Презентация "Познавательно-исследовательская деятельность в ДОО"
опыты и эксперименты по окружающему миру

Васягина Светлана Васильевна

  Презентация «Познавательно- исследовательская деятельность в ДОО» предназначена для воспитателей детских садов по изучению окружающего мира. Презентация содержит цели и задачи в процессе организации опытов и экспериментов, из чего состоит структура детского экспериментирования. В материале отображены формы и направления познавательно-исследовательской деятельности.

  Содержание игр-экспериментов отбирается в соответствии с образовательной  программой каждой возрастной группы и уровнем развития детей. В презентации перечислено примерное содержание уголка экспериментирования, приведены примеры опытов с водой, с песком, с воздухом. Перечислены правила безопасности.

                                                                                     

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelno_-_issledovatelskaya.pptx2.46 МБ
Файл prezentatsiya.docx14.42 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида №197» ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОО Подготовила воспитатель высшей категории Васягина С.В.

Слайд 2

Цели опытно-исследовательской деятельности : с помощью опытов побудить детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявления творчества. В процессе организации опытно- исследовательской деятельности решаются следующие задачи: Формирование способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей; Включение детей в мыслительные , моделирующие и преобразующие действия; Расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности, поддержание у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности, наглядных средств.

Слайд 3

Структура детского экспериментирования

Слайд 4

Формы познавательно-исследовательской деятельности: с южетная игра, рассматривание, наблюдение, -игра-экспериментирование, -экскурсия, -беседа, рассказ, -коллекционирование, -проблемная ситуация, - проект.

Слайд 5

В процессе экспериментальной деятельности у детей развивается: л юбознательность н аблюдательность и нициативность а ктивность э моциональность - настойчивость - общительность

Слайд 6

Уголок экспериментирования

Слайд 7

Направления познавательно - исследовательской деятельности

Слайд 8

Опыты с водой

Слайд 9

Опыты с песком

Слайд 10

Опыты с воздухом

Слайд 11

Правила безопасности в процессе экспериментирования

Слайд 12

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму!»



Предварительный просмотр:

1 слайд.  Воспитатель д/с №197  Васягина С.В.  Представляю вам познавательно-исследовательскую деятельность в дошкольной организации.

2 слайд.  Актуальность и новизна исследовательского подхода в образовании состоит в формировании разных видов деятельности, учёте психологических особенностей и потребностей детей, обращение к жизненному опыту, обогащение знаний и умений в рамках конкретного интересующего вопроса, объединяет в себе различные методы и приемы, взаимный интерес, изменение взаимоотношений детей и взрослых в сторону сотрудничества.

3 слайд. Структура детского экспериментирования.

- Постановка проблемы, которую необходимо разрешить;

- Целеполагание (Что нужно сделать для решения проблемы);

- Выдвижение гипотез, поиск возможных путей решения;

- Проверка гипотез (сбор данных, реализация в действиях);

- Анализ полученного результата (подтвердилось, не подтвердилось);

- Формулирование выводов.

4 слайд. Содержание опытно-экспериментальной деятельности построено исходя из блоков пед. процесса: это специально организованное обучение в форме НОД, совместная деятельность взрослого с детьми, свободная самостоятельная деятельность, вовлечение родителей (сбор информации в интернете и природного материала)

5 слайд. Содержание игр-экспериментов отбирается в соответствии с образовательной программой каждой возрастной группы и уровнем развития детей.

6 слайд. Оборудование уголка экспериментирования:

- Природный материал (песок, глина, шишки и т.д.)

- Бросовый материал (пробки, прищепки, тесьма, образцы ткани, бумаги и т.д.)

- Разнообразные виды игрушек (пластмассовые, резиновые)
- Лейки, тазики, совочки, контейнеры, клеенки, емкости разной формы и объема, салфетки и т.д.

- Весы, лупы, зеркала.

7 слайд. Направления познавательно исследовательской деятельности:

- Живая природа: характерные особенности сезонов разных природно-климатических зон, многообразие живых организмов и их приспособленность к окружающей среде.

- Неживая природа: воздух, почва, вода, магниты, звук, свет, цвет, вес, тепловые явления, движение.

- Человек: функционирование организма.

- рукотворный мир - предмет как таковой, материалы и их св-ва.

8 слайд. Опыты с водой:

- Тонет, не тонет, плавает

- У воды нет вкуса, запаха, вода прозрачная

- Окрашивание воды

- Изготовление цветных льдинок

- Водяная мельница

- Замерзшая вода, лёд

- Делаем мыльные пузыри

- Звенящая вода

- Вода принимает форму

- Что растворяется в воде

- Загадочные пузыри

9 слайд. Опыты с песком:

- Песок хорошо сыпется, цветной песок

- Что легче? Что тяжелее?

- Вода быстро впитывается в песок

- Из мокрого песка можно лепить, но после высыхания он рассыпается

- Мокрый песок принимает любую форму

- На мокром песке остаются отпечатки, следы, а на сухом – нет

- Сухим песком можно рисовать

10 слайд. Опыты с воздухом:

- Ощутить давление воздуха при помощи веера

- Сила воздуха с воздушным шариком

- Как поймать воздух

- Воздух внутри нас

- Воздух легче воды

- Игры с соломинкой

- Можно передвигать предметы, воздух невидим

- Воздух передает запахи

-Воздух без цвета, без запаха, без вкуса

11 слайд. Конечно, не стоит забывать о правилах безопасности:

 - Работа под наблюдением взрослого

- Сначала спроси – потом экспериментируй

- Все вещества эксперимента брать только ложечкой

- Грязными руками не трогать глаза

- Не брать ничего в рот

12 слайд. Китайская пословица гласит: Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму.

Таким образом, усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".

Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...

Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет

В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...

«Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка .Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деятельности»

1.Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка. Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деят...

Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»

образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...