Паспорт педагогического проекта "Помощники весны"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Ерошенко Наталья Юрьевна

В начале марта в наших краях погода очень изменчива. И однажды вовремя обсуждения ее особенностей возник спор: Кто побеждает весна или зима? Дети разделились на два лагеря и решили стать «разведчиками» весны и зимы. Одни разведчики рисовали фотографировали все признаки весны другие признаки весны. Сравнив количество тех и других, они увидели, что силы почти равные. После просмотра мультфильма «Весняночка» дети решили, что весне особенно сейчас нужно наша помощь, потому что зима не спешит сдавать свои позиции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Название проекта

«Помощники весны»

Актуальность

В начале марта в наших краях погода очень изменчива. И однажды вовремя обсуждения ее особенностей возник спор: Кто побеждает весна или зима? Дети разделились на два лагеря и решили стать «разведчиками» весны и зимы. Одни разведчики рисовали фотографировали все признаки весны другие признаки весны. Сравнив количество тех и других, они увидели, что силы почти равные. После просмотра мультфильма «Весняночка» дети решили, что весне особенно сейчас нужно наша помощь, потому что зима не спешит сдавать свои позиции.

Проблемный вопрос

Как помочь весне победить зиму?

Участники проекта

дети средней группы, родители, воспитатели.

Цель проекта

Объединить усилия детей родителей и воспитателей, в создание весенних признаков и весеннего настроения в группе

Задачи проекта

Задачи для детей:

  • Узнать, как тает снег, откуда берутся сосульки и ручейки.
  • Узнать, как встречают весну звери и птицы.
  • Создать в группе весенний интерьер.
  • Поддерживать весеннее настроение закличками, речевками, играми, стихами.
  • Создать газеты «Весна. Хорошо и плохо», «Весна и зима. Кто побеждает?».

Задачи для родителей:

  • Рассказать о том, как появляются сосульки ручейки и тает снег.
  • Помочь изготовить кораблики.
  • Организовать экскурсию по городу и помочь сфотографировать признаки весны.
  • Помочь в изготовлении фотографий, рисунков о признаках весны.
  • Помочь детям разучить стихи о весне.

Задачи для педагогов:

  • Провести с детьми опыты со снегом, льдом, водой.
  • Организовать фиксацию результатов подсчета признаков весны и зимы.
  • Познакомить детей с путешествием капельки.
  • Организовать проведение конкурса чтецов.
  • Организовать оформление выставок рисунков и поделок
  • Помочь детям посадить зелень, лук, цветы и оформить огород в группе.

Сроки реализации

2 недели

Вид проекта

Исследовательско-творческий

Продукт проекта

Газеты «Весна. Хорошо и плохо»,  «Весна и зима. Кто побеждает?»

Особенности проекта

Ресурсы:

  • Материально-технические: скотч, канцелярские принадлежности, компьютер, фотоаппарат, стикеры
  • Материалы для эксперимента: вода, лед, сосульки, снег; Контейнеры, прозрачный пластик, лейка, клеенка.
  • Информационные: энциклопедии, видеофильмы
  • Кадровые: воспитали группы и младший воспитатель.
  • Финансовые: 250 рублей на покупку семян.

Итоги проекта

Газеты «Весна. Хорошо и плохо», «Весна и зима. Кто побеждает?», огород на подоконнике. Весеннее оформление группы. Проведение конкурса чтецов.

Этапы проекта

1. Подготовительный этап. 

Проблемный вопрос: Как помочь весне победить зиму? Модель 3-х вопросов

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Как мы это узнаем?

Весной тает снег.

Появляются сосульки.

Бегут ручейки.

Греет солнышко.

Прилетают птицы.

Появляется трава и цветы.

Как появляются сосульки?

Как просыпается медведь?

Как появляются ручейки?

Кто побеждает весна или зима?

Как просыпаются растения?

Спросить у взрослых. Спросить у родителей. Поехать с родителями и сфотографировать, признаки весны.

Поискать в энциклопедии.

2. Основной этап

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

Проводят исследование дома: узнать и нарисовать, признаки весны.

Проводят исследование с родителями: найти вместе с родителями признаки весны и фотографируют.

Создают газеты «Весна. Хорошо и плохо», «Весна и зима. Кто побеждает?», огород на подоконнике. Весеннее оформление группы.

Рассказывают о том, как появляются сосульки ручейки и тает снег.

Помогают изготовить кораблики.

Организовывают экскурсии по городу и помогают сфотографировать признаки весны.

Помогают в изготовлении фотографий, рисунков о признаках весны.

Помогают детям разучить стихи о весне.

Проводят с детьми опыты со снегом, льдом, водой.

Организуют фиксацию результатов подсчета признаков весны и зимы.

Знакомият детей с путешествием капельки.

Организуют проведение конкурса чтецов.

Организуют оформление выставок рисунков и поделок

Помогают детям посадить зелень, лук, цветы и оформить огород в группе.

3. Заключительный этап: Оформление газет: «Весна. Хорошо и плохо», «Весна и зима. Кто побеждает?», огорода на подоконнике. Весеннее оформление группы. Проведение конкурса чтецов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт педагогического проекта "Дорожная азбука"

Актуальность темы. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и б...

Паспорт педагогического проекта в младшей группе на тему "Игрушки"

Педагогический проект на тему "Игрушки" в младшй группе...

Педагогический проект «Весна идёт, весне дорогу!»

Педагогический проект был проведён с 15.03.по 30.04. 2015г с детьми 2 ой младшей группы....

Педагогический проект "Весна идет, весне дорогу"

зазакрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе.крепить знания о весенних изменЗакрепить знания о весенних изменениях живой и неживой природе.ениях в живой и неживой природе....

Педагогический проект "Весна, весна на улице"

Проект поможет сформировать  у детей младшего дошкольного возраста представления о весеннем времени года через разные виды деятельности...

Паспорт педагогического проекта Весна

Актуальность проекта состоит в том, что дети должны знать как встречать весну, признаки весны....

Педагогический проект: «Весна цветущая – весна растущая»

Создание условий для формирования у детей младшего возраста первичных представлений об особенностях весеннего периода....