ИНТЕЛЕКТУАЛЬНЫЙ КВН для детей старшего дошкольного возраста
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Ольга Евгеньевна Корелякова

Интеллектуальная мини-олимпиада – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_dlya_detey.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

             ИНТЕЛЕКТУАЛЬНЫЙ КВН.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

1. Интеллектуальная мини-олимпиада – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления.
2. Основной целью мини-олимпиады является повышение рейтинга дошкольного образования в плане подготовки детей к обучению в школе.

ЗАДАЧИ МИНИ-ОЛИМПИАДЫ:

  1. Развитие познавательной активности детей.
  2. .Развитие коммуникативной, как одного из необходимых условий успешности учебной деятельности.
  3. Интеллектуальная мини-олимпиада включает задания по речевому развитию ребенка, развитию представлений о человеке в истории и культуре, элементарных математических представлений, экологической культуры детей и элементарных естественно-научных представлений.

ХОД МИНИ-ОЛИМПИАДЫ:

 - Дорогие ребята Вам придется сегодня пройти много нелегких, но интересных испытаний (чтобы показать свою смекалку и знания), мы желаем Вам пройти их с радостью и улыбкой!

 Посмотрите, у меня в руках колокольчик:

Колокольчик не простой-

Звонкий он и озорной!

Коль в него мы позвоним –

Дверь в мир знаний отворим.  (Звонит в колокольчик).

Но прежде, чем мы начнем, послушайте правила игры.

Правила наши очень просты. 
Услышав вопрос, его обсуди. 
30 секунд на раздумье у вас,
Чтоб верно ответив, порадовать нас.
Наградою будут звездочки у нас,
Чем больше звезд, тем выше ваш шанс.

Сегодня в нашей игре клуба весёлых и находчивых участвует 2 команды: “ЗНАЙКИ” и “ЗНАТОКИ”

- Давайте друг другу похлопаем.

Жюри, как видите, у нас достойно уваженья!

Им приходилось - и не раз - оценивать сраженья!

(Представляет жюри)

 Председатель жюри ________________________________________

Представление команд.

Команда «ЗНАЙКИ».

 Девиз:  

Мы умные детишки, детишки – шалунишки

Любим в КВН играть и, конечно побеждать.

Капитан команды_____________________________________

Команда «ЗНАТОКИ».

 Девиз:

Мы пришли соревноваться

А девиз у нас таков: «Больше дела – меньше слов»

Капитан команды_______________________________________

А теперь пожелаем всем:

Победившим – не хвастаться,

Проигравшим – не реветь!

Конкурс занимательный,

Все будьте внимательны.  (Звонит в колокольчик).

  

 РАУНД №1  Игра «РЕКА ВРЕМЕНИ»

-Вы очень много узнали об истории создания транспорта, предлагаю вам игру «Река времени».  (Что было сначала, что потом)

                                                       Подведение итогов.

 РАУНД №2  (Звонит в колокольчик). «Родная речь»

Вы не унывай и участье принимай.

   «Скажи наоборот».

Команда «ЗНАЙКИ».

 Веселый – грустный

Грубый – вежливый

Ленивый – трудолюбивый

Трусливый – храбрый

Высокий – низкий

Соленый – пресный

Мокрый – сухой

Взлететь – приземлится

Хорошо – плохо

Тяжело – легко

Можно – нельзя

Команда «ЗНАТОКИ».

Трудно – легко

День – ночь

Правда – ложь

Жара – холод

Зло – добро

Говорить – молчать

Поднимать – опускать

Зажигать – тушить

Прятать – искать

Покупать – продавать

Бросать - поднимать

Подведение итогов.

(Звонит в колокольчик).

  РАУНД №3 «Знатоки природы»

Изображение большого батона со стрелками.

Дети последовательно раскладывают  карточки: ( вспахивание земли лошадью с плугом, посев зерен, колос, серп, сноп, отбивание зерен с помощью цепа, мельница, мука, хлеб).

                                          Подведение итогов.

(Звонит в колокольчик). 

РАУНД №4  «Поляна сказок»

В этом конкурсе нужно хорошо знать сказки и ее героев.

Вопросы:

Команда «ЗНАТОКИ».

1)В какой сказке у героини была карета, которая в 12 часов превращалась в тыкву.

 ( Золушка).

2) В какой сказке герой продал свою азбуку и пошел в театр?

( «Буратино и золотой ключик»).

3) В какой сказке девочка сломала стульчик, уснула в кроватке и как ее звали?

( «Три медведя»).

4) Какой приз обещали родители дяди Федора тому, кто найдет мальчика?

( Велосипед)

5). В какой сказке Волк показал девочке более долгий путь к бабушке, а сам пошел более коротким?

( Красная шапочка).

Команда «ЗНАЙКИ».

1). Кто от дедушки ушел, кто от бабушки ушел.  (Колобок)

2). Кто нечаянно разбил яичко (Мышка).

3) Толстокожее животное, которое вытащил из болта Айболит? (Бегемот)

4) Кто из животных вторым прибежал к теремку? (Лягушка)

5) Кто сломал теремок? (Медведь)

А теперь пришла пора –

Отдохнуть нам детвора.

Немного разомнемся. Игра «Займи своё место». 

 По кругу ставят стулья. Под музыку дети идут вокруг стульев. Как только музыка останавливается, ребята должны на них сесть. Кому не хватило стула, выбывает из игры. Убирают один стул, игра продолжается, пока не выявится победитель.

1  Ведущая

(Звонит в колокольчик).

 РАУНД  №5«Сражение капитанов»

Изображение пещеры, шалаш, землянка, избы, кухни современной - в них допущены ошибки. Найти допущенные ошибки художника.

Подведение итогов.

 РАУНД  №5  Игра «Мир вокруг нас»

 (Звонит в колокольчик).

Команда «ЗНАЙКИ».

Вопросы

  1. В какое время года бывает ледоход? (Весной)
  2. Что делают из муки? (Хлеб)
  3. Что делают из глины? (Посуду)
  4. Назови животного, который уходит в спячку зимой? (Бурый медведь)
  5. Когда осыпаются листья с деревьев? (Осенью)
  6. Каменники – это город или поселок? (Город)

Команда «ЗНАТОКИ».

1.В какое время года бывает вьюга? (Зимой)

2.Что делают из молока? (Творог, кефир)

3. Как называют человека, который делает посуду из глины? (Гончар)

4. Где живет маленький кенгуру? (У мамы в сумке)

     5. Какое сейчас время года? (Лето)   

     6. В какой стране вы живете? (В России)

      Подведение итогов.

(Звонит в колокольчик).

 

Раунд № 6«СОБЕРИ КАРТИНКУ» (отгадать народный праздник)

Команда «ЗНАЙКИ». – Праздник  Масленица.

Команда «ЗНАТОКИ». – Праздник Русской березки.

Подведение итогов.

РАУНД  №7  «Страна Математика».

Запиши цифры, обозначающие количество животных на картинке.

Подведение итогов.

Мы на игре сегодня

Славно время провели.

А теперь жюри попросим,

Чтоб итоги подвели.

Пока жюри подводит итоги, воспитатель группы проводит с детьми спортивную паузу.

 

♫ ***Спортивная пауза «Передай мяч». Дети встают друг за другом и передают мяч вперед и назад. Призы выдаются обеим командам

Пришло время узнать, кто же среди нас оказался самым умным, самым эрудированным. Слово предоставляется уважаемому жюри… .

Подведение итогов. Жюри оглашает итоги конкурса команд и зрителей Фанфары. Награждение.

Спасибо всем, кто сегодня был вместе с нами. До новых встреч!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

        Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Сценарий спортивно-тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный к 70-летию Победы :«Победа будет за нами!»для детей старшего дошкольного возраста.

Данная разработка насыщена интересным материалом, знакомством детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной),формированием патриотизма через борьбу за победу между кома...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»...

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)

Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...

Досуги на воде: 1. Весенняя загадка (для средней группы с участием детей старшего дошкольного возраста) 2. Чья пара дружнее?!? (для детей старшего дошкольного возраста)

                Досуг – соревнование: «Весенняя загадка» (для средней группы,  с участием детей старшего дошкольного возраста...