Непрерывно-образовательная деятельность по окружающему миру "Мир насекомых"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Воронова Елена Александровна

Итоговое занятие в подготовительной группе по теме: «В мире насекомых».

Цель: Закрепить и обобщить знаниядетей о многообразии разновидностей насекомых, их отличительных признаков.

Задачи:

  1. Образовательные: углублять, расширять и обобщать преставления детей о насекомых, как живых организмах, об их среде обитания. Активизировать словарь по теме. Совершенствовать умение составлять предложение из слов. Закреплять умение правильно использовать в речи предлоги (на, в, под, за, между).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_nasekomyh.docx189.72 КБ

Предварительный просмотр:

Непрерывно-образовательная деятельность по окружающему миру : «Мир  насекомых».

Цель: Закрепить и обобщить знания детей о многообразии разновидностей насекомых, их отличительных признаков.

Задачи:

  1. Образовательные: углублять, расширять и обобщать преставления детей о насекомых, как живых организмах, об их среде обитания. Активизировать словарь по теме. Совершенствовать умение составлять предложение из слов. Закреплять умение правильно использовать в речи предлоги (на, в, под, за, между).
  2. Развивающие: развивать навык связной речи. Развивать умение обосновывать свои суждения. Формировать самоконтроль и самооценку. Развивать психические процессы: зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, воображение, память. Закрепить умение рисовать по клеточкам. Развивать моторику рук и пальцев.
  3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к насекомым и к природе. Совершенствовать коммуникативную готовность к обучению. Развивать умение внимательно слушать воспитателя и товарищей. Развивать умение подчинять свои действия инструкциям.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание открыток с насекомыми, заучивание стихотворений.

Материалы: магнитная доска, предметные картинки по теме, звуковая запись насекомых, звуки природы «Утро», насекомые-картинки, фигурки насекомых,  раскраски.

Оборудование: ноутбук, колонки, презентация.

Методические приемы: художественное слово, беседа, вопросы и ответы детей, игровые приемы, физкультминутка,  индивидуальная работа, итог-обобщение, поощрение.

https://7gy.ru/images/doshkolenku/1slovom2.jpg

Ход НОД :

Воспитатель :  Ребята, сегодня у нас интересное  занятие. К нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Я  надеюсь, у всех хорошее настроение.  А на что похоже ваше настроение? (Ответы детей).

- Воспитатель: Молодцы, я очень рада, что у всех хорошее, веселое настроение. Вот с таким настроением мы и начнем наше занятие.

- А сейчас давайте сядем на стульчики.

- Сегодня я предлагаю вам отправиться на волшебную поляну. Закройте глаза, я скажу  волшебные слова, и мы очутимся на поляне.

«Если мы глаза закроем

И подсматривать  не будем ,

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем.»

Воспитатель: Ой, ребята, наше  волшебство получилось.

Посмотрите, какая чудесная поляна, сколько на ней цветов и различных насекомых.  (слайд 1)

Вы готовы поиграть? Начнем

  1. Дидактическая игра «Посчитай-ка» - сейчас перед вами появится картинка, надо ответить на вопросы ( слайд  2)

Употребление в речи предлогов: на, в, под, справа, слева, между,внизу, наверху. Согласование числительных с существительными.

1.Где летают  бабочки? И сколько их?

2.Где ползают муравьи? И сколько?

3.Где находится жук? Сколько?

4. Где ползают божьи коровки? И сколько?

5. Где летают пчелы? Сколько?

 - А теперь давайте послушаем какие издают звуки насекомые (звукодорожка)

И я предлагаю поиграть в игру

  1. Дидактическая игра «Узнай по голосу» (слайд 3)

- Теперь игра на внимательность.

  1. Дидактическая игра « Кого не стало» (слайд 4, 5, 6)

-Какие молодцы. К нам на полянку пришел муравей Матвей и предлагает  подвигаться

Видео физкультминутка «Насекомые»

  1. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Дети выбирают себе конверты с карточками, из которых необходимо выбрать лишнюю карточку, объяснить свой выбор.

  1. Игра «Измени слово» - образование существительных родительного падежа множественного числа и с суффиксом –ищ-.

Ребята, давайте поиграем в игру «Один – много». (с мячом)

  1. Один жук – жучище – много жуков.
  2. Один комар - комарище – много комаров.
  3. Одна муха – мухища – много мух.
  4. Одна бабочка – много бабочек.
  5. Одна стрекоза- стрекозище – много стрекоз.
  6. Один муравей – муравьище – много муравьев.
  7. Одна мошка – много мошек.
  8. Одна пчела – пчелище – много пчел.
  9. Один шмель – шмелище – много шмелей.

        

Дидактическая игра «Раскажи-ка» ( по таблице)

C:\Users\79602\AppData\Local\Packages\microsoft.microsoftedge_8wekyb3d8bbwe\AC\#!001\MicrosoftEdge\Cache\E79XA5NW\t1494745294am[1].png

Воспитатель : Ребята, нам пора возвращаться в детский сад

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем.

В детский садик мы вернемся

Мир волшебный не забудем.

Вот мы и вернулись в детский сад

Воспитатель: Молодцы ребята ,многое вы знаете о насекомых, на все вопросы ответили.

-Какой момент в путешествии вам запомнился больше всего? (Ответы детей.)

- Какие задания вы выполняли во время путешествия? (Ответы детей.)

- Чем они отличались? Что вам показалось трудным во время занятия?

Вам в подарок раскраски с изображением насекомых-героев из мультика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непрерывной образовательной интегрированной деятельности во 2 младшей группе на тему "три поросенка"

конспект непрерывной образовательной интегрированной деятельности во 2 младшей группе на тему "три поросенка"...

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашние птицы» (с использованием познавательной технологии, и здоровьесберег

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашни...

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста на тему: «Стрелки у лука»

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности  в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста на те...