НОД "Перелётные птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Алимгужина Динара Ягафаровна

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pereletnye_ptitsy.doc494 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 125»

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности

по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)

 в средней группе

 

Тема «Перелётные птицы»

C:\Users\Ноутбук\Desktop\70391.png

Магнитогорск 2020 г.

Задачи:

Образовательная область "Познание"

  • Уточнять и расширять знания детей о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
  • Развивать мыслительные операции.
  • Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.
  • Развивать познавательную деятельность детей.

Образовательная область "Коммуникация"

  • Активизировать и обогащать предметный, глагольный словарь по лексической теме.
  • Учить правильно употреблять существительные во множественном числе.
  • Активизировать речь детей.
  • Учить образовывать прилагательные от существительных.
  • Следить за правильным звукопроизношением.

Образовательная область "Социализация"

  • Воспитывать бережное отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
  • Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.

Образовательная область "Здоровье"

  • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством использования гимнастики мозга, учёта индивидуальных особенностей детей.

Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, адекватное использование средств общения, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.

Словарь:

Предметный: Грач, скворец, соловей, кукушка, ласточка, журавль, аист, лебедь, клюв, крылья, перо, скворечник.

Качественный: перелётные.

Глагольный: Вить, строить (гнезда), заботиться, ухаживать, выводить (птенцов), кричать, щебетать, порхать, кружить.

Методы и приёмы: орг. момент, д/и "Один- много", "Где гнездо?", иллюстрации, беседа, вопросы, итог.

Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для мозга упр. «Слон».

Индивидуальная работа: активизировать мыслительную деятельность - Артём, Ваня.

Материал: иллюстрации, мяч.

 

Ход занятия

Организованный момент

Воспитатель:- Ребята, я буду говорить один предмет, а вы много.

Ласточка - ласточки;

Грач - грачи;

Скворец – скворцы;

Журавль – журавли;

Лебедь – лебеди;

Кукушка – кукушки.

Основная часть

Воспитатель:- Молодцы, дети. Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?

Дети:- Мы будем говорить о птицах.

(На доску выставляются картинки с изображением птиц: ласточка, грач, скворец, журавль, лебедь, кукушка.)

Воспитатель:- Верно. А почему их называют птицами?

Дети:- У птиц есть клюв, крылья, тело покрыто перьями.

Воспитатель:- Верно. Дети, мы с вами знаем, что есть птицы зимующие и перелётные. Какие это птицы?

Дети:- Это перелётные птицы.

Воспитатель:- Почему их называют перелётными?

Дети:- Эти птицы прилетают к нам из далёкого  края.

Воспитатель:- Молодцы. А в какое время года прилетают к нам птицы?

Дети:- Птицы прилетают весной.

Воспитатель:- Почему весной?

Дети:- Весной тает снег, водоёмы,  становится тепло, просыпаются насекомые, которыми питаются птицы.

Воспитатель:- Верно. Выберите картинку с той птицей, которая прилетает весной первой.

(Ребёнок выбирает картинку)

Воспитатель:- Назовите  эту птицу.

Дети:- Это грач.

Воспитатель:- Правильно. Как только на полях появляются проталины, грачи уже тут как тут! Важно ходят по полям и ищут червей.

Воспитатель:- А вслед за грачами возвращаются в родные края скворцы. Выберите картинку со скворцом.

(Ребёнок выбирает картинку)

Воспитатель:- Отгадайте, кто ещё прилетает к нам весной?

-Весной в лесу далеко разносится звонкое «Ку-ку».

Дети:- Это кукушка.

Воспитатель:- Почему вы так решили?

Дети:- Кукушка произносит «Ку-ку».

Воспитатель:- Значит,  кукушка что делает?

Дети:- Кукушка кукует.

Воспитатель:- Найдите картинку с кукушкой.

(Ребёнок выбирает картинку)

Воспитатель:- Ребята, отгадайте ,у какой птицы такой  хвостик?

(Воспитатель показывает картинку с хвостом ласточки)

Дети:- Это хвост ласточки.

Воспитатель:- Молодцы.  Покажите картинку с ласточкой.

(Ребёнок показывает картинку)

Воспитатель:- Ребята, чем питаются грач, скворец, кукушка, ласточка?

Дети:- Эти птицы питаются насекомыми.

гимнастика для мозга упр. «Слон»

Согните колени, прижмите голову к плечу, вытяните руку вперёд (ту, которой пишите). Рисуйте ленивую восьмёрку в воздухе, одновременно вытягивайте верхнюю часть туловища вслед за рукой, двигая рёбрами. Смотрите дальше своих пальцев. Повторите это же с другой рукой.

Воспитатель:- Правильно. Дети, когда лёд на водоёмах растает, к нам прилетают и другие птицы, которые живут на озёрах. Отгадайте, по силуэту, кто прилетает весной на водоёмы?

(Воспитатель показывает силуэт лебедя)

Дети:- Это лебедь.

Воспитатель:- Молодцы. Выберите из оставшихся картинок лебедя.

(Ребёнок выбирает картинку)

Воспитатель:- А чем питается лебедь?

Дети:- Лебедь питается травами, листьями, мелкой живностью, которая живёт в воде.

Воспитатель:- Верно. А теперь назовите третий лишний.

Воробей, синица, журавль.

Дети:-  Это журавль.

Воспитатель:- Почему?

Дети:- Воробей, синица - зимующие птицы, а журавль- перелётная птица.

Воспитатель:- Правильно. Ребята, журавли живут на болоте. Они питаются ягодами, которые там растут, лягушками, жучками.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, что делают птицы, когда прилетают к нам весной?

(Воспитатель показывает картинку-подсказку: дерево с гнёздом)

Дети:- Птицы вьют гнёзда.

Воспитатель:- Верно. А для чего птицы вьют и строят гнёзда?

Дети:- Для того, чтобы выводить птенцов.

Воспитатель:- Молодцы. Перелётные птицы вьют свои гнёзда, откладывают яйца и выводят птенцов.

Игра «Где гнездо?»

ГРАЧ вьёт гнездо на дереве.

ЛАСТОЧКА строит гнездо под крышей дома.

ЖУРАВЛЬ строит своё гнездо на земле, среди кустов.

ЛЕБЕДЬ вьёт своё гнездо около воды, в траве.

СКВОРЕЦ вьёт своё гнездо в скворечнике.

У КУКУШКИ нет гнезда. Она откладывает свои яйца в чужие гнёзда и не высиживает птенцов.

Воспитатель:- Ребята, какие птицы прилетают к нам?

Дети:- Перелётные птицы.

Воспитатель:- Когда прилетают к нам перелётные птицы?

Дети:- Они прилетают весной.

Воспитатель:- Верно. Молодцы!

Рефлексия.  О чем мы сегодня говорили

Что интересного вы сегодня услышали и узнали о птицах?

На нашей доске солнышко, но оно без лучиков, если вам занятие понравилось, и вы справились со всеми заданиями, возьмите красные лучики и присоедините к солнышку, а если не понравилось, и вам было тяжело выполнять задания, возьмите желтые лучики.

Вы сегодня очень хорошо работали, на все вопросы отвечали и со всеми заданиями справились, поэтому вы все сегодня получаете раскраски перелетных птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....