Презентация "Рыбы: какие они?"
презентация по окружающему миру

Смолькина Юлия Игоревна

На экране Слайд 1.

- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о рыбах. Что вы знаете о них? Какие они? (ответы детей)

На экране Слайд 2.

Рыбы - это водные жители, тело которых покрыто чешуёй.

На экране Слайд 3.

Тело рыбы состоит из головы, туловища, хвоста и плавников.

На экране Слайд 4.

При помощи плавников рыбы поворачиваются в воде и меняют направление.  Рулём для них служит хвост.

На экране Слайд 5.

Дышат рыбы при помощи жабр. Они закрывают жабры и набирают полный рот воды, а потом открывают жабры и выпускают через них воду, «забирая» из воды кислород.

На экране Слайд 6.

Большинство рыб мечут икру. Из каждой икринки потом появляются мальки. Они не совсем похожи на взрослых рыб. Но пройдёт немного времени и мальки превратятся во взрослых рыб.

На экране Слайд 7.

Зимой, когда вода замерзает, рыбы опускаются на дно. В это время они ведут малоподвижный образ жизни, мало питаются. Но в воде подо льдом очень мало кислорода, поэтому люди делают проруби, чтобы рыбам было легче дышать.

На экране Слайд 8.

- А теперь, ребята, поговорим с вами о речных рыбах.

На экране Слайд 9.

Карась – речная рыба, размером от 30 до 50 см. Бывает золотой и серебряный караси.

На экране Слайд 10.

Окунь – небольшая речная рыбка длиной до 30 см.  Несмотря на то, что она маленькая, окунь- хищная рыба.

На экране Слайд 11.

Ёрш – небольшая рыбка, питающаяся мелкими организмами- рачками и др.  Водится ёрш в реках и озёрах, и является добычей для более крупных рыб.

На экране Слайд 12.

Сом – очень крупная рыба, длиной до 5м и весом до 300 кг. Обитает сом в реках и озёрах. У этой рыбы нет чешуи. Сом – хищник.

На экране Слайд 13.

Щука – речная хищная рыба, она достигает в длину до 2 м и имеет массу более 60 кг. Окрас у щуки серо-зелёный в крапинку. Щука очень прожорлива. Питается в основном рыбой, лягушками, насекомыми.

На экране Слайд 14.

- Давайте вспомним, с какими речными рыбами вы сейчас познакомились? (ответы детей)

- А теперь, поговорим с вами о морских рыбах.

На экране Слайд 15.

Меч-рыба - одна из самых больших хищных рыб. Она достигает 4,5 метра в длину и весит до 500 кг. На хвосте у неё большой полулунный плавник, верхняя челюсть несет меч, а тело голое, без чешуи.

На экране Слайд 16.

Морской чёрт – крупная рыба длиной до 1,5 м, а весит до 20 килограммов.  На голове удочка - аппетитная светящаяся «приманка» для других рыб.

На экране Слайд 17.

Летучие рыбы – невелики, от 15 до 25-35 см. Даже гигантская летучая рыба не длиннее 50 см. Её грудные плавники немного короче тела и содержат большое число лучей.

На экране Слайд 18.

Электрический скат –  крупная рыба, нередко достигающая длину 2 м и вес 100 кг, с почти круглым диском тела и голой, лишённой шипов и колючек кожей.  Они используют своё грозное оружие главным образом для того, чтобы убивать добычу и, конечно, для обороны.

На экране Слайд 19.

Рыба-зебра – морская рыбка, раскрашенная кремовыми и бордовыми полосами. Тело рыбы-зебры оснащено большим количеством плавников, игл и других придатков. В минуту опасности она быстро поворачивается из стороны в сторону, стараясь встать к противнику спиной, и бьёт его спинными плавниками. Яд крылаток чрезвычайно опасен.

- Ну вот, ребята, мы познакомились с вами с двумя видами рыб. Напомните какие же виды рыб существуют? (ответы детей). Молодцы, каких рыб мы можем отнести к речным, а каких к морским?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ryby_kakie_oni.pptx1.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор Смолькина Юлия Игоревна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад №9" комбинированного вида, г. Рузаевка, РМ РЫБЫ: какие они?

Слайд 2

Рыбы - это водные жители, тело которых покрыто чешуёй.

Слайд 3

Тело рыбы состоит из головы, туловища, хвоста и плавников.

Слайд 4

При помощи плавников рыбы поворачиваются в воде и меняют направление. Рулём для них служит хвост.

Слайд 5

Дышат рыбы при помощи жабр. Они закрывают жабры и набирают полный рот воды, а потом открывают жабры и выпускают через них воду, «забирая» из воды кислород.

Слайд 6

Большинство рыб мечут икру. Из каждой икринки потом появляются мальки. Они не совсем похожи на взрослых рыб. Но пройдёт немного времени и мальки превратятся во взрослых рыб.

Слайд 7

Зимой, когда вода замерзает, рыбы опускаются на дно. В это время они ведут малоподвижный образ жизни, мало питаются. Но в воде подо льдом очень мало кислорода, поэтому люди делают проруби, чтобы рыбам было легче дышать.

Слайд 9

Карась – речная рыба, размером от 30 до 50 см. Бывает золотой и серебряный караси.

Слайд 10

Окунь – небольшая речная рыбка длиной до 30 см. Несмотря на то, что она маленькая, окунь- хищная рыба.

Слайд 11

Ёрш – небольшая рыбка, питающаяся мелкими организмами- рачками и др. Водится ёрш в реках и озёрах, и является добычей для более крупных рыб.

Слайд 12

Сом – очень крупная рыба, длиной до 5м и весом до 300 кг. Обитает сом в реках и озёрах. У этой рыбы нет чешуи. Сом – хищник. Сом

Слайд 13

Щука – речная хищная рыба, она достигает в длину до 2 м и имеет массу более 60 кг. Окрас у щуки серо-зелёный в крапинку. Щука очень прожорлива. Питается в основном рыбой, лягушками, насекомыми.

Слайд 14

Морские рыбы

Слайд 15

Меч-рыба - одна из самых больших хищных рыб. Она достигает 4,5 метра в длину и весит до 500 кг. На хвосте у неё большой полулунный плавник, верхняя челюсть несет меч, а тело голое, без чешуи. Рыба – меч

Слайд 16

Морской чёрт – крупная рыба длиной до 1,5 м, а весит до 20 килограммов. На голове удочка - аппетитная светящаяся «приманка» для других рыб. Морской чёрт

Слайд 17

Летучие рыбы – невелики, от 15 до 25-35 см. Даже гигантская летучая рыба не длиннее 50 см. Её грудные плавники немного короче тела и содержат большое число лучей. Летучая рыба

Слайд 18

Электрический скат – крупная рыба, нередко достигающая длину 2 м и вес 100 кг, с почти круглым диском тела и голой, лишённой шипов и колючек кожей. Они используют своё грозное оружие главным образом для того, чтобы убивать добычу и, конечно, для обороны. Электрический скат

Слайд 19

Рыба-зебра – морская рыбка , раскрашенная кремовыми и бордовыми полосами. Тело рыбы-зебры оснащено большим количеством плавников, игл и других придатков. В минуту опасности она быстро поворачивается из стороны в сторону, стараясь встать к противнику спиной, и бьёт его спинными плавниками. Яд крылаток чрезвычайно опасен. Рыба-зебра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия психолога "Какой я? Какой ты? Какие люди?"

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия психолога с детьми дошкольного возраста со сложным дефектом в развитии (нарушение слуха и умственная отсталость) 6-8 лет...

Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Какой, какая, какие предметы по цвету? "(согласование прилагательных с существительными).

Презентация предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: развитие умения согласовывать прилагательные с существительными; развивать речь,память, мышление....

План-конспект ООД "Какой, какая,какое, какие?"

Совершенствование умения согласовывать слова в предложении. Образование однокоренных слов, словообразование....

Картотека "Какая, какое, какой, какие"

Картотекакоторая поможет расширить словарь прилагательных у детей....

Учебно-методическое пособие - дидактическая игра "Какой? Какая? Какое?"

Дидактическая игра помогает  формировать у детей умение изменять прилагательные по родам....

Дидактическая игра "Какой?Какая?Какое?"

Цель: закреплять умение образовывать прилагательное от существительного, умение согласовывать прилагательное с именем существительным. Расширять словарный запас. Развивать правильную, грамотную речь....

Воспитываем мужчину: с какого возраста и каким образом начать развивать в сыне «мужские качества»? Статьи / Психологическое просвещение Воспитываем мужчину с какого возраста и каким образом начать развивать в сыне мужские качества Когда в семье появляетс

Когда в семье появляется мальчик, то папа ждёт, что из него вырастет друг и соратник, а мама надеется видеть в сыне помощника и защитника.Но как воспитать из маленького человека настоящего мужчину?...