Методическая разработка на тему "Водица"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Гильманова Екатерина Евгеньевна

Представляю Вашему вниманию конспект занятия  по экспериментированию с водой для старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл водица21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №69 Калининского района г. Санкт – Петербурга

Конспект  НОД по экспериментированию «Водица»    

 Воспитатель: Гильманова Екатерина Евгеньевна

г. Санкт – Петербург, 2020 г.

Цель: способствовать формированию исследовательских навыков (учить исследовать воду).

Развивающие задачи: способствовать развитию познавательного интереса, логического мышления, развитию речи.

 Обучающие задачи: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть), ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная (прозрачная), безвкусная.

Воспитательные задачи: воспитывать  аккуратность, бережное отношение к воде; приобщать к современной детской литературе; способствовать поведению детей, соответственно их гендерной принадлежности.

Оборудование и материалы: прозрачные стаканчики по 3 на каждого ребенка (два из которых отмечены красным и синим цветом), несколько прозрачных емкостей разных форм и размеров, кипяченая вода, стеклянные камушки, сахар, соль, баночки с гуашью, кисточки, ноутбук (запись звука дождя).
Предварительная работа:  
создание игрового персонажа (Капелька), беседа о воде, о правилах поведения в лаборатории, д/и «Свет, звук,вода»., разучивание «Водного заклинания» (пальчиковая гимнастика).

Ход занятия:

Воспитатель : - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Приветствие.

- Я шла сегодня в детский сад и кое -кого встретила. Познакомьтесь, это - Капелька.            

Капелька: - Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются.

Воспитатель: - Она сидела такая грустная. Я спросила Капельку, что случилось, и она мне сказала, что оказывается, ничего не знает о воде. Я ее, ребята успокоила и сказала, что мы сможем ей помочь. Поможем? (Ответы детей). А чтобы помочь Капельке мы сейчас окажемся в самой настоящей лаборатории. А что такое лаборатория? (Ответы детей). Но прежде чем  в ней оказаться, давайте вспомним, как надо себя там вести? (Ответы детей).

Чтобы очутиться в нашей волшебной лаборатории, нам нужно произнести «Водное заклинание». Помните, мы с вами его учили? Вот сейчас оно нам и пригодится.

Пальчиковая гимнастика («Водное заклинание», авторская разработка на основе отрывка стихотворения Андрея Усачева «Откуда берется вода»):

Вода появляется из ручейка

(сжимаем пальцы в кулачки и динамично их выпрямляем),

Ручьи по пути собирает река

(загибаем пальчики по одному на обеих руках одновременно),

Река полноводно бежит на просторе

(две ладони вместе, руками изображаем движение «змейка»),

Пока, наконец, не вливается в море

(ладони разводим в стороны, изображаем широкое море).

Воспитатель: - Ребята, вот мы с вами и оказались в лаборатории. А кто мне скажет,  что же такое вода? (Ответы детей).  Вода -это жидкость, а значит она течет, переливается, ее можно во что - нибудь налить.                                              

Посмотрите, у меня здесь есть несколько емкостей, они все разной формы. В одной из них вода. Как вы  думаете, что станет с водой, если я ее перелью, например, из стакана в банку? (Ответы детей). Да, она поменяет форму. Вода может принимать любую форму. Давайте, это все вместе повторим.

- Посмотрите, перед вами стоят три стаканчика с водой. Один прозрачный, один с синей меткой и один с красной меткой. В одном из них находится только вода, а двух других нет. Я туда что-то добавила. Сначала попробуйте воду из стаканчика без метки. Какого она вкуса? Горькая,соленая,сладкая?..(Ответы детей). Правильно, она без вкуса. Это так и называется, безвкусная. Давайте повторим это слово все вместе.

А теперь попробуйте воду из стаканчика с синей меткой. Какого она вкуса? (Ответы детей). Да,она соленая. Кто догадается, что я туда добавила? (Ответы детей). А теперь попробуем воду из стаканчика с красной меткой. Какого вкуса она? (Ответы детей). Что же я туда добавила? (Ответы детей).

Капелька: - Как это все интересно! Оказывается, вода может принимать любую форму! Она безвкусная, но может принимать вкус того вещества, которое в нее добавишь! А вода полезная?

Воспитатель: - Конечно, полезная! Без ручейков, рек, озер и морей не было бы жизни на Земле. И всем обязательно нужно пить воду- и людям, и животным, и растениям. Ребята, а что на улице, в полях и лесах поливает растения? (Ответы детей). Конечно, дождик. И сейчас мы с вами превратимся в маленькие росточки, которым дождик поможет подрасти.

Театрализованная подвижная игра «Росточки и дождик»:

Дети присаживаются на корточки, включается звук легкого дождика и «росточки» постепенно вырастают, тянутся веточками в разные стороны и вверх, встают на носочки. Улыбаются дождику и выглянувшему солнышку.

 Воспитатель: - Давайте проведём с вами еще один опыт-попробуем спрятать в воде вот такие камушки (показывает). Сначала я раздаю камушки девочкам, а мальчики, как настоящие джентльмены, немного подождут. А теперь и мальчикам.

- Опустите свои камушки в стаканчик без метки, где простая кипяченая вода. Посмотрите, спрятался камушек? (Ответы детей). Да,его видно. А почему он не спрятался? (Ответы детей). Да, вода прозрачная, бесцветная. Давайте повторим это слово вместе.

- А теперь возьмите на кисточку побольше краски и размешайте в этом стаканчике с камушком. Теперь камушек также хорошо видно? (Ответы детей). А почему? (Ответы детей). Правильно, вода стала цветной. Была бесцветной и прозрачной, а теперь она цветная и непрозрачная. Вода может приобрести цвет, если в ней растворить красящее вещество.

- Ребята, мы побывали с вами в волшебной лаборатории, провели опыты с водой и теперь нам пора возвращаться обратно в группу. Для этого нам нужно произнести наше «Водное заклинание».

Пальчиковая гимнастика («Водное заклинание», авторская разработка на основе отрывка стихотворения Андрея Усачева «Откуда берется вода»):

Вода появляется из ручейка

(сжимаем пальцы в кулачки и динамично их выпрямляем),

Ручьи по пути собирает река

(загибаем пальчики по одному на обеих руках одновременно),

Река полноводно бежит на просторе

(две ладони вместе, руками изображаем движение «змейка»),

Пока, наконец, не вливается в море

(ладони разводим в стороны, изображаем широкое море).

Воспитатель: - Вот мы с вами и снова в группе. Ну как, Капелька, понравились тебе наши опыты? Узнала что -нибудь новое?

Капелька: - Да! Ребята, мне с вами было так интересно! Я столько всего узнала о воде! То, что она бесцветная, но может принимать цвет от любого красящего вещества, безвкусная, но может получить вкус от растворенного в ней вещества со вкусом, что она может принимать любую форму, во что ее ни налей! А еще, что она очень полезная! Ребята, а вам что больше всего запомнилось?

Ответы детей.

Капелька: - Спасибо ребята, за  то, что помогли мне узнать о воде,а теперь мне пора. До свидания!

Прощаются с Капелькой.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...