Конспект занятия по формированию целостной картины «Что мы делаем в детском саду».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Рекомендации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_formirovaniyu_tselostnoy_kartiny.docx233.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по формированию целостной картины

«Что мы делаем в детском саду».

Цель. Формирование дружеских взаимоотношений и навыков общения у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада. Показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях;

Развивать фразовую речь. Понимать смысл загадки и находить отгадку;

Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния (веселый, сердитый);

Развивать общую и мелкую моторику.

Ход занятия.

Родитель: (Обращает внимание на изображение дома) Слайд №2

Посмотри, что это?

Ребенок: Дом.

Родитель: А дом большой или маленький?

Ребенок: Большой

Родитель: Значит, в этом доме живет много людей. Что же это за дом?

Ответы рассуждения ребенка.

Родитель: Послушай загадку:

В этом доме все для нас -

Сказки, песня и рассказ,

Шумный пляс,

Тихий час, -

В этом доме все для нас!

Вот какой хороший дом!

В нем растем мы с каждым днем,

А когда подрастем,

Вместе в школу пойдем.

Родитель: Ты догадался, о каком доме говорится в загадке?

Ребенок: Детский сад.

Родитель:  Молодец, конечно, это детский сад. А вот чем ты  с ребятами занимаешься в детском саду, мы сейчас с тобой вспомним.

Проводится игра «Как живете?».

Родитель задает вопрос, ребенок имитирует движения.

Как утром делаете зарядку? Слайд №3

Как танцуете? Слайд №4

Как рисуете? Слайд №5

Как умываетесь? Слайд №6

Как ждете обед? Слайд №7

Как машете вслед? Слайд №8

Вдаль глядите? Слайд №8

А как шалите? Слайд №9

Родитель:  Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. Скажи мне, пожалуйста, а кто в детском саду заботится о вас, занимается с вами и играет?

Ответы ребенка.

Родитель:  Я буду загадывать загадки, а ты слушай и отгадывай, про кого я буду говорить. Только слушайте внимательно.

Первая загадка:

Кто научит рисовать,

Лепить, строить и играть,

Усадив ребят в кружок,

Прочитает им стишок?

Кто сейчас же разберется

Почему Антон дерется?

Очень любит всех ребят,

Кто же это?

Ребенок: Воспитатели. Слайд №10

Родитель: Молодец, а как воспитателей зовут?

Ответы ребенка.

Родитель: Следующая загадка:

Кто же нам на стол накроет,

Подметет, пропылесосит?

Вымоет окна, стены, пол?

Протрёт от пыли стол?

Проследит, чтоб тут и там

всё стояло по местам? …

Ответы ребенка.

Родитель: Правильно - помощник воспитателя. Слайд №11

Еще одна загадка:

Кто играет на пианино,

Учит песенки нас петь,

С нею весело плясать

И на ложечках играть?

Ответы ребенка.

Родитель: Правильно, музыкальный руководитель. Слайд №12

И последняя загадка:

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки обеды?

Ребенок: Повар.

Родитель: Молодец, конечно, это  повар, Слайд №13 все загадки отгадал(ла).

А кто еще трудится в детском саду, чтобы ребятам было там хорошо?

Ответы ребенка.

Родитель: Вот как много людей трудится в детском саду. Но чтобы всем было хорошо и весело нужно жить дружно. Правильно?

Давай сыграем в игру «Дружба».

Пальчиковая игра «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики                 (Пальцы обеих рук соединяются в замок)

Мы с вами подружим

Маленькие пальчики                (Ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять       (Поочерёдное загибание пальцев на правой руке)

Начинай считать опять

Раз, два, три, четыре, пять       (Поочерёдное загибание пальцев на левой руке)

Мы закончили считать

Вот какие мы дружные.

Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки.

Психогимнастика.

Родитель: Бывает, что мы ссоримся, и тогда настроение портится, становится грустно, а когда помиримся, то становится весело, и мы улыбаемся. Слайд №14

- Это, какое личико? Как ты догадал(а)сь?

Ответ ребенка.

- А это, какое? Почему так решил(а)?

Ответ ребенка.

Родитель: Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы сердимся?

(Ребенок показывает)

А теперь покажите веселое выражение лица. 

(Ребенок показывает)

Игра на внимание: «Сердитый, веселый».

Родитель показывает сердитое выражение лица, ребенок  топает ножками, а когда видят веселое выражение лица - хлопают в ладоши.

Родитель: Послушай стихотворение «Люби детский сад – твой второй дом!» Слайд №15http://xn----8sbmbaqpudl3am6d1d.xn--p1ai/tinybrowser/fulls/images/novosti/2019/41/1_107.jpg

Детки в садике живут, 

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад - второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по формированию целостной картины мира в старшей группе детского сада.

Интеграция  образовательных областей:                коммуникация, социализация, познание, здоровье.Задачи:...

Конспект по формированию целостной картины мира в старшей группе детского сада.

Задачи:            -углубить и систематизировать  знания детей             о сез...

Конспект НОД формированию целостной картины мира «Детский сад – моя вторая семья»

Задачи:1.  Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, о детском саде.2.  Развивать связную речь, логическое мышление, умение выражать свои чувства.3.  Учить ориентироваться в родств...

Презентация подготовлена для занятия по формированию целостной картины мира воспитанников старшей группы детского сада по теме «Пернатые друзья».

Программное содержание занятия:  - формирование представлений детей о зимующих и перелетных птицах;- закреплять умение отгадывать загадки;- развитие интерес к миру пернатых, любознательность;- сф...

Конспект по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. На тему: «Что мы делаем в детском саду».

Конспект  по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. На тему: «Что мы делаем в детском саду»....

Конспект НОД формированию целостной картины мира «Детский сад-моя вторая семья»

Конспект НОД формированию целостной картины мира «Детский сад-моя вторая семья»...