижная игра «Найди Зайку» (игрушка Зайка на грядке с морковкой)

Воспитатель: Вот какие вы молодцы, нашли Зайку. Здравствуй Зайка.
Зайка: Здравствуйте дети, я очень люблю морковку, а ещё люблю играть. Давайте с вами поиграем.

Игра « Зайка беленький сидит и ушами шевелит»

Воспитатель: А теперь мы тебя угощаем морковкой.
Зайка: Спасибо, но я пришел не один. А с друзьями. Давайте их поищем.
Воспитатель: Дети давайте построимся друг за другом, и пойдем искать зайкиных друзей.
Ходьба друг за другом.
Воспитатель: здесь кто-то путал следы (ходьба змейкой, бег на носочках).

Кто же это может быть?!
Загадка: Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее …
Дети: Лиса (в траве игрушка лисы)

Воспитатель: Здравствуй Лисичка. Пойдем с нами гулять?

Лиса: Здравствуйте дети, с удовольствием.
Воспитатель: Дети встаньте друг за другом и идем дальше.  На пути у нас большие лужи. Нужно их перешагнуть. (Ходьба широким шагом).
А вот большое бревно лежит (нарисованное мелом дорожка 25 см.). Кто же его повалил?

Загадка про медведя

Он в лесу густом живет,
Любит есть малину, мед!

Дети: Медведь.
Воспитатель: А как ходит медведь? Давайте покажем.

(дети переходят на следующую остановку)

Остановка «Спортивная площадка»

Воспитатель: А вот и мишка сидит. Здравствуй Мишка!!!
Мишка: Здравствуйте дети. Я уже заскучал. Какая у вас красивая спортивная площадка. Что на ней можно делать?

Воспитатель: На этой площадке, мишка, дети занимаются спортом. Чтобы расти крепкими и сильными, делают зарядку, занимаются физкультурой, играют.

Мишка: Как интересно, а давайте с вами здесь поиграем

Подвижная игра «У медведя во бору»

У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру.
А медведь сидит,
И на нас рычит.

В роли «медведя» - ребенок. Дети идут по направлению к лесу, собирая грибы, ягоды при этом приговаривая слова текста. После слов, «медведь» с рычанием догоняет детей. Пойманных отводит к себе.

Зайка: Я тоже, я тоже хочу поиграть.

Воспитатель: Дети, давайте поиграем с зайкой.

Эстафета «Принеси морковку зайчику»

Дети делятся на две команды. Возле каждой команды в обруче лежит морковь, на каждого ребенка. Первый участник берет морковь из обруча, добегает до корзинки, кладет морковь в корзинку и возвращается к своей команде.

Лиса: А со мной поиграть?

Воспитатель: Лисичка приглашает поиграть в игру, которая называется

«Зайцы и лиса»

Роль лисы на себя берет ребенок (по желанию детей). Ребенку на голову одевается маска лисы, остальные дети зайцы.

Воспитатель: 
Вот как славно поиграли.
Зайкиных друзей собрали.
А теперь мы отдохнем

Не спеша в группу пойдем.
До свидания, Зайка, Лисичка и Мишка. Приходите к нам ещё.

Терренкур «Зайкины друзья»        стр.         Октябрь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."

В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...

Досуг к Международному дню друзей для 1, 2 младшей группы "Друзья для Чебурашки"

Данное досуговое занятие направлено на формирования представления детей о дружбе, воспитание нравственных качеств,  культуры общения, дружеских взаимоотношений и  желания поддерживать друзей...

"Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями -много!"

сценарий литературного вечера...

Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы На тему: «Правила – твои друзья! Забывать друзей нельзя.»

Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастическому бревну; упражнять детей в умении бросать и ловить мяч; знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофо...

Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии«Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»...

Проект "Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями - много"

Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение конт...