Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему "Самолёты"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Башкирова Людмила Петровна

Продолжать учить детей складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях;

Закрепить понятие прямоугольник.

Углублять знания о Российской армии. Знакомить с военной техникой.

Закреплять знания детей о государственном празднике – 23 февраля День защитников Отечества.

Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samolyoty.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию «Самолёты»

Тема: «Самолёты»

Цель:

Продолжать учить детей складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях;

Закрепить понятие прямоугольник.

Углублять знания о Российской армии. Знакомить с военной техникой.

Закреплять знания детей о государственном празднике – 23 февраля День защитников Отечества.

Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Развивать чувство патриотизма.

Материал:  бумага  для ручного труда прямоугольной формы А4 разных цветов,  игрушка самолёт, образец, иллюстрации различных видов военной техники.

Предварительная работа: рассказать об особенностях службы Российской Армии. Рассматривание  иллюстраций разных видов войск,   обратить внимание на их одежду – обмундирование.

НОД:

-Ребята! Скоро наша страна будет отмечать праздник всех мужчин - дедушек, пап, и конечно же, мальчиков. Как называется этот замечательный праздник?

-День защитника Отечества!

-правильно. Нашей армии Российской - день рожденья в феврале.

-23 февраля - красный день календаря!

 В этот день отца и деда

Поздравляет вся семья!

23 февраля – ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. Давайте присядем и рассмотрим картинки на которых изображены военные – солдаты.

 Послушайте загадки и назовите военные профессии:

С танком он пройдёт везде,

По земле и по воде

Смел, и ловок, и плечист

В шлеме кожаном………….танкист

Самолёт парит, как птица

Там воздушная граница

На посту и днём, и ночью

Наш солдат – военный……….лётчик

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ

Кто скажите на границе

Нашу землю стережёт?...........пограничник

 Гордо реет на линкоре

 Наш родной, Российский флаг

 Охраняет наше море

 Славный, доблестный………………моряк

 

 В этой черной форме

 Защищает он страну

 И в огромной субмарине

 Опускается ко дну……………………подводник

 Возле леса на опушке

 Кто прилёг у грозной пушки?

 Зоркий взгляд его лучист

 Метко бьёт………………………………….артиллерист

 Тучек нет на горизонте

  Но раскрылся в небе зонтик

  С неба к нам летит

  Очень смелый и умелый……..парашютист

 

 Когда – то они, эти люди седые

 В атаки ходили и кровь проливали

 Красивые, сильные и молодые

 Отчизну твою и мою защищали……..ветераны

- Давайте еще раз назовём военных: танкист, лётчик, пограничник, моряк, подводник, артиллерист, десантник, ветераны.

- Как одним словом назвать этих солдат?

           

                          Дидактическая игра «Кому что нужно?»

Дети берут по две магнитных карточки и поочередно прикрепляют карточки к картинкам на доске, объясняя свой выбор (танк - танкисту, самолет – летчику, меч – богатырю, саблю – казаку и т.д.)

- Ребята, скоро вы вырастите, станете взрослыми, и каждый из вас сможет встать на защиту своего Отечества. -Какие качества, на ваш взгляд, нужны защитнику Отечества? Давайте будем передавать звезду друг другу и называть качества солдата, воина, защитника.

                       

                      Словесная игра «Каким должен быть воин?»

( Дети передают звезду называя качества воина: смелым, храбрым, умелым, мужественным, сильным, ловким, выносливым, спортивным, добрым, отважным, умный, заботливый, бесстрашный, удалой, крепкий, здоровый, могучий, героический, находчивый)

 Вы немного подрастете тоже в армию пойдете.

Чтобы сильными расти

Чтобы в армию пойти

Нужно делать нам……………….зарядку.              

    Физкульминутка.

  Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),
Да и снова полетели.( руки в стороны.)

Сейчас я вам расскажу, как строить самолет. Смотрите внимательно.

  1. Надо изготовить корпус. Берем длинный прямоугольник, сгибаем его пополам, линию сгиба  разглаживаем от середины в обе стороны, и приклеиваем к кабинете пилота с двух сторон.
  2. Сейчас будем делать хвост самолета: берем другой прямоугольник,  складываем его пополам, и отгибаем его половинки в обратную сторону, склеиваем середину и приклеиваем к корпусу.
  3. Осталось приклеить. Берем прямоугольник с закругленными кроями – это крылья и приклеиваем на кабину самолета сверху - Самолет готов!

А теперь предлагаю повторить, как мы будем делать самолет. (Закрепление последовательности изготовления самолета)

- У каждого конструктора должны быть сильные и умелые руки, давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков.

         

       Пальчиковая разминка « Мы солдаты».

Аты – баты, аты – баты               ритмичные движения кулаками по столу

Мы шагаем, как солдаты           ритмичные движения ладонями по столу

Брат в пилотке                            « лодочка» большие пальцы внутрь

Я с ремнем                         «кольцо» пальцы по парам

С желтой звездочкой         « звезда» повороты кистей рук

На нем

Я тяну, тяну носок             движение кулачок - ладошка

Брат идет наискосок         повороты ладошек право - лево

Аты – баты, аты – баты          ритмичные движения кулаками по столу

Мы шагаем, как солдаты.        Ритмичные движения ладошками по столу

 Предлагаю детям самостоятельно сложить из прямоугольников  самолет, оказываю индивидуальную помощь. Предлагаю украсить   звездой.

-У вас получились замечательная  военная техника.  К празднику Защитника Отечества готовы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...