Всемирный день животных
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (старшая группа)

Савицкая Светлана Степановна

4 октября отмечается Всемирный день животных. Каждый год в этот день люди во всем мире проводят мероприятия, посвящённые охране животных. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_zhivotnye.docx29.38 КБ
Файл beregite_zhivotnyh_1.pptx1.7 МБ
Файл beregite_zhivotnyh_2.pptx2.1 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад N 7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района

Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область «Ознакомление с природой в детском саду»

 Тема: «Берегите животных»

Группа дошкольного возраста с 5-ти до 6-ти лет

Составила

Савицкая Светлана Степановна

Санкт-Петербург

2020

«Берегите животных»

ЦЕЛЬ:

  • Обобщать знания детей о пользе животных для нашей планеты
  • Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания
  • Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы
  • Расширять представления детей о многообразии животного мира
  • Формировать представления о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее
  • Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Рассматривание иллюстраций, макетов, чтение познавательной литературы (рассказ И. Соколова-Миткова «Еж», М.Пришвин «Медведь», Е.Чарушин «Волчишко»). Беседы о жителях нашего края. Наблюдение за птицами, домашними животными, насекомыми.

Материалы: ноутбук, картинки с изображением как можно и нельзя вести себя на природе, наборы для коллективной работы (листы с надписями: «Берегите животных»«Берегите птиц»«Берегите рыб», клей, салфетки, заготовки животных, цветные карандаши, мелки, фломастеры.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

На доске вывешиваются картинки с правилами поведения на природе.

Воспитатель собирает детей за круглым столом и сообщает о том, что сегодня 4 октября - Всемирный день защиты животных. Задаёт вопросы о том, каких животных знают дети.  Главной темой становиться вопрос – почему животных нужно защищать. Давайте вместе с Вами разберём на какие группы делиться животные нашей планеты.

Воспитатель загадывает загадки:


Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)


В лесу зимой холодной
Ходит злой, голодный.
Он зубами щелк!
Это серый  (Волк)

Рыжая, с пушистым хвостом, живёт в лесу под кустом. (лиса)

Мчится без оглядки, Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это? –(Зайка)

После чего воспитатель вместе с детьми, определяют что животные делятся на пять групп:

  • Дикие животные (это животные, которые не прирученные и не одомашненные человеком, природная среда для них естественна, и они не обязательно живут в дикой природе. Пойманных и родившихся в неволе диких животных можно увидеть в зоопарке, цирке, террариуме. Есть животные которые начинают одомашнивание, к ним относятся хорьки, лисы, еноты, ежи и другие. При этом необходимо не забывать, что поведение диких животных живущих с человеком отличается)
  • Насекомые (это класс беспозвоночных членистоногих живых существ, обладающих наибольшим разнообразием среди животного мира; иначе говоря это неземные членистоногие у которых тело явно разделено на голову, грудь и брюшко, а основные служащие для передвижения конечности, находятся в числе трёх пар на грудном отделе)
  • Домашние животные (это прежде всего животные разводимых человеком для удовлетворения различных потребностей, в первую очередь для получения продуктов питания, промышленного сырья и как транспортное средство. Домашние животные- коза, корова, свинья, овцы, куры, осёл, лошадь и т.д.)
  • Птицы (это позвоночное животное с крыльями, двумя ногами и клювом, покрытое перьями)
  • Рыбы ( это животные, которые живут в воде и не могу без нее)

Далее вместе с детьми мы просматриваем видеоролик (слайды с изображением животных, птиц, насекомых) после чего задаём вопросы:

Воспитатель:

  • Кого Вы сейчас увидели?
  • Кто был рядом с ними ( детёныши)?
  • Как о них заботятся?
  • Как живут насекомые в природе?
  • Для чего они нужны?
  • Где живут те или иные животные, птицы?
  • Относятся ли они к домашним или же это дикие животные?
  • Ребята а Вы любите животных?
  • Что значит любить и беречь животных?
  • Для чего нужны домашние животные?
  • Назовите их

После воспитатель предлагает детям прослушать правила поведения в природе, с животными и одновременно показывает на картинки расположенные на доске. Просит сопоставить. ( Что нельзя делать в природе и ищут с детьми ошибки на картинке. Нельзя слушать в лесу громкую музыку, не ломать птичьи гнезда, не ловить насекомых, не сорить в водоёмах и т. д.)

А теперь давайте немного поиграем. И предлагает детям поиграть в подвижную игру «Кто летит, кто скачет, кто ползет».(По команде воспитателя, дети изображают движения животных)

Воспитатель объясняет детям в доступной форме научные знания, например о ежах, волках, зайцах. (Где они зимуют, чем питаются, и т.д.)

Вернемся к загадкам:

Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом (муравей)

Сок цветов душистый пьет,

Дарит нам и воск и мед,

Людям всем она мила,

А зовут ее …(пчела)

Не зверь, не птица,

В носу спицы,

Летит-кричит,

А сядет-молчит

Кто его убьет,

Свою кровь прольет.(комар)

Любит груши он и мед,

Сладкоежкою слывет.

А ещё могу сказать:

Очень любит он поспать.(медведь)

После загадок, воспитатель беседует по их содержанию. Беседы помогают развитию логического мышления и образного представления.

После подвижной игры воспитатель предлагает детям сделать стенгазеты. Для этого дети должны поделиться на три команды.

Дети делятся на команды. Мы посмотрели картинки и слайды с животными дикой природы, насекомыми и птицами, а теперь каждая команда должна нарисовать среду обитания животных, а после их туда заселить (приклеить), из имеющегося материала вырежьте тех животных, птиц кто больше всего понравился и приклейте на нашу газету.

Дети рисуют среду обитания – лес, луг, дом, для домашних животных, водоем. Приклеивают обитателей этой среды.

По окончанию работы рассматривают стенгазеты. (Дети выполняют задание, воспитатель помогает при затруднении).

Звери, рыбы, пауки и птицы

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они

В мире мы останемся одни!!!

В конце должны быть три плаката: «Нам нужно чистое небо!»«Нам нужен чистый океан!», «Берегите животных!» Подводят итоги занятия.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Берегите животных Савицкая Светлана Степановна 2020

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 6

Используемая литература : * Подробнее - на Znanija.com - https://znanija.com * https://dic.academic.ru * Разработал : Воспитатель Корж А.Е. * https://ru.m.wikipedia.org


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всемирный день животных

Конспект интегрированного открытого занятия по экологичесокму воспитанию детей для подготовительной к школе группе....

Утренний круг по тематической недели «Всемирный день животных» для детей дошкольного возраста

Воспитателю необходимо построить день пребывания в детском саду в соответствии с внутренним ритмом ребёнка. Так, утром ребёнок приходит в детский сад и воспитателю важно настроить всю свою группу, как...

Всемирный день животных

4 октября Всемирный день животных. Я провела занятие на эту тему с детьми. И продолжении  оформили свою "Красную книгу", которую пополняем систематически.ТРисуем не только животных для красн...

Конспект НОД по знакомству с окружающим миром "Всемирный день животных"

К конспекту прилагается презентация в двух частях....

Проект в старшей группе Тема: «Всемирный день животных»

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель.Тип проекта: Информационно – творческий.Длительность проекта: краткой продолжительности. 1неделя.Актуальность проблемы: Об...

Викторина «Всемирный день животных»

Цель:Закрепить и обобщить знания детей о разнообразии животного мира, их отличительные черты, питание животных, способы передвижения, места обитания, «жилище» животных, сезонные изменения ...

Статья "Животный мир" Всемирный день животных

laquo;Животный мир»Всемирный день животных.Ежегодно 4 октября во многих странах отмечается Международный день защиты животных. Это важное событие призвано обратить внимание всех людей на пробле...