Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством реализации проекта " Мои домашние любимцы"
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)

Миронычева Мария Николаевна

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_no141_mironycheva_m.n.1.pptx2.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 141» Миронычева Мария Николаевна Педагогический стаж 3 года Образование высшее «Дети должны жить в мире красоты, Игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, Творчества» Сухомлинский В.А .

Слайд 2

Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством реализации проекта « Мои домашние любимцы»

Слайд 3

Актуальность Разнообразный мир домашних животных пробуждает у детей живой интерес, любознательность, стимулирует к игровой, трудовой, художественной деятельности. Однако далеко не все может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с животными, не всегда при этом формируется правильное отношение к ним. Окружающая природа - непосредственный источник, из которого дети черпают свои первые впечатления. Дошкольный возраст – это тот период, когда человек впервые сталкивается с миром зверей, птиц и других представителей животного мира. Чем меньше возраст ребенка, тем легче сформировать у него необходимые представления и понятия. Учитывая сензитивность ( это характеристика человека, выражающая повышенную, индивидуальную чувствительность к внешним событиям и сопровождающаяся тревожностью перед новыми происшествиями) дошкольного детства, очень важно своевременно начать педагогическую работу по ознакомлению с домашними животными, - в таком случае дети будут полноценно накапливать необходимую познавательную информацию и расширять свой кругозор. Кроме того, такая работа является частью целенаправленной деятельности педагогов и семьи по подготовке воспитанников к школе и позволяет формировать гуманное, бережное и заботливое отношение к братьям меньшим постепенно, начиная с первых лет жизни.

Слайд 4

Цель проекта : Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека. Познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей; с местом их проживания. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним питомцам.

Слайд 5

Образовательные задачи: Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детёнышах (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и др.) Формировать представление о простейших родственных связях между взрослыми животными и их детёнышами Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными; Развивающие задачи: Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям.) ; Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог; Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности; Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке; развивать творческие способности; Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение; Воспитывать уважение к труду взрослых на ферме.

Слайд 6

Тип проэкта : познавательно-исследовательский Продолжительность : краткосрочный Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста (1 младшая группа) , воспитатели , родители. Формы работы: наблюдения, проблемные, игровые, образовательные ситуации, поисковая , исследовательская деятельность, продуктивная, двигательная деятельность, сотворчество с родителями. Проблема: дети не имеют достаточно знаний и представлений о домашних животных и их детёнышах; с местом их проживания. их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека. Проектная идея: создание макетов «Домашний дворик», лепбука «Мои домашние питомцы», создание фотовыставки «Мои домашние питомцы»

Слайд 7

Ожидаемый результат: расширить и обогатить знания и представления у детей о различных домашних животных посредством включения ребенка в различные виды детской деятельности Обогатить активный словарь детей о домашних животных Сформировать гуманное, бережное и заботливое отношение к братьям меньшим, элементарное понимание, что животные живые. Вовлечь родителей в пополнение предметно-пространственной среды: изготовление лепбука «Домашние питомцы», макета, создание фотовыставки «Мои домашние питомцы», в совместную деятельность по проекту «Домашние обитатели», через изготовление атрибутов и пособий.

Слайд 8

КНИЖНЫЙ УГОЛОК

Слайд 9

МАКЕТЫ: « На ферме» «Птичий двор»

Слайд 10

На лугу, на лугу, на лугу пасутся… ко… Практический этап

Слайд 11

Макет «Домашний дворик» Кто здесь живет? Игра с макетом «Кто как кричит? Угадай чей малыш?

Слайд 12

ОД « Все о кошечке» Цель: расширить представления детей о домашнем животном (кошечке) их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека.

Слайд 13

Дидактическая игра « Отгадай, кто это? » : найти животное по описанию. Цель Развитие речи «Рассматривание картинок домашние животные и их детёныши» Цель: развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог.

Слайд 14

Я люблю свою лошадку! Цель: развивать интерес к жизни животных, заботливое отношение

Слайд 15

Цель: Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о домашних животных посредством авторского пособия Лепбук . Задачи: Обогащать представления детей о домашних животных, о б особенностях внешнего вида, условиях для проживания и существования. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность. Использование Лепбука

Слайд 16

Игра «Чья мама?» Цель : закреплять представления и знания детей о домашних животных и их детенышах, различать и находить по внешнему виду домашних животных и их детенышей, находить лишних. Упражнять детей в счете до 3.

Слайд 17

Игра « Кто чем питается?» Цель: закреплять знания детей о том, чем питаются домашние животные. Развивать мелкую моторику рук . Вовлекать детей в совместную элементарную поисковую деятельность.

Слайд 18

Развлечение: «В гости к бабушке в деревню» МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ… «…Ребята, котик Мурлыка приглашает нас в деревню к бабушке» Заключительный этап

Слайд 19

А в деревне мы встретили песика. Угостили его косточкой . 1 остановка « В гостях у песика» И он с нами поиграл в подвижную игру «Лохматый пес»

Слайд 20

…погуляли с цыплятками и покормили курочек 2-ая остановка « Цып-цып-цып мои цыплятки»

Слайд 21

Бабушка с нами поиграла, и рассказала нам много интересного … 3-ая остановка «Бабушкины рассказы»

Слайд 22

Кто живет на ферме у меня в деревне?

Слайд 23

Собирали мы клубочки в корзиночку для киски. А пушистой может быть не только Киска… … Кролик

Слайд 24

… еще какие полезные продукты которые дают домашние животные: молоко, мясо, творог и сметана, шерсть. А мы рассказали бабушке как называют детенышей домашних животных…

Слайд 25

Выводы и перспектива обогатились представления детей о домашних животных и их детёнышах (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и др.) Сформировались представления о простейших родственных связях между взрослыми животными и их детёнышами Обогатился активный словарь детей о домашних животных Сформировалось гуманное, бережное и заботливое отношение к братьям меньшим, элементарное понимание, что животные живые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ СОБСТВЕННОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Л.А. Венгер...

Этнокультурный подход в развитии познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности.

Процесс формирования этнокультурного подхода в развитии познавательной активности посредством проектной деятельности будет наиболее эффективным, если:- его основу составят гуманистический, этнопедагог...

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментальной деятельности

Актуальность детского экспериментирования в том, что – это особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых знаний....

«Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством экспериментирования».

Опыт работы по развитию познавательной активности детей младшего дошкольного возраста через опытно-эксперименальную деятельность....

Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством экмпериментирования

Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других...

Из опыта работы "Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством экспериментирования".

В результате освоения содержания данного опыта  предполагается формирование у воспитанников устойчивых естественнонаучных знаний и представлений,  формирование  исследовательских  ...

Образовательная программа дополнительного образования по развитию познавательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством художественного творчества «РАЗВИВАЕМ ТВОРЧЕСТВО»

В условиях реализации ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретают вопросы развития творческих способностей и творческого потенциала подрастающей личности как субъекта отношений с самим ...