Презентация "Ознакомление детей с признаками объектов"
презентация по окружающему миру

Рештаненко Инна Николаевна

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_oznakomlenie_s_priznakami_obektov.pptx1.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация « Этапы ознакомления детей с именами признаков объектов » Автор : Рештаненко Инна Николаевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад «Снегурочка» 2017г.

Слайд 2

Тема инновационного педагогического проекта «Этапы ознакомления детей с именами признаков объектов» Цель : Формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о признаках объектов. Задачи : 1. Знакомить детей младшего дошкольного возраста с признаками объектов, учить узнавать символы имён признаков. 2. Повысить собственную педагогическую компетенцию в освоении технологии ОТСМ-ТРИЗ. 3. Повысить педагогическую компетентность родителей в формировании у детей 3-4 лет понятий имён признаков.

Слайд 3

Процесс познания объекта может быть запущен, только если у ребёнка есть желание и мотив о нём узнать.

Слайд 4

Анализаторы – средства восприятия объекта. С помощью органов чувств познаются признаки объекта. Анализаторы используются как инструмент, позволяющий осознано относится к ощущениям и восприятию значений признаков.

Слайд 5

Ознакомления с именами признаков Имя признака – обобщающее слово, название признака. «форма» Значение имени признака воспринимается анализаторами: Круглый, квадратный, восьмёркой и т.д.

Слайд 6

Основные этапы ознакомления детей с именами признаков. 1этап Создание условий для сосредоточения ребёнка на определённом имени признака. Осуществляется длительный поиск значений этого признака. Используются в речевых оборотах «объект», «имя признака», «значение признака».

Слайд 7

2 этап Проверка степени понимания детьми различий «имя признака» и «значения имени признака» в конкретных ситуациях. Уточнение того, какой помощник (анализатор) даёт умной голове информацию.

Слайд 8

3 этап На глазах у детей изображается схема данного имени признака. Воспитатель предлагает «разгадать вопрос», который задаёт эта схема (значок) к объекту.

Слайд 9

4 этап Постепенно дети самостоятельно используют значок для выяснения данного признака в окружающем мире. Значки имён признаков находятся на универсальном игровом пособии. По мере присвоения детьми значений в старшем дошкольном возрасте значки убираются педагогом.

Слайд 10

Ознакомление с именами признаков детьми 2,5 лет «влажность» «температура» «рельеф» «звук» «запах» «цвет» «вкус» «место» «часть» «размер» «количество» «форма»

Слайд 11

Ознакомление с именами признаков детьми 3 лет «вес» «действие» Ознакомление с именами признаков детьми 4 лет «направление» Ознакомление с именами признаков детьми 4,5 лет «материал» «время»

Слайд 12

Благодарю за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование классификационных навыков у дошкольников на основе анализа признаков объектов материального мира.

Объекты реального мира мы воспринимаем с помощью пяти органов чувств:обоняния, осязания, зрения, вкуса, слуха.Через эти каналы восприятия считываются конкретные значения признаков объектов. Мы можем м...

Сообщение на тему : «Освоение способов преобразования признаков объектов, волшебник «Наоборот», «Изменения времени».

В целях формирования умений информационной компетентности в своей работе с детьми я применяю типовые приемы фантазирования. Авторы Г.С. Альтшуллер, Т.А. Сидорчук. Целью их является...

«Ознакомление дошкольников с ТРИЗ-признаками объектов в коррекционной работе».

ОТСМ-ТРИЗ технология полностью отвечает задачам реализации ФГОС  дошкольного образования. И  именно через моделирование мыслительных действий идет познавательное развитие дошкольников. Позна...

Консультация для родителей по теме «Формирование представлений о признаках объектов у детей дошкольного основе игрового пособия «Чикко и Вселенная».

Консультация для родителей по теме «Формирование представлений о признаках объектов у детей дошкольного  основе игрового пособия «Чикко и Вселенная»....

Формирование представлений об эстетических признаках объектов окружающего мира у детей младшего дошкольного возраста

Овладение изобразительной деятельностью в детском саду имеет для ребенка большое значение для развития эстетического восприятия, образного представления, эстетических чувств (форма, цвет, композиция)....

Консультация для родителей по теме: «Формирование представлений о признаках объектов у детей дошкольного возраста на основе игрового пособия «Чикко и Вселенная».

Консультация для родителей по теме: «Формирование представлений о признаках объектов у детей дошкольного возраста на основе игрового пособия «Чикко и Вселенная»....