Познавательно-речевое развитие: "В гостях у бабушки в деревне"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_babushki_v_derevne.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

В гостях у бабушки

Познавательная деятельность

Программное содержание:

  • Познакомить детей с весенними работами в саду, на поле;
  • Расширение знаний о труде колхозников на животноводческой ферме;
  • Закрепление названий домашних животных и детенышей, уметь соотносить их парами;
  • Учить давать полные ответы на вопросы;
  • Учить составлять рассказы;
  • Закрепление знаний о том, как и где растут овощи и фрукты;
  • Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Словарная работа: животноводческая ферма, доярка, свинарка, птичница, пастух, телятница, тракторист, полевод, плуг, борона.

Ход занятия:  предлагаю построить из стульев автобус и съездить в гости к бабушке в деревню.

Воспитатель берет на себя роль бабушки – надевает передник и платок.

Бабушка предлагает пойти с ней в огород.

  1. Д\и «Работаем в огороде»: дети жестами показывают, как они копают землю, рыхлят, сажают, в саду белят деревья.

               Я колышки тешу, огород горожу,

               Я капусту сажу, сажу беленькую, развеселенькую.

  1. Д\и «Где что вырастит»: разложить муляжи (картинки) овощей и фруктов в разные корзинки – что растет в огороде, а что - в саду.

  1. Проговариваем и разбираем поговорку «Что посеешь, то и пожнешь».

  1. И\у «Что можно услышать на улице в деревне?» (шум листьев, рокот трактора, гуси гогочут, петух поет).

  1. Поход на животноводческую ферму.

А на ферме такой переполох – все животные кричат, потому что от них убежали все детеныши. А какие животные живут здесь? Чтобы узнать это, отгадайте загадки:

  • Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. /Корова/
  • Четыре ноги, пятый - хвост, шестая – грива. /Лошадь/
  • По горам, по долам ходит шуба да кафтан. /Овца/
  • С бородой, как мужик, с рогами, как бык,

С пухом, как птица, только волка боится. /Коза/

6. Д\и «Найди пару»: по картинкам взрослых животных найти детенышей, встать парой – мама, детка. Голосом изобразить, как они кричат.

С помощью таблиц.

     7. Физминутка:

    Кони, кони, как живете? Кони, кони, что жуете?

   - Хорошо пока живем, на лугу траву жуем.

                     Куры, куры, как живете? Куры, куры, что жуете?

                    - Хорошо пока живем, но, простите, не жуем!

                      Мы клюем проворно на дорогах зерна!

             Козы, козы, как живете? Козы, козы, что клюете?

         - Хорошо пока живем, но, простите, не клюем!

           А дерем мы поутру с молодых осин кору!

Дети изображают животных.

      8. Поход в поле: картины с изображением работ пахоты, сева, боронят.

          Работа по вопросам:

  • Кто первым работает в поле? (трактор)
  • Чем пашут землю? (плугом)
  • Для чего нужна борона?
  • Чем сеют пшеницу?

        Расставляем картинки выполнения работ в нужной последовательности, составляем рассказ.

      9. Д\и «Кто это делает?»:

  • Кто работает на тракторе?
  • Кто доит коров?
  • Кто ухаживает за курами?
  • Кто пасет овец?
  • Кто ухаживает за телятами?
  • Кто ухаживает за птицами?

     10. Подводим итог. Уезжаем от бабушки.

    Таблица с кроссвордом «О молоке».

    Таблица «Кто лишний».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное логопедическое занятие по развитию речи с использованием образовательных технологий деятельностного типа в подготовительной к школе группе по теме: «В гостях у бабушки в деревне»

Конспект предназначен для работы с детьми подготовительного возраста. Можно использовать для занятий с детьми с нарушениемречи, а также с детьми общеобразовательных групп. В занятии использованы техно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию лексико-грамматического строя речи в средней группе для детей с ОНР "В гостях у бабушки в деревне"

НОД для закрепления представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках, уточнения, расширения и активизации словаря по теме «домашние животные». Совершенствование грамматическо...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста Тема: «В гостях у бабушки в деревне» Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна Город Кропоткин МАДОУ ЦРР детский сад №14

Конспект образовательной деятельности  по развитию речи для детей раннего возрастаТема: «В гостях у бабушки в деревне» Воспитатель: Койносова Елена СтаниславовнаГород Кропоткин МАДОУ Ц...

Конспект комплексной образовательной деятельности по познавательному развитию детей 2 младшей группы. Тема: «В гости к бабушке в деревню».

Закрепить и обобщить первоначальные знания о домашних животных.Уточнить представления о домашних животных, их внешнем виде, повадках,  питании, значении для человека.Развивать...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста Тема: «В гостях у бабушки в деревне» Воспитатель: Титус Лидия Ивановна Город Кропоткин МАДОУ ЦРР детский сад №14

Конспект образовательной деятельности  по развитию речи для детей раннего возрастаТема: «В гостях у бабушки в деревне» Воспитатель: Титус Лидия ИвановнаГород Кропоткин МАДОУ ЦРР детский сад ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию «В гости к бабушке в деревню» (старшая группа)

Цель: создать условия для формирования представлений о жизни домашних животных.Задачи: уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детёнышах (внешний вид, пища, польза приносимая...